МЫ ПОМНИМ И ЛЮБИМ.

НЕПОВТОРИМЫЙ ГЕОРГИЙ ВИЦИН ---
Выдающийся характерный актёр.
Заслуженный артист РСФСР (10.04.1959).
Народный артист РСФСР (7.01.1977).
Народный артист СССР (30.10.1990).
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ 🌹🌹

Родился будущий актёр 5(18)апреля 1917 года в Териоках,Выборгская губерния,Великое княжество Финляндское,Российская империя.
По официальным данным дата рождения Георгия Михайловича указана — 23 апреля 1918 года, однако, согласно записи в метрической книге Петроградской Крестовоздвиженской церкви за 1917 год, отмечено: крещён 23 апреля, в день Святого Великомученика Георгия, а в графе день рождения указано: 5 (стало быть, 18 по новому стилю) апреля 1917 года, год с 1917 на 1918 в метрике мама подправила, чтобы болезненного Гошу отправить в оздоровительную лесную школу, где было место только в младшей группе.
(Георгий Вицин с родителями.)

На экране Георгий Вицин выглядел раскрепощенным и настолько органичным в комическом амплуа, что никто и не догадывался о природной скромности и замкнутости актёра. Он сам признавался: «Я рос очень застенчивым ребёнком. И чтобы избавиться от этого комплекса, решил научиться выступать. Пошёл в четвертом классе в театральный кружок. Кстати, очень хорошее лечебное средство... Вот и я вылечился».
На самом деле от этих проблем актёр так и не избавился – до конца дней он избегал общения с малознакомыми людьми, вел затворнический образ жизни и сторонился поклонников.
После окончания школы поступил в училище Малого театра. Но был отчислен с формулировкой "за легкомысленное отношение к учебному процессу". Затем прошёл испытания сразу в трёх студиях — Алексея Дикого, театра Революции и МХАТа-2, и был принят сразу во все три.
В 1934 году поступил в Московское театральное училище имени Евгения Вахтангова.
В 1935 году перешёл в студию МХАТ-2, где учился у С. Г. Бирман, А. И. Благонравова, В. Н. Татаринова.
В 1936-1969 годах — актёр Театра-студии под руководством Н.П. Хмелёва (с 1937 года — театр имени М. Н. Ермоловой).

В 1947 году дебютировал в кино в роли Н. В. Гоголя в картине Козинцева "Белинский".
Выдаюшегося писателя актёр сыграет трижды.
Настолько он был убедителен в этом образе.
Первая слава пришла к Георгию Вицину после съемок в комедии «Запасной игрок», и закрепилась впоследствии многочисленными комедиями других режиссёров.
Величайший комедийный актёр, непревзойденный мастер эксцентрики и гротеска.
Снялся в лучших отечественных кинокомедиях, в большинстве из которых сыграл главные роли. Создал первый в советском кино постоянный образ-маску - Труса - в ряде фильмов Леонида Гайдая.
Самую большую популярность Вицину принесли роли в комедиях Гайдая, где вместе с Юрием Никулиным и Евгением Моргуновым они так убедительно изображали троицу неразлучных повес, что зрители верили в их дружбу в реальной жизни.
На самом деле сложно было представить людей более разных и несовместимых. Моргунов любил покутить и нередко вел себя по-хамски с режиссёром, Вицин всегда был углублён в собственные мысли и молчалив, а человек-праздник Никулин пытался наладить контакты со всеми. Но друзьями они никогда не были.
Образ бесшабашного пропойцы, в котором Георгий Вицин так часто появлялся в кино, был настолько убедительным, что многие зрители ассоциировали актёра с его экранными героями.
На самом деле он вообще не пил – Вицин относился к своему здоровью очень серьезно, не курил и занимался йогой. Впервые он взял в руки сигарету в 8 лет и испытал такое отвращение, что антиникотиновый рефлекс сохранился на всю жизнь. Так же вышло и с выпивкой: после бурно проведенного Нового года ему было так плохо, что он зарёкся употреблять алкоголь.
Даже когда сцены с выпивкой нужно было отыграть по сценарию, Вицин требовал заменить напиток на безалкогольный. Так, например, во время съемок эпизода «Кавказской пленницы», где Трус, Балбес и Бывалый пьют пиво, Вицин наотрез отказался это делать. Ему налили в бокал отвар шиповника, но выглядело это неправдоподобно – пены не было. В результате актеру все-таки пришлось осушить бокал настоящего пива.
 Он не любил актёрских посиделок и никогда не участвовал в застольях. Его позиция была настолько принципиальной, что у многих окружающих вызывала раздражение. Так, Нонна Мордюкова после съёмок с Вициным в «Женитьбе Бальзаминова» не сдержалась: «Разве ты мужик? Не пьёшь, не куришь, к женщинам не пристаёшь. Ты же труп!». 
Гайдай преклонялся перед талантом Георгия Вицина. А Моргунов признавался: «Ни я, ни Никулин ногтя Вицина не стоим. Он дьявольски талантлив! Он вам хоть дверную ручку сыграет».
Молодого 28-летнего оболтуса в «Женитьбе Бальзаминова» Георгий Михайлович тоже сыграл уже в преклонном возрасте — в 48 лет. Сценарий был написан именно под Вицина, но фильм начали снимать лишь спустя десять лет. Киношное начальство боялось слишком вольного обращения с классикой, поэтому долго не начинало съемку. Когда через 10 лет сценарий наконец сняли с полки, режиссёр Константин Воинов все равно решил попробовать поработать с «постаревшим» Вициным.
«Я сам себя загримировал, — рассказывал Георгий Михайлович. — Где сеточку из краски нарисовал, где веснушки сделал, чтобы морщин не было. Придумал паричок, нос подтянул. Шпатлёвку смешал с красной краской, чтобы лицо «похудело». Воинов посмотрел на мои художества и твёрдо сказал: «Буду снимать!» Из-за столь сложного грима сам Вицин называл картину «Женитьба Бальзамированного».
🎬 Кадр из фильма "Женитьба Бальзаминова", 1964 .

В течение многих лет актёр занимался йогой, с ежедневными тренировками и медитациями. Он относился к этому настолько серьёзно, что даже прерывал съёмочный процесс из-за своих занятий. «Если бы я не занимался йогой, то многие мои роли в кино не были столь успешными, – объяснял Георгий Михайлович. –
 Ведь процесс съёмок – очень тяжёлая муторная вещь. В ожидании, когда тебя снимут, можно просидеть целый день, притом утомиться так, что весь юмор из тебя сам собой выдохнется. Как тогда играть? Но я во время съёмок, несмотря на шум, крик, часто засыпал ровно на 10-15 минут, тем самым давая организму отдохнуть, расслабиться».
Последние семь лет жизни актёр не снимался, появлялся перед зрителями только в юмористических концертах Театра киноактёра.
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ 💞💞

До брака актёр находился в отношениях с актрисой Театра Ермоловой Надеждой Васильевной (Диной) Тополевой (1901 г.р.), бывшей женой режиссёра Николая Павловича Хмелёва, которая была намного старше его. После расставания продолжал о ней заботиться, приносил ей лекарства и продукты.
Жена (с 1949) — Тамара Фёдоровна Вицина (в девичестве Мичурина; 07.01.1925 — 20.12.2009), костюмер, племянница биолога и селекционера Ивана Владимировича Мичурина.
(жена актёра Тамара Вицина)

Дочь — Наталья Георгиевна Вицина
(род. 5 октября 1954), художник-график.
(Георгий Вицин с дочерью).

Наталья очень любила своего отца, а он в свою очередь просто боготворил дочь. После его смерти она рассказала, что большим пристрастием актёра была живопись, и что из него получился бы отличный художник и скульптор.
Иногда во время съёмок Вицин отвлекался, чтобы набросать портрет какого-то коллеги. Самым интересным шаржем стал портрет актёра Никулина, который по достоинству оценили его коллеги.
Одним из самых важных человеческих качеств Вицин считал чувство юмора. По его словам, отсутствие чувства юмора - это болезнь ненормального человека, а смех он считал естественной потребностью человека нормального. Именно поэтому он и посвятил всю свою жизнь жанру комедии - он просто хотел заставить нас смеяться.
Он рано понял: если популярность подкрадывается, надо бежать. И бежал.
На старости лет великий артист
переехал в маленькую «хрущевку», отдав дочери просторную квартиру в центре столицы. 
В конце 1990-х Вицин
мало с кем общался, старался не давать интервью. Выходил только, чтобы покормить голубей и собачек. 
Актриса Наталья Варлей писала о Вицине: «Жил он какой-то такой своей, тихой, жизнью... Кормил кошек и собак. Ещё был Смоленский гастроном, и ему оставляли для бродячих кошек и собак обрезки костей, мяса. Он ходил по дворам и кормил их… Вот такой человек – с очень нежной душой, очень ранимый, никогда, как мне кажется, ничего для себя не просящий, никогда не выдвигающий никаких требований к другим по отношению к себе, никаких материальных благ в жизни он никогда не добивался.
Сама память о Георгии Михайловиче очень светлая. Грустно, потому что его нет и грустно, потому что он не может сейчас дать урок скромности, интеллигентности, вежливости и трепетного отношения к актёрской профессии».
Для миллионов советских зрителей Георгий Вицин был, есть, и остается настоящим профессионалом, актёром с большой буквы. Время было не властно над ним, он мог легко перевоплотиться в старика, будучи тридцатилетним, и стать молодым парнем, когда ему было далеко за пятьдесят. Многие считают Вицина исключительно комедийным актёром, но настоящие поклонники его творчества знают, как хорошо ему удавались драматические персонажи.
Георгий Вицин умер в понедельник 22 октября 2001 года в 16 часов 30 минут в московской больнице.Причиной смерти стали заболевания сердца и печени Похороны великого актёра состоялись 25 октября на Ваганьковском кладбище в Москве (участок № 12А).
Церемония похорон была очень скромной, такой, как и хотел сам актёр, ведь он никогда не любил шумных сборищ.

В одном из последних интервью актёр сказал на прощание: 
gif

Комментарии