о Toyota Toyota всегда казалась крайне закрытой для стороннего наблюдателя фирмой. Но никто не сомневался: японцы прекрасно организованы и четко видят цель... Оказалось, изнутри компания выстроена совершенно хаотичным образом. Так что отзыв более 10 миллионов машин и публичное покаяние экс-президента Акио Тойоды, склонившегося перед американским конгрессом, не столько случайность, сколько закономерность. Проблемы Toyota не уникальны. Лет 15 тому назад через подобное проходил и VW. Период безудержного роста, приведший к невероятному усложнению внутренней структуры и принципов функционирования компании, поставил немцев на грань катастрофы. Нужно было либо кардинально меняться, либо выбрасывать полотенце. VW выбрал первый вариант, и теперь вся империя Вольфсбурга зиждется на двух платформах – MQB и MLB. А знаменитый риторический вопрос тогдашнего главы VW Фердинанда Пиха (“Какого черта в наших автомобилях дюжина моделей прикуривателей?”) воспринимается как исторический анекдот. Toyota не до смеха. Японцы пришли к осознанию тех же проблем гораздо позже. И – о, ужас! – оказалось, что причина всех бед внутри. До недавних пор японский гигант напоминал феодальное государство, где князьки если не в открытую конфликтуют с соседями, то по крайней мере плюют на общие интересы. У каждого автомобиля компании до недавних пор был собственный главный инженер, озабоченный лишь своим проектом. Что, как и когда делают коллеги, его не интересовало вообще. Не удивительно, что только моделей подушек безопасности набралось с полсотни! Бездумно дублировалось множество других узлов и агрегатов. Причем в своем большинстве они соответствовали не общепринятым промышленным стандартам, а внутренним стандартам Toyota. Представьте, что черным и белым “айфонам” требовались бы разные зарядки... По два-три раза выполняя по сути одну и ту же работу, инженеры не только транжирили бюджет, но и увеличивали риск ошибок и брака. Теперь все иначе. “Да, мы работаем с оглядкой на VW...” – признался мне главный инженер Toyota Мицухиса Като. Впервые за долгое время японцы разрабатывают долгосрочный “продуктовый” план: какие автомобили создавать, где и когда. Toyota озаботилась стандартизацией конструкции: количество систем климат-контроля или тех же эйрбегов уже сократилось в пять раз. Шаг за шагом “тойоты” будут становиться проще, дешевле и надежнее, а сэкономленные ресурсы можно будет пустить... на спорткары! – Автомобиль – это не автомобиль, если он не приносит кайфа, – неожиданно откровенничает Като. Ну, надо же! Похоже, у Toyota действительно есть шанс стать фирмой, которой, как мы долго считали, она была всегда Репутация у нее была железобетонная – до тех пор, пока компания не попала в пекло многомиллионных отзывных кампаний. Что пошло не так и что же делать?
Коробка Передач™
...............
о Toyota Toyota всегда казалась крайне закрытой для стороннего наблюдателя фирмой. Но никто не сомневался: японцы прекрасно организованы и четко видят цель... Оказалось, изнутри компания выстроена совершенно хаотичным образом. Так что отзыв более 10 миллионов машин и публичное покаяние экс-президента Акио Тойоды, склонившегося перед американским конгрессом, не столько случайность, сколько закономерность.
Проблемы Toyota не уникальны. Лет 15 тому назад через подобное проходил и VW. Период безудержного роста, приведший к невероятному усложнению внутренней структуры и принципов функционирования компании, поставил немцев на грань катастрофы. Нужно было либо кардинально меняться, либо выбрасывать полотенце. VW выбрал первый вариант, и теперь вся империя Вольфсбурга зиждется на двух платформах – MQB и MLB. А знаменитый риторический вопрос тогдашнего главы VW Фердинанда Пиха (“Какого черта в наших автомобилях дюжина моделей прикуривателей?”) воспринимается как исторический анекдот.
Toyota не до смеха. Японцы пришли к осознанию тех же проблем гораздо позже. И – о, ужас! – оказалось, что причина всех бед внутри. До недавних пор японский гигант напоминал феодальное государство, где князьки если не в открытую конфликтуют с соседями, то по крайней мере плюют на общие интересы. У каждого автомобиля компании до недавних пор был собственный главный инженер, озабоченный лишь своим проектом. Что, как и когда делают коллеги, его не интересовало вообще.
Не удивительно, что только моделей подушек безопасности набралось с полсотни! Бездумно дублировалось множество других узлов и агрегатов. Причем в своем большинстве они соответствовали не общепринятым промышленным стандартам, а внутренним стандартам Toyota. Представьте, что черным и белым “айфонам” требовались бы разные зарядки...
По два-три раза выполняя по сути одну и ту же работу, инженеры не только транжирили бюджет, но и увеличивали риск ошибок и брака.
Теперь все иначе.
“Да, мы работаем с оглядкой на VW...” – признался мне главный инженер Toyota Мицухиса Като.
Впервые за долгое время японцы разрабатывают долгосрочный “продуктовый” план: какие автомобили создавать, где и когда. Toyota озаботилась стандартизацией конструкции: количество систем климат-контроля или тех же эйрбегов уже сократилось в пять раз. Шаг за шагом “тойоты” будут становиться проще, дешевле и надежнее, а сэкономленные ресурсы можно будет пустить... на спорткары!
– Автомобиль – это не автомобиль, если он не приносит кайфа, – неожиданно откровенничает Като.
Ну, надо же! Похоже, у Toyota действительно есть шанс стать фирмой, которой, как мы долго считали, она была всегда
Репутация у нее была железобетонная – до тех пор, пока компания не попала в пекло многомиллионных отзывных кампаний. Что пошло не так и что же делать?