Женщины всегда готовились к 8 марта.

Они доставали из шкафа самые лучшие наряды, из комодов — дефицитную косметику и дорогие духи, надевали свои любимые драгоценности. Выглядеть женственно и красиво, вот что было важно для них. 7 марта попасть в парикмахерскую или салон красоты было практически невозможно. Потому записывались туда заранее, чтобы сделать красивую стрижку или прическу, нарядный маникюр. Конечно, не все дамы относились так фанатично к этому дню. Очень многие предпочитали отпраздновать его дома, с семьей, любимыми детьми, родителями, мужем. Но одно было неизменным: 8 марта отмечали, причем с удовольствием, и считали его одним их самых приятных ! Перед мужчинами же стояла сложная задача: приобрести хороший подарок. Многим казалось, что косметика и духи — это шаблонно. Да и достать такой презент во времена дефицита было непросто. Потому нередко в качестве подарка вручали новую сковородку или утюг. Полезные вещи, но не слишком подходящие для романтического презента. Некоторые, более креативнее мужчины, подходили к делу проще: они собирали для любимой продуктовый набор. Ведь в стране царил дефицит, и коробочка конфет «Птичье молоко», баночка икры или растворимого кофе, шампанское и даже вкусная твердокопченая колбаса шли на ура. Если с продуктами не складывалось, можно было достать колготки, импортный платок, парфюмерию, колечко или сережки.
Все это очень радовало женщин, не слишком избалованных в плане покупок и привыкших к постоянной гонке за нужными товарами. Дети со своей стороны тоже вносили вклад в поздравления. Например, старшие могли помочь по хозяйству, или купить какой-то сувенир на сэкономленные карманные деньги. Малыши рисовали забавные открытки, мастерили поделки из бумаги и иных доступных материалов. Это было умилительно, и многие мамы хранили такие подарочки долгие годы. Особое место уделялось цветам. 8 марта цветочные магазины и киоски делали план на долгие месяцы вперед. На Север ехали перекупщики и экспедиторы государственных предприятий, стараясь обеспечить отдаленные регионы розами, ландышами, тюльпанами, мимозами. Мимоза, кстати, была символом 8 марта. Купить веточку с желтыми шариками стремился каждый мужчина, это было привычно и символизировало начало весны и Женский день. Если приобрести цветы в магазине не удавалось, приходилось пользоваться услугами спекулянтов. И все для того, чтобы женщины оторвались от плиты, забыли о проблемах, о работе, и почувствовали себя прекрасными.

Женщины всегда готовились к 8 марта. - 954815444933

Комментарии

Комментариев нет.