Когда мы хотим, чтобы скрипка звучала как флейта или дудочка (или даже как ансамбль флейт или дудочек), мы используем хитрый технический прием — игру флажолетами. Слово «флажолет», собственно, и представляет собой название старинного флейтоподобного инструмента. Флажолеты бывают натуральными (их играют, положив палец — чаще четвертый — на струну, но не прижимая его) и искусственными (в этом случае для извлечения одного звука используется два пальца: один, например первый, прижат к струне, т.е. поставлен на нее обычным образом, а другой — третий или четвертый — легко положен на ее поверхность без нажатия). Высший пилотаж — двойные флажолеты. В этом случае на скрипке звучит как бы дуэт двух флейт. Этот эффект достигается с помощью трех — или, чаще — всех четырех пальцев, выполняющих последовательности из парных искусственных флажолетов, в которые часто вкраплены и флажолеты натуральные. Прием этот очень хрупкий и нежный, может при исполнении на сцене сорваться (о чем писал еще Ауэр), причем виноват в этом может быть не исполнитель, а, скажем, слегка «поплывшая» настройка струн, которая в других случаях может и не быть особенно заметной. Зато если двойные флажолеты получаются — это бывает очень красиво: настоящая музыка сфер. Встречается этот прием редко и исключительно в виртуозных произведениях. Примеры — в финалах Первого и Второго скрипичного концертов Паганини.
Скрипка мастера Скотти Цао, мастеровая, выполнена вручную, с великолепным звучанием. Скотт Цао делал скрипки выдающимся скрипачам : Ицхак Перлман, Найджел Кеннеди. Одна из таких скрипок прибыла в Россию из Америки 30 марта и готова подарить России свое звучание, скрипка выставлена на многих площадках, в том числе и на европейских, заранее резервируйте . Гриф скрипки выполнен из некрашенного натурального эбенового дерева, привезенного из Африки. Колки, подгрифник, подбородник, пуговица выполнены из розового дерева. Для России скрипки Скотти очень редкий экземпляр. У вас есть возможность стать ее обладателем. В рабочее время прошу писать сообщения. Мне бы очень хотелось, чтобы скрипка попала в руки музыканта во избежание перекупа, поэтому я предоставлю скидку, если вы сыграете на ней.Цена 150 тысяч рублей. Возможна отправка почтой и ТК. Телефон 89771739309.
скрипач-это звучит гордо
:Елена Осока ( Кепец)
Флажолеты
Когда мы хотим, чтобы скрипка звучала как флейта или дудочка (или даже как ансамбль флейт или дудочек), мы используем хитрый технический прием — игру флажолетами.
Слово «флажолет», собственно, и представляет собой название старинного флейтоподобного инструмента.
Флажолеты бывают натуральными (их играют, положив палец — чаще четвертый — на струну, но не прижимая его) и искусственными (в этом случае для извлечения одного звука используется два пальца: один, например первый, прижат к струне, т.е. поставлен на нее обычным образом, а другой — третий или четвертый — легко положен на ее поверхность без нажатия).
Высший пилотаж — двойные флажолеты. В этом случае на скрипке звучит как бы дуэт двух флейт. Этот эффект достигается с помощью трех — или, чаще — всех четырех пальцев, выполняющих последовательности из парных искусственных флажолетов, в которые часто вкраплены и флажолеты натуральные. Прием этот очень хрупкий и нежный, может при исполнении на сцене сорваться (о чем писал еще Ауэр), причем виноват в этом может быть не исполнитель, а, скажем, слегка «поплывшая» настройка струн, которая в других случаях может и не быть особенно заметной. Зато если двойные флажолеты получаются — это бывает очень красиво: настоящая музыка сфер.
Встречается этот прием редко и исключительно в виртуозных произведениях. Примеры — в финалах Первого и Второго скрипичного концертов Паганини.