В начале 80-х BMW нужна была гоночная машина для участия в соревнованиях группы А (Group A). Для создания такого автомобиля было решено взять за основу 3 серию в кузове E30. Тогда никто и не подозревал, что автомобиль станет таким популярным и даже культовым. История создания По легенде председатель совета директоров BMW Эберхард фон Кюнхайм обратился к своему лучшему инженеру Паулю Роше создать новый спортивный двигатель для 3-й серии. Роше тут же принялся за разработку двигателя. Пауль Роше – гениальный немецкий инженер. В компанию BMW пришел в возрасте 23 лет и прославился своей любовью к двигателям. Любимой сферой был расчет распредвалов, за что и получил прозвище Пауль – Кулачок. Его гениальная работа (турбомотор для болида Формулы 1) принесла Нельсону Пике чемпионский титул в 1983 году. Двигатель За основу было решено взять четырехцилиндровою схему, т.к. в то время длинный коленвал рядной “шестерки” на высоких оборотах создавал повышенные вибрации. Основой для нового мотора послужил двигатель M88 (также авторства Роше) от суперкара BMW M1. Из которого вытряхнули всю “начинку” и сняли головку блока. Далее обрезали “два горшка” и всунули в блок M10. Новый двигатель был готовым через две недели, поэтому получил название S14. Пауля Роше огорчал лишь факт невозможности использования турбонаддува, потому что этот мотор должен был стать омологационным для выступления в группе А. Но и без него 2,3-литровый S14 получился весьма неплохим. Гордостью инженеров были предельные обороты четверки. Двигатель выдерживал более 10 тыс. оборотов в минуту, что на 60% превосходило результаты, обычных рядных четырехцилиндровых двигателей, которые ставились на 3 Series в то время. Но учитывая то, что по правилам группы А нужно было выпустить минимум 5000 дорожных версий, инженеры ограничили уличным моделям обороты на 6750. BMW S14 — легендарный двигатель, созданный за две недели Приятной неожиданностью стало наличие каталитического нейтрализатора отработавших газов. M3 E30 была не только мощной и быстрой, она также дружественно относилась к природе, что отнимало 5 лошадей от заявленных двухсот. К слову о выпускной системе. Был с ней небольшой казус. Во время испытаний на выносливость на Северной петле Нюрбургринга выяснилось, что температура выхлопных газов слишком высока и выхлопная система не выдерживала температуры. Трубы увеличивались в диаметре и разрушали крепления, а иногда они даже взрывались! Позже “выхлоп” доработали и, M3 успешно намотала 150 тыс. километров на итальянском полигоне Нардо. Серийную BMW M3 E30 официально представили осенью 1985-го года, спустя 2 года после презентации ее главного соперника — Mercedes-Benz 190E 2.3–16. Но баварская “ракета” оказалась чуть быстрее “стрелы” из Штутгарта. С одинаковыми пятиступенчатыми коробками передач Getrag наша героиня разгонялась до сотни за 6,7 секунды (против 7,5 у 190-го), а вот “максималка” у них была одинакова – 230 км/ч. Кузов ↑ Внешне M3 E30 вряд ли кто-то смог бы спутать с обычной 3-й серией. Получив новый передний бампер с увеличенным передним спойлером, заднее антикрыло и расширенные колесные арки M3 стала более спортивная и намекала, что под капотом не все так просто. Крышка багажника, бамперы и накладки на пороги были изготовлены из пластика, что позволило удержать массу автомобиля на уровне 1200 килограммов.
BMW CLUB
:Данил Блюз
BMW M3 E30: неожиданный успех
В начале 80-х BMW нужна была гоночная машина для участия в соревнованиях группы А (Group A). Для создания такого автомобиля было решено взять за основу 3 серию в кузове E30. Тогда никто и не подозревал, что автомобиль станет таким популярным и даже культовым.
История создания
По легенде председатель совета директоров BMW Эберхард фон Кюнхайм обратился к своему лучшему инженеру Паулю Роше создать новый спортивный двигатель для 3-й серии. Роше тут же принялся за разработку двигателя.
Пауль Роше – гениальный немецкий инженер. В компанию BMW пришел в возрасте 23 лет и прославился своей любовью к двигателям. Любимой сферой был расчет распредвалов, за что и получил прозвище Пауль – Кулачок. Его гениальная работа (турбомотор для болида Формулы 1) принесла Нельсону Пике чемпионский титул в 1983 году.
Двигатель
За основу было решено взять четырехцилиндровою схему, т.к. в то время длинный коленвал рядной “шестерки” на высоких оборотах создавал повышенные вибрации. Основой для нового мотора послужил двигатель M88 (также авторства Роше) от суперкара BMW M1. Из которого вытряхнули всю “начинку” и сняли головку блока. Далее обрезали “два горшка” и всунули в блок M10.
Новый двигатель был готовым через две недели, поэтому получил название S14. Пауля Роше огорчал лишь факт невозможности использования турбонаддува, потому что этот мотор должен был стать омологационным для выступления в группе А. Но и без него 2,3-литровый S14 получился весьма неплохим. Гордостью инженеров были предельные обороты четверки. Двигатель выдерживал более 10 тыс. оборотов в минуту, что на 60% превосходило результаты, обычных рядных четырехцилиндровых двигателей, которые ставились на 3 Series в то время. Но учитывая то, что по правилам группы А нужно было выпустить минимум 5000 дорожных версий, инженеры ограничили уличным моделям обороты на 6750.
BMW S14 — легендарный двигатель, созданный за две недели
Приятной неожиданностью стало наличие каталитического нейтрализатора отработавших газов. M3 E30 была не только мощной и быстрой, она также дружественно относилась к природе, что отнимало 5 лошадей от заявленных двухсот. К слову о выпускной системе. Был с ней небольшой казус. Во время испытаний на выносливость на Северной петле Нюрбургринга выяснилось, что температура выхлопных газов слишком высока и выхлопная система не выдерживала температуры. Трубы увеличивались в диаметре и разрушали крепления, а иногда они даже взрывались! Позже “выхлоп” доработали и, M3 успешно намотала 150 тыс. километров на итальянском полигоне Нардо.
Серийную BMW M3 E30 официально представили осенью 1985-го года, спустя 2 года после презентации ее главного соперника — Mercedes-Benz 190E 2.3–16. Но баварская “ракета” оказалась чуть быстрее “стрелы” из Штутгарта. С одинаковыми пятиступенчатыми коробками передач Getrag наша героиня разгонялась до сотни за 6,7 секунды (против 7,5 у 190-го), а вот “максималка” у них была одинакова – 230 км/ч.
Кузов ↑
Внешне M3 E30 вряд ли кто-то смог бы спутать с обычной 3-й серией. Получив новый передний бампер с увеличенным передним спойлером, заднее антикрыло и расширенные колесные арки M3 стала более спортивная и намекала, что под капотом не все так просто. Крышка багажника, бамперы и накладки на пороги были изготовлены из пластика, что позволило удержать массу автомобиля на уровне 1200 килограммов.