Хотел затронуть ещё одну тему, касаемо отстройки гитар, а конкретно прогиб грифа!
Каким он должен быть? ⠀ Почему-то у нас в России музыканты слепо и глухо доверяют статьям и форумам в интернете таких же русских мастеров и гитаристов. Там говорят, что прогиб должен быть, и это верно, но дают зазоры в середине грифа 0,4 мм при зажатой струне на первом и последнем ладу. Не говорю уже о высоте струн над 12 ладом, там тоже придумали зазор, но это уже другая история, позже постараюсь рассказать об этом. ⠀ Ну конечно же неопытный юзер начинает крутить эти 0,4 мм (написано же), а потом удивляется и пишет на тех же форумах, что-то гитара у меня не звучит, играть не удобно, звенят лады (недопустимый треск), мало низких частот и тому подобное! ⠀ Сам столкнулся с подобной проблемой очень давно, толковых мастеров у нас не было, да и сейчас их по пальцам пересчитать. Мастера тоже тема отдельная. Позже расскажу об этом)) ⠀ В общем ещё тогда я заметил, регулируя анкерный стержень, что гитара меняет своё звучание! Чем больше становился прогиб грифа, тем больше было низа, чем прямее, тем ярче была середина и меньше низких частот! Я естественно стал искать западные статьи касаемо этих проблем. После долгих поисков я нашёл статьи Лео Фендера, Курта Кобейна, Джо Сатриани о прогибе грифа. В общем статьи эти похожи, но не в одной из них нет этих четких измерений, всё строится по своему удобству и частотным характеристикам, которые нужны для определенных целей и задач. ⠀ Как происходит процесс настройки грифа? Отпуская или натягивая гайку анкера, не отключайте свои уши и личное ощущение комфорта, ничего не делается на глаз! У меня это не такой быстрый процесс, так как анкерная гайка находится у звукоснимателей, и приходится разбирать- собирать много раз! ⠀ Курт Кобейн когда-то не очень лестно отзывался о Лео Фендере, как раз из-за этой темы, разбери-собери гитару с анкерной гайкой у другого конца грифа😄 ⠀ Мало кто знает, что есть студийные инструменты любимых нами групп как # Led Zeppelin, где у гитары был прогиб чуть больше, чем на концертной гитаре Пейджа, благодаря чему и звук был такой! ⠀ Можно бесконечно спорить с мастерами и гитаристами на эту тему! Но есть известные и признанные миром гитаристы, к ним, я думаю, можно прислушаться! ⠀ Решать вам, нести инструмент мастеру, который не знает, что вам нужно. Он будет строить так, как ему удобно)) Или же сесть самому, потупить пару дней и настроить так, как надо тебе!
Большой прогиб, больше милиметра играть крайне тяжело, но звучит более плотно и мясисто.
МОЯ ГИТАРА
Хотел затронуть ещё одну тему, касаемо отстройки гитар, а конкретно прогиб грифа!
Каким он должен быть?
⠀
Почему-то у нас в России музыканты слепо и глухо доверяют статьям и форумам в интернете таких же русских мастеров и гитаристов. Там говорят, что прогиб должен быть, и это верно, но дают зазоры в середине грифа 0,4 мм при зажатой струне на первом и последнем ладу. Не говорю уже о высоте струн над 12 ладом, там тоже придумали зазор, но это уже другая история, позже постараюсь рассказать об этом.
⠀
Ну конечно же неопытный юзер начинает крутить эти 0,4 мм (написано же), а потом удивляется и пишет на тех же форумах, что-то гитара у меня не звучит, играть не удобно, звенят лады (недопустимый треск), мало низких частот и тому подобное!
⠀
Сам столкнулся с подобной проблемой очень давно, толковых мастеров у нас не было, да и сейчас их по пальцам пересчитать. Мастера тоже тема отдельная. Позже расскажу об этом))
⠀
В общем ещё тогда я заметил, регулируя анкерный стержень, что гитара меняет своё звучание! Чем больше становился прогиб грифа, тем больше было низа, чем прямее, тем ярче была середина и меньше низких частот! Я естественно стал искать западные статьи касаемо этих проблем. После долгих поисков я нашёл статьи Лео Фендера, Курта Кобейна, Джо Сатриани о прогибе грифа. В общем статьи эти похожи, но не в одной из них нет этих четких измерений, всё строится по своему удобству и частотным характеристикам, которые нужны для определенных целей и задач.
⠀
Как происходит процесс настройки грифа? Отпуская или натягивая гайку анкера, не отключайте свои уши и личное ощущение комфорта, ничего не делается на глаз!
У меня это не такой быстрый процесс, так как анкерная гайка находится у звукоснимателей, и приходится разбирать- собирать много раз!
⠀
Курт Кобейн когда-то не очень лестно отзывался о Лео Фендере, как раз из-за этой темы, разбери-собери гитару с анкерной гайкой у другого конца грифа😄
⠀
Мало кто знает, что есть студийные инструменты любимых нами групп как # Led Zeppelin, где у гитары был прогиб чуть больше, чем на концертной гитаре Пейджа, благодаря чему и звук был такой!
⠀
Можно бесконечно спорить с мастерами и гитаристами на эту тему! Но есть известные и признанные миром гитаристы, к ним, я думаю, можно прислушаться!
⠀
Решать вам, нести инструмент мастеру, который не знает, что вам нужно. Он будет строить так, как ему удобно)) Или же сесть самому, потупить пару дней и настроить так, как надо тебе!