Евросоюз еще несколько лет назад объявил о намерении отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) на ископаемом топливе в пользу электромобилей.
Чиновники планируют достичь этой цели к 2035 году — менее чем через десять лет. Однако на данный момент электромобили занимают лишь 17% европейского рынка новых автомобилей, что значительно ниже прогнозов. Автопроизводители, которые в последние годы активно инвестировали в разработку и производство электротранспорта, теперь сталкиваются с убытками или снижением прибыли. Например, чистая прибыль Mercedes-Benz во втором квартале этого года упала с 3,06 млрд евро в прошлом году до 0,96 млрд евро.
Ола Каллениус
Руководитель Mercedes-Benz и глава Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA Ола Каллениус предупредил чиновников, что текущий курс на электромобилизацию может привести к краху европейского автопрома.
Каллениус признает необходимость декарбонизации, но предлагает более гибкие методы. Он призывает европейских чиновников учиться у Китая, где продажи электромобилей и машин с ДВС сравнялись благодаря субсидиям. В КНР 61% спроса в электрифицированном сегменте приходится на электромобили. Китайские власти также активно развивают инфраструктуру зарядных станций и делают электроэнергию доступнее по цене.
Каллениус подчеркивает, что автопроизводители инвестировали в электромобилизацию Европы более 250 млрд евро. Теперь настало время для властей поддержать этот процесс, а не ограничивать его квотами и запретами.
Он также призывает поддержать спрос на любые новые автомобили, чтобы ускорить декарбонизацию. На долю электромобилей приходится лишь 2% автопарка Евросоюза, в то время как средний возраст более 250 млн машин на ископаемом топливе превышает 12 лет. Это негативно сказывается на экологической ситуации.
Каллениус предупреждает о возможном «гаванском синдроме», когда перед запретом 2035 года европейцы начнут массово скупать новые автомобили с ДВС, что негативно скажется на «зеленой» статистике.
Ола Каллениус предлагает Европейской комиссии пересмотреть экологическую политику и разработать сбалансированный курс вместе с автопроизводителями и другими участниками транспортного рынка. Он считает, что следующие 12 месяцев будут решающими для принятия новой стратегии. Если Евросоюз не примет объективную реальность, европейский автопром может столкнуться с серьезными проблемами.
Коробка Передач™
Евросоюз еще несколько лет назад объявил о намерении отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) на ископаемом топливе в пользу электромобилей.
Чиновники планируют достичь этой цели к 2035 году — менее чем через десять лет. Однако на данный момент электромобили занимают лишь 17% европейского рынка новых автомобилей, что значительно ниже прогнозов.
Автопроизводители, которые в последние годы активно инвестировали в разработку и производство электротранспорта, теперь сталкиваются с убытками или снижением прибыли. Например, чистая прибыль Mercedes-Benz во втором квартале этого года упала с 3,06 млрд евро в прошлом году до 0,96 млрд евро.
Руководитель Mercedes-Benz и глава Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA Ола Каллениус предупредил чиновников, что текущий курс на электромобилизацию может привести к краху европейского автопрома.
Каллениус признает необходимость декарбонизации, но предлагает более гибкие методы. Он призывает европейских чиновников учиться у Китая, где продажи электромобилей и машин с ДВС сравнялись благодаря субсидиям. В КНР 61% спроса в электрифицированном сегменте приходится на электромобили. Китайские власти также активно развивают инфраструктуру зарядных станций и делают электроэнергию доступнее по цене.
Каллениус подчеркивает, что автопроизводители инвестировали в электромобилизацию Европы более 250 млрд евро. Теперь настало время для властей поддержать этот процесс, а не ограничивать его квотами и запретами.
Он также призывает поддержать спрос на любые новые автомобили, чтобы ускорить декарбонизацию. На долю электромобилей приходится лишь 2% автопарка Евросоюза, в то время как средний возраст более 250 млн машин на ископаемом топливе превышает 12 лет. Это негативно сказывается на экологической ситуации.
Каллениус предупреждает о возможном «гаванском синдроме», когда перед запретом 2035 года европейцы начнут массово скупать новые автомобили с ДВС, что негативно скажется на «зеленой» статистике.
Ола Каллениус предлагает Европейской комиссии пересмотреть экологическую политику и разработать сбалансированный курс вместе с автопроизводителями и другими участниками транспортного рынка. Он считает, что следующие 12 месяцев будут решающими для принятия новой стратегии. Если Евросоюз не примет объективную реальность, европейский автопром может столкнуться с серьезными проблемами.
#автопром