Сегодня это кажется невозможным, но в советские времена, да и в 1990-е годы, ученик, по какой-либо причине «не успевающий» за школьной программой, мог остаться в том же классе на второй, а то и на третий год. Сейчас такое происходит исчезающе редко, но это не значит, что школьники внезапно стали умнее. Просто второгодники стали никому не нужны.
Для того, чтобы остаться на второй год, в СССР было достаточно получить по нескольким предметам «двойку» за год. Ну, либо вообще не иметь оценок по каким-то предметам. Быть второгодником было страшным позором. При этом нередко в классах можно было застать «недорослей», которые оставались на второй год не единожды.
А что же сегодня? И двоечники, и кандидаты во «второгодники», конечно же, никуда не делись, никакого скачка в образовании не произошло. Только сегодня двойки за год — это позор не столько для самого ученика, сколько для учителя и школы. От двоечников школа пытается избавиться: либо отправить в коррекционные классы и школы, либо откровенно завысить им оценки, чтобы вышла тройка. По факту у нас в школах система оценивания перестала быть пятибалльной и стала трёхбалльной. Двойки и уж тем более единицы — это редкость. Если их и ставят, то «карандашом», чтобы потом можно было исправить.
Современная школа России,Обучение и Образование
:Александр Ефимов
КУДА ДЕЛИСЬ ДВОЕЧНИКИ И ВТОРОГОДНИКИ?
Сегодня это кажется невозможным, но в советские времена, да и в 1990-е годы, ученик, по какой-либо причине «не успевающий» за школьной программой, мог остаться в том же классе на второй, а то и на третий год. Сейчас такое происходит исчезающе редко, но это не значит, что школьники внезапно стали умнее. Просто второгодники стали никому не нужны.Для того, чтобы остаться на второй год, в СССР было достаточно получить по нескольким предметам «двойку» за год. Ну, либо вообще не иметь оценок по каким-то предметам. Быть второгодником было страшным позором. При этом нередко в классах можно было застать «недорослей», которые оставались на второй год не единожды.
А что же сегодня? И двоечники, и кандидаты во «второгодники», конечно же, никуда не делись, никакого скачка в образовании не произошло. Только сегодня двойки за год — это позор не столько для самого ученика, сколько для учителя и школы. От двоечников школа пытается избавиться: либо отправить в коррекционные классы и школы, либо откровенно завысить им оценки, чтобы вышла тройка. По факту у нас в школах система оценивания перестала быть пятибалльной и стала трёхбалльной. Двойки и уж тем более единицы — это редкость. Если их и ставят, то «карандашом», чтобы потом можно было исправить.