Очень люблю BMW,особенно модели 80-х и 90 -х годов, и в этот раз хотел бы поделится с Вами историей третей серии, в народе именуемой «трешка» с шильдиком М.
Все началось еще в начале 80-х, когда высшее руководство BMW поставило задачу разработать гоночный автомобиль для группы А. Это не легкое но очень интересное задание возложили на плечи технического директора подразделения M GmbH – Поля Роше. Для выхода в группу А , концерну нужно было выпустить не менее 5000 экземпляров в течение двенадцати месяцев подряд. Это означало, что M3 должен быть пригоден к ежедневной эксплуатации на дорогах общего пользования. Здесь оказалось очень кстати то обстоятельство, что уже в течение многих лет инженеры добивались наилучших результатов, использую технологию четырех клапанов на цилиндр, последним успехом стал M1, выпуск которого только что прекратился. Разработка двигателя заняла рекордно короткое время, всего за две недели был создан двигатель для М3 под кодовым названием S14. Конечно же не обошлось и без проблем которые встречались при первых тестах автомобиля, но все успешно устранялось. В итоге инженеры получили поистине настоящий спортивный и технологичный автомобиль. Объем двигателя составлял 2.3 литра рабочего объема,и развивал мощность в 200 л.с. и максимальной скоростью в 235 кмч. В гоночном варианте , мотор М3 развивал мощность в 300 л.с. Предсерийные экземпляры были готовы весной 1986 года, и М3 – представили прессе, в соответствии с эго статусом – на гоночной трассе , и тогда уже начинали понимать , что М3 оправдал ожидания, но еще не представляли какой успех получит автомобиль, и что он-станет «паровозом» нового сегмента! Первые автомобили увидели своих владельцев уже в 1987 году, когда за автомобиль просили 58 000 немецких марок, за кабриолет надо было отдать 43 300 немецких марок. Спортивные достижения М3 начались в этом же 1987 году, когда Роберто Равалья стал первым чемпионом мира в кузовных гонках. Также М3 лидировал за пределами кольцевых трасс, в ралли . Между тем BMW M3 продолжал успешно выступать на гоночных трассах. Он не только побеждал в немецком кузовном чемпионате (DTM), но и обеспечил еще шесть национальных титулов, в том числе во Франции, Англии и Италии. Команды Пиро/Равалья/Жиро и Хегер/Грохс/Мантей увенчали серию успехов сенсационной двойной победой в 24-часовой гонке на Нюрбургринге. Позже появилась вторая эволюция гоночной версии BMW M3 — Evolution II, где серьезным доработкам подвергся мотор-рабочий объем увеличили до 2,5 литров и максимальная мощность выросла до 360 л.с. Гражданская версия была дефорсирована до 220 «лошадей». Самой «крутой» и технологичной была серия M3 Sport Evolution (также известная как Evolution III).Она отличалась аэродинамическим обвесом и форсированым двигателем до 238 лошадей,но таких машин выпустили не большим количеством в 600 шт. и это был 1990 год, а уже в 1991 году первое поколение BMW M3 было снято с производства. За все время было произведено 17 тысяч 970 машин, и — с тех пор M3 по праву становилась вершиной развития каждого поколения «трёшки» BMW. Вторая генерация М3 появилась очень быстро, уже в 1992 году ее презентовали в Париже. В то время автомобиль снабдили трехлитровой рядной шестеркой которая выдавала 286 л.с. Ходовая часть полностью соответствовала мощности мотора и ходовым качествам. Также появился еще один кузов-седан. Да, это был совсем другой автомобиль, и на его судьбу не ложилась столь большая ответственность, как на его предшественника, тут просто нужно было идти в ногу со временем и соблюдать каноны в стиле «М». Собственно с чем «баварцы» и справлялись. Первая омологация была проведена в 1995 году.Это была М3 GT которая готовилась для чемпионата IMSA и GT 2 .Всего было выпущено 350 автомобилей, основное их отличие было в цвете(British racing green) и форсированном до 295 л.с. моторе, также автомобиль имел настраиваемый передний спойлер и антикрыло. М3 GT BMW M3 LTW В этом же году появилась и облегченная версия BMW M3 LTW (Lightweight), ставшая предшественницей M3 CSL. Как можно понять из названия-это была облегченная версия М-ки, из которой были выброшены: кондиционер, люк крыши, аудиосистема и шумоизоляция. Выпустили около 120 машин. 1995 год был для М3 годом серьезных изменений. Рабочий объем мотора увеличили до 3.2 литров, за счет модернизации системы газораспределения double-VANOS – мощность выроста до 321 л.с., по сути, мы имели свыше 100 лошадок на один литр рабочего объема, очень хороший результат для «атмо» двигателя. Конечно же, не осталась и без внимания трансмиссия, была поставлена новая шестиступенчатая коробка передач, более жесткие пружины и амортизаторы, короткая рулевая рейка и улучшенные тормоза, все это было улучшено и доработано. Важной разработкой в 1997 году была роботизированная коробка передач - SMG (Sequental M Gearbox). Это была обычная «механика»,но передачи переключались в автоматическом режиме с помощью электрогидравлических приводов. И так, BMW М3 второго поколения выпускали до 1999 года, также автомобиль стал более массовым, так как было выпущено 71 242 автомобиля. Первый концепт третьего поколения М3 в Е46 кузове был показан в этом же году, на Франфурктском автосалоне. И уже в 2000 году вышла первая серия в новом кузове. Мотор остался прежним, вернее его объем -3.2 литра и количество цилиндров, но на самом беле был абсолютно новым. Развивал агрегат 343 л.с. и сотню достигал за 5,2 секунды, «максималку» как всегда ограничили 250 кмч. Новая М3 конечно же отличалась от своей предшественницы, и внешним видом – она стала шире на 20 мм, более агрессивный внешний вид и обвес, также ее выхлопная система получила четыре трубы, что не давало спутать «м-ку» с другими «трешками» того кузова. И вообще, считаю, что это был самый красивый и удачный кузов в истории третей серии М. В третьем поколении BMW M3 вновь лишилась кузова седан, были доступны только купе и кабриолет - оба смотрелись стильно и современно. В 2001 году немцы выпускают гоночную версию BMW M3 GTR, которая первой М3 получила мотор V8. Звук мотора-это нечто, не говоря о технических показателях! Автомобиль готовился под американскую серию гонок ALMS (American Le Mans Series) где предстояло воевать с Porsche 911 GT3, что успешно удалось достичь команде BMW Motorsport и выиграть чемпионат. После изменений в регламенте чемпионата ALMS- M3 GTR стало неэффективно участвовать, и команда ушла с данной серии гонок. И в 2004 – 2005 автомобили стали доминировать в «24 часах Нюрбургринга», стабильно занимая призовые места. M3 CLS В 2003 году выходит заряженная версия M3 CLS (Coupe Sports Lightweight). Мотор получил дополнительных 17 «лошадок» и их стало 360.Но как и в предыдущем кузове Е36 М3 версия Lightweight отличалась своим весом. В этот раз инженеры максимально облегчили «М-ку»,крыша стала углепластиковой, выбросили аудиосистему и кондиционер, штатные сидения заменили гоночными ковшами, дниже багажника было из композитных материалов .В результате авто скинуло 185 кг лишнего веса, и весила 1385 кг. Коробка передач — только SMG с набором функций Drivelogic, также было еще одно нововведение - система Launch Control, которая позволяла максимально быстро стартовать с места. BMW M3 в кузове E46 было выпущено куда больше, нежели E30 и E36. За 5 лет баварцы произвели 85 тысяч 139 купе и 29 тысяч 633 кабриолета с шильдиками M3. Концепт кар новой модели BMW M3 E90 был представлен на автошоу Франкфурта в 2007 году.Новая серия М3 получила три кузова: седан,купе и кабриолет. В первую очередь необходимо отметить, что с 2007 года М3 впервые начали оснащаться двигателями V8, объемом четыре литра и мощностью 420 л.с. Новый двигатель с технической стороны не сильно отличается от двигателя предыдущей модели с рядным расположением. Блок самого двигателя теперь начал выпускаться из алюминия, а не из чугуна. К новому двигателю выпускается так же новая ручная шестискоростная и автоматическая семи ступенчатая коробки передач. M3 GTS В 2009 году появилась M3 GTS , изнутри она вообще не похожа на М3. Подвеска другая, выхлопная другая - вместо заднего сидения каркас безопасности.GTS отличается своим четким и послушным управлением, в этом и есть его фишка, также он легче стандартной М3. Мощность мотора была увеличена до 450 л.с. M3 CRT M3 CRT M3 CRT M3 CRT (Carbon Racing Technology) увидела свет в 2011 году, мотор получила аналогичен как у GTS , но в отличии от спортсмена GTS – CRT получил кузов седан нафарширован внутри по полной, аудиосистема премиум класса ,навигация и т.д, и все это в стандартной комплектации , учитывая все эти «фишки» автомобиль остался легче стандартной М3. Всего ограничились выпуском 67 автомобилей. M3 Lime Rock Park Edition Еще одна эксклюзивная М-ка M3 Lime Rock Park Edition выпущена в к-ве 200 шт.Особенность автомобиля это огненный цвет и множество облегченных частей кузова. Мотор 4 литровый ,такой же как и стандарной М3. Еще одна интересная штука- каждый автомобиль имеет «шильдик» с надписью «один из 200» Если говорить об гоночных версиях М3 в кузове Е 92 ,то это М3 GT 2 и М3 GT4 . Думаю как Вы поняли это автомобили подготовленные для соревнований серии GT2 и GT4. В 2012 году BMW и М3 вернулась в DTM, где получила победу и Чемпионский титул. Теперь нам остается ждать нового выхода М3 уже в F30 кузове, это действие планируется на следующий год.
BMW CLUB
:GG G
Очень люблю BMW,особенно модели 80-х и 90 -х годов, и в этот раз хотел бы поделится с Вами историей третей серии, в народе именуемой «трешка» с шильдиком М.
Все началось еще в начале 80-х, когда высшее руководство BMW поставило задачу разработать гоночный автомобиль для группы А. Это не легкое но очень интересное задание возложили на плечи технического директора подразделения M GmbH – Поля Роше.
Для выхода в группу А , концерну нужно было выпустить не менее 5000 экземпляров в течение двенадцати месяцев подряд. Это означало, что M3 должен быть пригоден к ежедневной эксплуатации на дорогах общего пользования. Здесь оказалось очень кстати то обстоятельство, что уже в течение многих лет инженеры добивались наилучших результатов, использую технологию четырех клапанов на цилиндр, последним успехом стал M1, выпуск которого только что прекратился.
Разработка двигателя заняла рекордно короткое время, всего за две недели был создан двигатель для М3 под кодовым названием S14. Конечно же не обошлось и без проблем которые встречались при первых тестах автомобиля, но все успешно устранялось.
В итоге инженеры получили поистине настоящий спортивный и технологичный автомобиль. Объем двигателя составлял 2.3 литра рабочего объема,и развивал мощность в 200 л.с. и максимальной скоростью в 235 кмч.
В гоночном варианте , мотор М3 развивал мощность в 300 л.с.
Предсерийные экземпляры были готовы весной 1986 года, и М3 – представили прессе, в соответствии с эго статусом – на гоночной трассе , и тогда уже начинали понимать , что М3 оправдал ожидания, но еще не представляли какой успех получит автомобиль, и что он-станет «паровозом» нового сегмента!
Первые автомобили увидели своих владельцев уже в 1987 году, когда за автомобиль просили 58 000 немецких марок, за кабриолет надо было отдать 43 300 немецких марок.
Спортивные достижения М3 начались в этом же 1987 году, когда Роберто Равалья стал первым чемпионом мира в кузовных гонках. Также М3 лидировал за пределами кольцевых трасс, в ралли .
Между тем BMW M3 продолжал успешно выступать на гоночных трассах. Он не только побеждал в немецком кузовном чемпионате (DTM), но и обеспечил еще шесть национальных титулов, в том числе во Франции, Англии и Италии.
Команды Пиро/Равалья/Жиро и Хегер/Грохс/Мантей увенчали серию успехов сенсационной двойной победой в 24-часовой гонке на Нюрбургринге.
Позже появилась вторая эволюция гоночной версии BMW M3 — Evolution II, где серьезным доработкам подвергся мотор-рабочий объем увеличили до 2,5 литров и максимальная мощность выросла до 360 л.с. Гражданская версия была дефорсирована до 220 «лошадей». Самой «крутой» и технологичной была серия M3 Sport Evolution (также известная как Evolution III).Она отличалась аэродинамическим обвесом и форсированым двигателем до 238 лошадей,но таких машин выпустили не большим количеством в 600 шт. и это был 1990 год, а уже в 1991 году первое поколение BMW M3 было снято с производства. За все время было произведено 17 тысяч 970 машин, и — с тех пор M3 по праву становилась вершиной развития каждого поколения «трёшки» BMW.
Вторая генерация М3 появилась очень быстро, уже в 1992 году ее презентовали в Париже. В то время автомобиль снабдили трехлитровой рядной шестеркой которая выдавала 286 л.с. Ходовая часть полностью соответствовала мощности мотора и ходовым качествам. Также появился еще один кузов-седан. Да, это был совсем другой автомобиль, и на его судьбу не ложилась столь большая ответственность, как на его предшественника, тут просто нужно было идти в ногу со временем и соблюдать каноны в стиле «М». Собственно с чем «баварцы» и справлялись.
Первая омологация была проведена в 1995 году.Это была М3 GT которая готовилась для чемпионата IMSA и GT 2 .Всего было выпущено 350 автомобилей, основное их отличие было в цвете(British racing green) и форсированном до 295 л.с. моторе, также автомобиль имел настраиваемый передний спойлер и антикрыло.
М3 GT
BMW M3 LTW
В этом же году появилась и облегченная версия BMW M3 LTW (Lightweight), ставшая предшественницей M3 CSL. Как можно понять из названия-это была облегченная версия М-ки, из которой были выброшены: кондиционер, люк крыши, аудиосистема и шумоизоляция. Выпустили около 120 машин.
1995 год был для М3 годом серьезных изменений. Рабочий объем мотора увеличили до 3.2 литров, за счет модернизации системы газораспределения double-VANOS – мощность выроста до 321 л.с., по сути, мы имели свыше 100 лошадок на один литр рабочего объема, очень хороший результат для «атмо» двигателя. Конечно же, не осталась и без внимания трансмиссия, была поставлена новая шестиступенчатая коробка передач, более жесткие пружины и амортизаторы, короткая рулевая рейка и улучшенные тормоза, все это было улучшено и доработано.
Важной разработкой в 1997 году была роботизированная коробка передач - SMG (Sequental M Gearbox). Это была обычная «механика»,но передачи переключались в автоматическом режиме с помощью электрогидравлических приводов.
И так, BMW М3 второго поколения выпускали до 1999 года, также автомобиль стал более массовым, так как было выпущено 71 242 автомобиля.
Первый концепт третьего поколения М3 в Е46 кузове был показан в этом же году, на Франфурктском автосалоне. И уже в 2000 году вышла первая серия в новом кузове. Мотор остался прежним, вернее его объем -3.2 литра и количество цилиндров, но на самом беле был абсолютно новым. Развивал агрегат 343 л.с. и сотню достигал за 5,2 секунды, «максималку» как всегда ограничили 250 кмч. Новая М3 конечно же отличалась от своей предшественницы, и внешним видом – она стала шире на 20 мм, более агрессивный внешний вид и обвес, также ее выхлопная система получила четыре трубы, что не давало спутать «м-ку» с другими «трешками» того кузова. И вообще, считаю, что это был самый красивый и удачный кузов в истории третей серии М.
В третьем поколении BMW M3 вновь лишилась кузова седан, были доступны только купе и кабриолет - оба смотрелись стильно и современно.
В 2001 году немцы выпускают гоночную версию BMW M3 GTR, которая первой М3 получила мотор V8. Звук мотора-это нечто, не говоря о технических показателях! Автомобиль готовился под американскую серию гонок ALMS (American Le Mans Series) где предстояло воевать с Porsche 911 GT3, что успешно удалось достичь команде BMW Motorsport и выиграть чемпионат.
После изменений в регламенте чемпионата ALMS- M3 GTR стало неэффективно участвовать, и команда ушла с данной серии гонок. И в 2004 – 2005 автомобили стали доминировать в «24 часах Нюрбургринга», стабильно занимая призовые места.
M3 CLS
В 2003 году выходит заряженная версия M3 CLS (Coupe Sports Lightweight). Мотор получил дополнительных 17 «лошадок» и их стало 360.Но как и в предыдущем кузове Е36 М3 версия Lightweight отличалась своим весом. В этот раз инженеры максимально облегчили «М-ку»,крыша стала углепластиковой, выбросили аудиосистему и кондиционер, штатные сидения заменили гоночными ковшами, дниже багажника было из композитных материалов .В результате авто скинуло 185 кг лишнего веса, и весила 1385 кг. Коробка передач — только SMG с набором функций Drivelogic, также было еще одно нововведение - система Launch Control, которая позволяла максимально быстро стартовать с места.
BMW M3 в кузове E46 было выпущено куда больше, нежели E30 и E36. За 5 лет баварцы произвели 85 тысяч 139 купе и 29 тысяч 633 кабриолета с шильдиками M3.
Концепт кар новой модели BMW M3 E90 был представлен на автошоу Франкфурта в 2007 году.Новая серия М3 получила три кузова: седан,купе и кабриолет.
В первую очередь необходимо отметить, что с 2007 года М3 впервые начали оснащаться двигателями V8, объемом четыре литра и мощностью 420 л.с.
Новый двигатель с технической стороны не сильно отличается от двигателя предыдущей модели с рядным расположением. Блок самого двигателя теперь начал выпускаться из алюминия, а не из чугуна. К новому двигателю выпускается так же новая ручная шестискоростная и автоматическая семи ступенчатая коробки передач.
M3 GTS
В 2009 году появилась M3 GTS , изнутри она вообще не похожа на М3. Подвеска другая, выхлопная другая - вместо заднего сидения каркас безопасности.GTS отличается своим четким и послушным управлением, в этом и есть его фишка, также он легче стандартной М3. Мощность мотора была увеличена до 450 л.с.
M3 CRT
M3 CRT
M3 CRT
M3 CRT (Carbon Racing Technology) увидела свет в 2011 году, мотор получила аналогичен как у GTS , но в отличии от спортсмена GTS – CRT получил кузов седан нафарширован внутри по полной, аудиосистема премиум класса ,навигация и т.д, и все это в стандартной комплектации , учитывая все эти «фишки» автомобиль остался легче стандартной М3. Всего ограничились выпуском 67 автомобилей.
M3 Lime Rock Park Edition
Еще одна эксклюзивная М-ка M3 Lime Rock Park Edition выпущена в к-ве 200 шт.Особенность автомобиля это огненный цвет и множество облегченных частей кузова. Мотор 4 литровый ,такой же как и стандарной М3. Еще одна интересная штука- каждый автомобиль имеет «шильдик» с надписью «один из 200»
Если говорить об гоночных версиях М3 в кузове Е 92 ,то это М3 GT 2 и М3 GT4 . Думаю как Вы поняли это автомобили подготовленные для соревнований серии GT2 и GT4.
В 2012 году BMW и М3 вернулась в DTM, где получила победу и Чемпионский титул.
Теперь нам остается ждать нового выхода М3 уже в F30 кузове, это действие планируется на следующий год.