Audi представили уже третью новинку за полтора месяца — кроссовер Q5 третьего поколения.
Модель сохранила формат предшественников и осталась топливной, так как теперь у Audi нечётные индексы используются для обозначения автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Новый Q5 получил современный дизайн, характерный для автомобилей марки. Как и модель A5, он имеет традиционные фары без двухэтажных конструкций. Однако у кроссовера сохранились дверные ручки под естественный хват, в отличие от A5, где они утоплены. Выхлопные патрубки не только служат декоративным элементом, но и выполняют свою функцию. Для заказа доступен спортивный пакет S line, который делает облик кроссовера более агрессивным и добавляет чёрный декор. Предлагаются колёса диаметром от 17 до 21 дюйма.
Q5 стал лишь немного крупнее своего предшественника: длина увеличилась на 35 мм и составляет 4717 мм, ширина — на 7 мм, до 1900 мм, а высота осталась прежней — 1662 мм. Колесная база увеличилась с 2819 до 2828 мм. Объём багажника составляет 520 литров, а при сложенных задних сиденьях — 1473 литра. Снаряженная масса кроссовера варьируется от 1835 до 1955 кг в зависимости от модификации.
Интерьер Audi Q5 унифицирован с легковым семейством A5. В салоне находится передняя панель с объединёнными в один блок экранами приборов (11,9 дюйма) и медиасистемы (14,5 дюйма). Опционально доступен третий дисплей на 10,9 дюйма для переднего пассажира. В интерьере использованы расширенная контурная подсветка с разнообразными эффектами, беспроводная зарядка мощностью 15 Вт и четыре разъёма USB-C. Задний диван можно сдвигать вперёд-назад, что позволяет гибко варьировать количество места для пассажиров или багажа. В отделке применяются переработанные материалы, такие как ткань Kaskade и микроволокно Dinamica.
Новый Audi Q5 стал первым кроссовером, построенным на платформе PPC (Premium Platform Combustion) с продольным расположением двигателя. Эта платформа является дальнейшим развитием прежней архитектуры MLB и позволяет разрабатывать только топливные машины, но поддерживает гибридизацию. На старте предложено три двигателя, все они укомплектованы 48-вольтовым электромотором (24 л. с., 230 Н·м) и аккумулятором на 1,7 кВт·ч без возможности подзарядки.
Бензиновый турбомотор 2.0 TFSI развивает 204 л. с. и 340 Н·м, на выбор есть передний привод или полноприводная трансмиссия quattro ultra с муфтой на задней оси. Турбодизель 2.0 TDI (204 л. с., 400 Н·м) сочетается с таким полным приводом по умолчанию. Оба двигателя работают в паре только с семиступенчатым «роботом» S tronic. Бензиновая полноприводная версия может набрать 100 км/ч за 7,2 секунды, дизельная — за 7,4 секунды.
Особняком стоит подогретая модификация Audi SQ5 с трёхлитровым бензиновым турбомотором V6 TFSI (367 л. с., 550 Н·м), тем же семиступенчатым «роботом» и полным приводом quattro ultra. До «сотни» такой кроссовер разгоняется за 4,5 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. От менее мощных собратьев SQ5 отличается более агрессивной внешностью с эффектным декором и крупными колёсами. Для SQ5 предусмотрены более жёсткие настройки подвески. За доплату, как и прежде, предложена пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами.
Как и машины второго поколения, новый Audi Q5 будут выпускать в Мексике. Продажи начнутся в первом квартале 2025 года. В будущем планируется выпустить полноценную гибридную версию с возможностью подзарядки батареи от розетки. Обычные модификации можно заказать уже сейчас. Цены в Германии начинаются с 52 300 евро за бензиновый Audi Q5, дизельный стоит от 57 тысяч евро, а за драйверский Audi SQ5 придётся выложить минимум 83 тысячи евро.
Коробка Передач™
Audi представили уже третью новинку за полтора месяца — кроссовер Q5 третьего поколения.
Модель сохранила формат предшественников и осталась топливной, так как теперь у Audi нечётные индексы используются для обозначения автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Новый Q5 получил современный дизайн, характерный для автомобилей марки. Как и модель A5, он имеет традиционные фары без двухэтажных конструкций. Однако у кроссовера сохранились дверные ручки под естественный хват, в отличие от A5, где они утоплены. Выхлопные патрубки не только служат декоративным элементом, но и выполняют свою функцию. Для заказа доступен спортивный пакет S line, который делает облик кроссовера более агрессивным и добавляет чёрный декор. Предлагаются колёса диаметром от 17 до 21 дюйма.
Q5 стал лишь немного крупнее своего предшественника: длина увеличилась на 35 мм и составляет 4717 мм, ширина — на 7 мм, до 1900 мм, а высота осталась прежней — 1662 мм. Колесная база увеличилась с 2819 до 2828 мм. Объём багажника составляет 520 литров, а при сложенных задних сиденьях — 1473 литра. Снаряженная масса кроссовера варьируется от 1835 до 1955 кг в зависимости от модификации.
Интерьер Audi Q5 унифицирован с легковым семейством A5. В салоне находится передняя панель с объединёнными в один блок экранами приборов (11,9 дюйма) и медиасистемы (14,5 дюйма). Опционально доступен третий дисплей на 10,9 дюйма для переднего пассажира. В интерьере использованы расширенная контурная подсветка с разнообразными эффектами, беспроводная зарядка мощностью 15 Вт и четыре разъёма USB-C. Задний диван можно сдвигать вперёд-назад, что позволяет гибко варьировать количество места для пассажиров или багажа. В отделке применяются переработанные материалы, такие как ткань Kaskade и микроволокно Dinamica.
Новый Audi Q5 стал первым кроссовером, построенным на платформе PPC (Premium Platform Combustion) с продольным расположением двигателя. Эта платформа является дальнейшим развитием прежней архитектуры MLB и позволяет разрабатывать только топливные машины, но поддерживает гибридизацию. На старте предложено три двигателя, все они укомплектованы 48-вольтовым электромотором (24 л. с., 230 Н·м) и аккумулятором на 1,7 кВт·ч без возможности подзарядки.
Бензиновый турбомотор 2.0 TFSI развивает 204 л. с. и 340 Н·м, на выбор есть передний привод или полноприводная трансмиссия quattro ultra с муфтой на задней оси. Турбодизель 2.0 TDI (204 л. с., 400 Н·м) сочетается с таким полным приводом по умолчанию. Оба двигателя работают в паре только с семиступенчатым «роботом» S tronic. Бензиновая полноприводная версия может набрать 100 км/ч за 7,2 секунды, дизельная — за 7,4 секунды.
Особняком стоит подогретая модификация Audi SQ5 с трёхлитровым бензиновым турбомотором V6 TFSI (367 л. с., 550 Н·м), тем же семиступенчатым «роботом» и полным приводом quattro ultra. До «сотни» такой кроссовер разгоняется за 4,5 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. От менее мощных собратьев SQ5 отличается более агрессивной внешностью с эффектным декором и крупными колёсами. Для SQ5 предусмотрены более жёсткие настройки подвески. За доплату, как и прежде, предложена пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами.
Как и машины второго поколения, новый Audi Q5 будут выпускать в Мексике. Продажи начнутся в первом квартале 2025 года. В будущем планируется выпустить полноценную гибридную версию с возможностью подзарядки батареи от розетки. Обычные модификации можно заказать уже сейчас. Цены в Германии начинаются с 52 300 евро за бензиновый Audi Q5, дизельный стоит от 57 тысяч евро, а за драйверский Audi SQ5 придётся выложить минимум 83 тысячи евро.
#audi