Комментарии
- 7 фев 18:40Чистого неба!!
Стихи. ру Эдуард Полябин МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ…
В те годы жили бедно,
но учились всласть,
Страна о нас заботилась
и Советов власть.
В студенческих столовых
хлеб бесплатным был
С горчицею, да с солью
сладким даже слыл.
Надо и стипендии
было получать,
Учились в общем, здорово:
на «четыре», «пять».
Когда всё успевали?
Боже ж, святой мой!
К вечеру валились
в постели с ног долой…
Год шестидесятый,
двадцатое столетье,
Выживали трудно
реформы, лихолетье.
Деньги - на замену,
так «шутили» власти.
Их обмен был сложным,
закипали страсти.
Купюры ворохами…
разгоняли ветры
«Добровольцам» смерти
отмеряли метры.
Хлеб из кукурузы-
забивать им гвозди
На Карибах кризис -
новой бойни «гроздья.
Туфлей по трибуне
стукнул на весь мир,
Отдал Украине
в русской крови Крым.
Порт-Артур – китайцам…
«дятел» всё б раздал
Скоморох истории –
вот кто правил бал.
Обидно за Россию,
вечные напасти:
Дураки, дороги,
беды все от власти.
О властях не надо…
скатишься ко злости
Юность моя, юность -
кожица, да кости!
Лучше вспомним, братцы
как летал Гагарин,
Яркий, светлый праздник
людям был подарен.
Россия ликовала!
Америка - де юре!
По трапу самолета
космонавт шёл Юра!!!
Всем светлее стало
от его улыбки!!!!..., - Комментарий удалён.
- Комментарий удалён.
- Комментарий удалён.
- 9 фев 17:46С праздником я вас помню выпускник 1977 года всегда был жизнерадостным, здоровья вам, вашей семье всех благ
- 10 фев 07:35Мой однокашник, всегда улыбчивый, всегда на высоте ! Да и судьбы схожи, хоть и младше я на три года...Вместе закончили учёбу во втором лётном отряде, БЛУГА. Мечта летать, с первого увиденного Як- 12, над полями колхозных полей, Ми-4, прилетавшего за больными в село...Отец настаивал на институте, а я его не послушал...единственный раз в жизни - выбрал авиацию ! Если вернуть года, повторил бы всё с начала ! На пенсию ушёл, по выслуге лет, по просьбе отца(он уже болел, фронтовик)...даже хоронил его, в день своего рождения. Судьба! А так бы ещё полетал...освоив самолёты и вертолёты. Горжусь своим однокашником, что мы с одной когорты пилотов !!!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
БЛУГА им. П.Ф. Еромасова
:Елена Волкова (Максимкина)
ПУТЬ В НЕБО: КАРЬЕРА ПИЛОТА - ИНСТРУКТОРА
В воскресенье, 9 февраля, в России отметят День гражданской авиации, учреждённый указом Президента РФ в 2013 году. Это профессиональный праздник пилотов, бортпроводников, диспетчеров воздушного движения, авиаинженеров и других специалистов, обеспечивающих авиаперевозки.
Подготовке будущих пилотов в Бугурусланском лётном училище гражданской авиации Владимир Васильевич МОЗГОВОЙ посвятил всю жизнь. Его история вдохновляет и доказывает: мечты сбываются, если не сдаваться, верить в себя и следовать за мечтой.
С детства многие из нас мечтают о чём-то большем, чем просто повседневное и обыденное. Чьё-то воображение захватывают мечты о полётах, о небе и облаках. Для многих из нас эти фантазии остаются нереализованными. А вот некоторые решаются осуществить.
Мечта о небе обычно приходит к детям в результате впечатлений от первых полётов. Это может быть увлечение воздушными шарами, наблюдение за самолётами в небе или просмотр фильмов о лётчиках. В случае нашего героя всё началось именно с таких детских впечатлений. В пять лет Володя впервые увидел, как в небо поднимается вертолёт, и решил, что хочет стать пилотом. Это было началом долгого и сложного пути к мечте.
В этом году Владимир Васильевич Мозговой отметит юбилей - 75-летие. Он по-прежнему бодр, подтянут, с озорным и даже мальчишеским огоньком в глазах. Биография его характерна для людей советской эпохи, которые, имея пролетарское происхождение, покоряли любые вершины и жили по принципу "не спрашивай, что дала тебе Родина, спроси себя: что ей дал ты?"
Владимир родился в Новосибирской области, на станции Мурлыткино, 5 сентября 1950 года. Отец - фронтовик, после ранения вернулся в родное село, работал конюхом, позже стрелочником на железной дороге. Мать была домохозяйкой. Владимир стал седьмым ребёнком в семье.
Всё детство он собирал книги, журналы о летательной технике. Друзья и семья поддерживали это увлечение. Ведь Володя часто делился сокровенным желанием, тем, как ему нравится идея управления самолётом и ощущение свободы, которое это приносит. Постепенно желание переросло в чёткую цель. Неизгладимое впечатление на мальчишку произвёл вертолёт "МИ-4", который сел в лесополосе близ их станции. Из него спрыгнул на землю лётчик. И разрешил посидеть в кабине. Впечатления — незабываемые!
Как раньше было — едет повозка, запряжённая лошадьми, мы бежали, просили прокатить. Машина грузовая — в кабине проехаться. А тут вертолёт! Гораздо позже я узнал, что это был "Ми- 4”. А тогда, помню, бежал изо всех сил, лишь бы успеть и посидеть в кабине.
ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕРВЫЕ ШАГИ В ПРОФЕССИИ
Владимир отучился в Тогучинской школе. В 1968 году получил повестку в армию, сдал документы в военкомат. Отслужил два года в разведроте Германии. Вернувшись, работал в Новосибирске на станкостроительном заводе зуборезчиком. Но мечта стать лётчиком не оставляла.
Пришёл однажды со смены, а тут газета попалась с объявлением: "В связи с открытием идёт набор в Омское лётно-техническое училище. Прошёл медкомиссию, сдал экзамены. Надеялся, мне, как армейцу, будет проще поступить. Но... Много было абитуриентов, чьи родители уже работали в авиации. И в итоге меня не взяли. Мой педагог, увидев меня расстроенного, спросила: "Сильно летать хочешь?" Я ответил: "С детства!" И она предложила поступить в Бугурусланское лётное училище. Тогда я о таком и не слышал. Так судьба меня привела в Бугуруслан.
Бугурусланское лётное училище всегда славилось высоким уровнем подготовки будущих пилотов и большим вниманием к практике. Здесь курсант Мозговой прошёл основную подготовку, изучая теорию, методы управления самолётом, безопасность полётов и многое другое. Сначала ему казалось, что до достижения настоящего уровня пилота ещё очень далеко. Однако с каждым успешно выполненным полётом всё более осознавал, что находится на правильном пути. В конце концов, после упорного труда и множества тренировок, курсант стал полноценным пилотом, готовым к новым достижениям.
— Учёба давалась легко, — продолжает собеседник. — Каждый день включал учебные занятия и практические полёты. Мы преодолевали страх и неуверенность, старательно отрабатывая навыки управления воздушным судном. Но, несмотря на сложности, никогда не теряли своего стремления. С каждым пройденным этапом уверенность только возрастала.
Здесь же во время учебы нашёл и свою половинку. Верочка, маленькая, худенькая, напоминавшая мою школьную учительницу по немецкому, работала в училище медсестрой. А я приехал с застарелым воспалением лёгких, лечился. Она ставила мне уколы. Через пять месяцев нашего знакомства поженились. Но жить поначалу пришлось врозь. Она — у мамы, а я — в казарме. В апреле 1973-го родился Максим. А в 1980-м Лена.
ПУТЬ ИНСТРУКТОРА: ПЕРЕДАЧА ОПЫТА
После окончания Бугурусланского лётного училища Владимир не собирался останавливаться на достигнутом. Он выбрал стезю пилота-инструктора, чтобы передать свои знания и опыт новым курсантам. Быть инструктором — это значит не только делиться навыками, но и стать наставником, который может вдохновить и поддержать курсантов в их стремлении стать пилотами.
-В 1973-м году, когда мне осталось сдать пару экзаменов, вызывает к себе директор БЛУГА Сергей Владимирович Флоринский и предлагает остаться инструктором на три года. Хотя у меня уже было направление на работу в Западно-Сибирское управление в Колпашево. "Это будет тебе трамплином", сказал тогда он, практика показывает, что не все выпускники сразу становятся пилотами в коммерческой авиации. Многие из них решают начать карьеру преподавателями в лётных училищах. Это отличный способ получить дополнительный опыт и углубить профессиональные знания.
С 1974 по 1978 год, работая пилотом - инструктором, Мозговой осознавал ответственность перед курсантами. Он понимал, что именно от него зависит, как быстро и качественно новички освоят управление самолётом. Это означало необходимость постоянно повышать навыки и знания в области авиации, чтобы быть примером для ребят.
- В 1988 году после неудачной операции меня "списали" с лётной работы, — продолжает Владимир Васильевич. - Восстановился я только спустя полтора года, но на командирскую должность не захотел. К тому же, уже начали убирать самолеты "ЯК-40". Так проработал до 1997 года. Время непростое тогда было. И я ушёл работать в Сбербанк инкассатором. Вернулся в БЛУГА в 2011. С тех пор работаю старшим инструктором тренажёрного центра.
Владимир Мозговой выпустил сотни курсантов, и многие из них достигли успеха в авиации. Они стали пилотами коммерческих авиакомпаний, пилотами-инструкторами. В ходе карьеры он разработал методику обучения, основанную на простых и доступных лекциях, которые легко воспринимались курсантами. Он понимал, что каждый уникален и учится по-разному. Поэтому всегда старался адаптировать свои методы под конкретные нужды и способности курсантов.
Владимир Васильевич Мозговой за более чем полвека работы имеет множество почётных наград - от городских, областных до министерских. Является председателем совета ветеранов БЛУГА. Но самой главной своей наградой считает своих выпускников, которые летали и летают на всех типах самолётов в различные уголки мира.
МЕЧТЫ РЕАЛЬНЫ
История человека, который с раннего детства мечтал стать пилотом и в конечном итоге стал успешным инструктором, является ярким примером того, как желания могут стать реальными. В. В. Мозговой прошёл длинный путь для достижения своей цели и помог другим осуществить мечту. Его история вдохновляет верить в себя, упорно трудиться и не бояться трудностей на пути к успеху.
Путь к небу тернист, требует усилий, терпения и желания...
Галина Чернова
«Бугурусланская правда» от 06.02.2025 г.
Фотоподборка Волковой Е.В.