Возможно кто-то знаете эту технику вышивки, но она стоит усердий.
gif
Смотрите ниже продолжение↓
Вам понадобятся:
Иголки для вышивки лентами иглы и нитки пяльцы или рамки;
ножницы;
копировальная бумага или калька для переноса контуров рисунка со схемы
ткань для основы - шелк, сатин, хлопок, лен;
наперсток для проталкивания иглы в толстую ткань
Ткань для первых работ лучше выбирать тонкую. Советуем не брать на начальных этапах шелк или атлас, которые могут усложнить процесс вышивки.
Идеальный вариант – хлопок или бязь. Не забудьте перед началом работы тщательно отгладить ткань, чтобы рисунок получился ровным и аккуратным.
Прекрасно подойдет канва Aida, т.к. на ней хорошо видно волокна.
Иглы .
Их нужно выбирать в соответствии с толщиной ниток, но при этом слишком толстая игла будет оставлять отверстия от проколов.
Для хлопка или шерсти подойдут иглы от 4 до 8 размера, более плотные ткани - 9 и толще.
Нитки .
Для некоторых видов работ необходимо брать шелковые или атласные нити. Но чаще всего для вышивки гладью используются «Мулине».
В магазинах представлена широкая цветовая гамма этих нитей, к тому же вы сможете отслаивать волокна и самостоятельно выбирать их толщину.
Толщина нити примерно должна быть равна толщине канвы. Для плотной основы лучше использовать шерстяные нити.
Копирка.
Она необходимы для переноса нужного рисунка на ткань. Создать контур узора на ткани гораздо сложнее, чем на бумаге, а для тех, кто далек от рисования, это и вовсе практически невозможно.
Именно поэтому выбранная картинка копируется на ткань с помощью специальных листов.
Простая гладь .
Эта гладь - двусторонняя, то есть вышитый рисунок выглядит одинаково с обеих сторон канвы. Все элементы схемы выполняются отдельно плотно лежащими рядом друг с другом стежками.
Размер и направление шитья в таком случае могут быть любыми. Этот вид глади лучше всего подходит для новичка!
Белая с настилом \ Белая вышивка гладью.
Нитки для такого вида выбирают шелковые или мулине, но обязательно белые, к тому же вышивка выполняется на белой или светлой ткани.
Такие узоры выглядят очень элегантно и нежно, рукодельницы оформляют ими одежду, постельное белье, полотенца и скатерти.
Художественная цветная гладь (тоновая).
Стежок выполняется косым и без настила. Для такой глади понадобятся цветные нитки «Мулине» либо шелк.
За счет более темной вышивки в центре и светлой по мере приближения к краю вы сможете сделать картинку объемной и сложной.
Китайская гладь .
Основой такой вышивки служит темная атласная или шелковая ткань. Преобладают традиционные китайские и японские мотивы: рыбы, животные, птицы и природа.
Такой способ лучше отложить до времени, когда вы поднаберетесь опыта и сможете выполнять более сложный уровень работ.
Русская (Владимирская) гладь.
Рисунок вышивается по контуру, причем длинные стежки проходят по лицевой стороне, а с изнанки делаются только прерывистые короткие линии.
Во Владимирской глади преобладают в основном однотонные цвета - красный, зеленый, желтый, синий. Первым делом переносим рисунок на ткань с помощью карандаша или копирки.
Работать нужно аккуратно, чтобы картинка получилась четкой, а основа не испачкалась ненужными штрихами.
Ткань можно предварительно растянуть на пяльцах, если рисунок небольшой.
Чтобы закрепить нить сделайте несколько стежков в технике "вперед иголку", а затем начинайте прямые стежки гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.
Вышиваем техникой простой плоской глади - делаем стежки нитью по ширине всего элемента параллельно друг другу, не оставляя зазоров и просветом между ними.
Направление стежков выбирайте в зависимости от формы элемента, например, вышивая листья - идите от края к середине.
Если предварительно нанести на ткань направляющие линии, то будет гораздо удобнее соблюдать угол и направление стежков.
Чтобы вышивать плавным переходом цвета, задавать места теней и оттенки - используется техника тоновой глади (художественная цветная гладь).
Каждый ряд тона делается чередованием коротких и длинных стежков.
Если в ходе работы нить заканчивается, а рисунок еще не полностью заполнен, фиксируйте новую нитку с лицевой стороны основы обычными стежками, но только в том месте, которое впоследствии закроется вышивкой.
Если вы хотите выполнить некоторые элементы более объемно - используйте технику "гладь с настилом". Проложите последовательно сначала один слой простой гладью (не обрамляя элемент по краям) и затем накройте его еще одним слоем. В ходе работы помните, что ни на лицевой, ни на изнаночной стороне не должно получаться затяжек, торчащих нитей и узелков.
Все хвостики нужно скрывать как в начале работы, так и в конце.
Часто при начальных этапах возникает вопрос: как определить, что нужно сменить нить на другой оттенок, чтобы получился равномерный переход?
В таком случае нужно положиться на собственное художественное чутье. Даже если сразу не получается добиться идеального результата – не переживайте.
Все приходит с опытом
Помните, что вышивка гладью чем-то напоминает рисование акварелью или цветными карандашами, когда оттенки как будто плавно вытекают друг из друга, от более насыщенного к пастельному или наоборот.
Если вы все-таки сомневаетесь в своих силах, на первых порах можно использовать готовые схемы в качестве опорного материала. В них подробно описывается, в каких моментах необходимо совершать переход
Полезные советы .
Чтобы линии карандаша или копирки не были видны, выполняйте контур рисунка с небольшим отступом. Так некрасивые штрихи окажутся под вышивкой. Для экономии ниток, когда прокладываете новый ряд стежков, выводите иглу с изнанки близко к предыдущему стежку. Для этого протягивайте нитку поперек готового элемента.
Если по завершению вышивки в некоторых местах ткань стянута - это значит, что вы либо плохо натянули (или перетянули) основу на пяльцах, либо через чур затягивали нитку, выполняя стежки.
Основа не должна выглядывать из-под вышивки. Поэтому стежки должны располагаться максимально плотно друг к другу.
Добиться эффекта затемнения или игры света можно не только различными оттенками нитей, но и разной направленностью стежков.
По мере совершенствования мастерства можно осваивать самые разнообразные стежки, которые придадут элементам вашего рисунка изящества и выразительности.
И не забывайте, что важно только желание, а все остальное придет с опытом и со временем!
УЮТНЫЕ ИДЕИ!
Возможно кто-то знаете эту технику вышивки, но она стоит усердий.
Иголки для вышивки лентами иглы и нитки пяльцы или рамки;
ножницы;
копировальная бумага или калька для переноса контуров рисунка со схемы
ткань для основы - шелк, сатин, хлопок, лен;
наперсток для проталкивания иглы в толстую ткань
Идеальный вариант – хлопок или бязь. Не забудьте перед началом работы тщательно отгладить ткань, чтобы рисунок получился ровным и аккуратным.
Прекрасно подойдет канва Aida, т.к. на ней хорошо видно волокна.
Иглы .
Их нужно выбирать в соответствии с толщиной ниток, но при этом слишком толстая игла будет оставлять отверстия от проколов.
Для хлопка или шерсти подойдут иглы от 4 до 8 размера, более плотные ткани - 9 и толще.
Нитки .
Для некоторых видов работ необходимо брать шелковые или атласные нити. Но чаще всего для вышивки гладью используются «Мулине».
В магазинах представлена широкая цветовая гамма этих нитей, к тому же вы сможете отслаивать волокна и самостоятельно выбирать их толщину.
Толщина нити примерно должна быть равна толщине канвы. Для плотной основы лучше использовать шерстяные нити.
Копирка.
Она необходимы для переноса нужного рисунка на ткань. Создать контур узора на ткани гораздо сложнее, чем на бумаге, а для тех, кто далек от рисования, это и вовсе практически невозможно.
Именно поэтому выбранная картинка копируется на ткань с помощью специальных листов.
Эта гладь - двусторонняя, то есть вышитый рисунок выглядит одинаково с обеих сторон канвы. Все элементы схемы выполняются отдельно плотно лежащими рядом друг с другом стежками.
Размер и направление шитья в таком случае могут быть любыми. Этот вид глади лучше всего подходит для новичка!
Нитки для такого вида выбирают шелковые или мулине, но обязательно белые, к тому же вышивка выполняется на белой или светлой ткани.
Такие узоры выглядят очень элегантно и нежно, рукодельницы оформляют ими одежду, постельное белье, полотенца и скатерти.
Стежок выполняется косым и без настила. Для такой глади понадобятся цветные нитки «Мулине» либо шелк.
За счет более темной вышивки в центре и светлой по мере приближения к краю вы сможете сделать картинку объемной и сложной.
Основой такой вышивки служит темная атласная или шелковая ткань. Преобладают традиционные китайские и японские мотивы: рыбы, животные, птицы и природа.
Такой способ лучше отложить до времени, когда вы поднаберетесь опыта и сможете выполнять более сложный уровень работ.
Рисунок вышивается по контуру, причем длинные стежки проходят по лицевой стороне, а с изнанки делаются только прерывистые короткие линии.
Во Владимирской глади преобладают в основном однотонные цвета - красный, зеленый, желтый, синий.
Первым делом переносим рисунок на ткань с помощью карандаша или копирки.
Работать нужно аккуратно, чтобы картинка получилась четкой, а основа не испачкалась ненужными штрихами.
Ткань можно предварительно растянуть на пяльцах, если рисунок небольшой.
Чтобы закрепить нить сделайте несколько стежков в технике "вперед иголку", а затем начинайте прямые стежки гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.
Направление стежков выбирайте в зависимости от формы элемента, например, вышивая листья - идите от края к середине.
Чтобы вышивать плавным переходом цвета, задавать места теней и оттенки - используется техника тоновой глади (художественная цветная гладь).
Каждый ряд тона делается чередованием коротких и длинных стежков.
В ходе работы помните, что ни на лицевой, ни на изнаночной стороне не должно получаться затяжек, торчащих нитей и узелков.
Все хвостики нужно скрывать как в начале работы, так и в конце.
В таком случае нужно положиться на собственное художественное чутье. Даже если сразу не получается добиться идеального результата – не переживайте.
Все приходит с опытом
Помните, что вышивка гладью чем-то напоминает рисование акварелью или цветными карандашами, когда оттенки как будто плавно вытекают друг из друга, от более насыщенного к пастельному или наоборот.
Если вы все-таки сомневаетесь в своих силах, на первых порах можно использовать готовые схемы в качестве опорного материала. В них подробно описывается, в каких моментах необходимо совершать переход
Полезные советы .
Чтобы линии карандаша или копирки не были видны, выполняйте контур рисунка с небольшим отступом. Так некрасивые штрихи окажутся под вышивкой.
Для экономии ниток, когда прокладываете новый ряд стежков, выводите иглу с изнанки близко к предыдущему стежку. Для этого протягивайте нитку поперек готового элемента.
Если по завершению вышивки в некоторых местах ткань стянута - это значит, что вы либо плохо натянули (или перетянули) основу на пяльцах, либо через чур затягивали нитку, выполняя стежки.
Основа не должна выглядывать из-под вышивки. Поэтому стежки должны располагаться максимально плотно друг к другу.
Добиться эффекта затемнения или игры света можно не только различными оттенками нитей, но и разной направленностью стежков.
По мере совершенствования мастерства можно осваивать самые разнообразные стежки, которые придадут элементам вашего рисунка изящества и выразительности.
И не забывайте, что важно только желание, а все остальное придет с опытом и со временем!