Комментарии
- 16 июн 2021 08:29ЛЮДМИЛА СИГАЙЛОВА(КОНЯХИНА)А мне купили Айдас ( в деревянном корпусе) в седьмом классе 1977 год. Это было счастье.
- 16 июн 2021 13:21Я родился в стране,которой больше нет. ответила ЛЮДМИЛЕ СИГАЙЛОВОЙ(КОНЯХИНОЙ)
- 16 июн 2021 13:43Александр ВикторовичА мне купили родители Маяк-202,радости не было предела!
- 16 июн 2021 16:00ЛЮДМИЛА СИГАЙЛОВА(КОНЯХИНА) ответила Я родился в стране,которой больше нет.Тяжёлый был, таскались с ним. Спасибо за снимок. Бальзам на сердце, приятные воспоминания.
- 16 июн 2021 17:28Андрей ВарначевУ нас из класса только у 2х пацанов были магнитофоны. Шик! 1975г.
- 19 июн 2021 19:13Василий АлабушевЯ в 1978 г купил Снежеть.
- 22 июн 2021 12:29Любовь Максимова (никонец)А у меня был Маяк🙂
- 27 июл 2021 08:24Александр Викторович ответил Любови Максимовой (никонец)У меня тоже,202й
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Я родился в стране,которой больше нет.
Это был самый радостный день для нас с братом, когда родители купили нам бобинный магнитофон Маяк-205.
Мы слушали Высоцкого, Дольского, Никитиных, бардов. На рынке покупали бобины, кем-то переписанные.
А в новогоднюю ночь, с предвкушением в 3 часа ночи, ждали передачу “Звёзды зарубежной эстрады”, чтобы сделать записи выступления Джо Дассена, Далиды, Бони М, Тото Кутуньё, Сандры, Челентано, Рики-э-Повери и Демиса Русоса.
Это был первый магнитофон, который появился в нашем доме, до этого у нас была довольна неплохая радиомагнитола, которая даже ловила ВВС.
Наша радость по поводу магнитофона была бесконечна и ко всему прочему он мог делать записи с телевизора!
К семидесятым годам стереофонические магнитофоны мог позволить себе каждый меломан, потратив на это несколько зарплат или заработанные на летней студенческой «шабашке» деньги.
Главной проблемой для битломанов этой эпохи был хронический дефицит магнитных лент, произведенных на легендарной шосткинской «Свеме». Катушку с лентой поначалу вручали лишь вместе с покупкой магнитофона, и достать ее в свободной продаже было практически невозможно.
– Ритуал общения с бобинным магнитофоном для нынешней молодежи выглядит не меньшей экзотикой, чем общение наших бабушек с граммофоном, – вспоминает музыкант Сергей Курий. – На один штырек надевалась катушка с лентой, на второй — пустая катушка. Сигнал, пройдя усилитель и достигнув колонок, превращался в желанный голос Высоцкого.
Все надо было периодически протирать, на что вполне годились спирт, водка или тройной одеколон. Замечательным качеством бобинного магнитофона было наличие разных скоростей. В период дефицита магнитофонной пленки на 19-й скорости записывали музыку «Пинк Флойд», а для неприхотливого звучания бардовских концертов годилась 9-я скорость».
Эти сотни тысяч нелегальных бобинных записей, которые записывали и перезаписывали по всей стране, сделали возможным феномен советского рока, Владимира Высоцкого..