Рекомендации по выбору и приобретению парфюмерно-косметической продукции
В преддверии новогодних праздников актуален выбор подарков. Большой популярностью у покупателей пользуется парфюмерно-косметическая продукция. К выбору таких средств следует относиться ответственно, поскольку некачественный продукт способен не только испортить настроение, но и принести вред здоровью.
Продажа парфюмерно-косметической продукции регламентируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Техническим регламентом Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденным решением комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 г. №799, Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. №2463, и иными правовыми актами.
Если парфюмерия или косметика приобретается непосредственно у продавца в магазине (не онлайн), необходимо ознакомиться с основными свойствами, характеризующими выбранный товар до того, как совершите покупку. Предусмотренное статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. №2463) на парфюмерно-косметическую продукцию не распространяется. Вернуть товар в магазин можно только будет в том в том случае, если в нем есть недостатки, либо при покупке (то есть в момент заключения договора) о товаре не была предоставлена необходимая и достоверная информация.
При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
Во избежание рисков, связанных с причинением вреда своему здоровью, финансам и настроению, не приобретайте парфюмерно-косметическую продукцию у случайных лиц, уличных торговцев, а также вне стационарных мест торговли или в павильонах, где до покупателя не доведены достоверные сведения об организации (продавце), адресе и режиме работы.
При выборе парфюмерно-косметической продукции необходимо изучить внешний вид упаковки товара, которая должна быть аккуратной и содержать информацию о товаре.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора. Информация должна быть полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойства, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции, и не мог ошибочно принять данную продукцию за другую, близкую к ней по внешнему виду упаковки и (или) органолептическим показателям.
Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге.
Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТРТС 009/2011) маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
- косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
- наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена Таможенного союза;
- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска, на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
- цвет и (или) тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
- массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
- дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2-5 настоящего технического регламента;
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- список ингредиентов. Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном(ых) или официальном языке(ах) государств-членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
Информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению. Информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственном(ых) языке(ах) государств-членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.
Наименование изготовителя, место нахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном(ых), официальном языке(ах) государств-членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.
Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 009/2011) также и по составу, физико-химическим, микробиологическим, токсикологическим показателям, содержанию токсичных элементов и др., в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности.
Перед выпуском в обращение на таможенной территории Таможенного Союза парфюмерно-косметическая продукция подвергается процедуре оценки соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза. Продукция, соответствующая требованиям технического регламента Таможенного союза и прошедшая процедуру оценки соответствия техническому регламенту, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. Такая маркировка осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и (или) товаросопроводительную документацию любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции.
Соответствие качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции требованиям технического регламента Таможенного союза 009/2011 подтверждается декларацией о соответствии парфюмерно-косметической продукции, а для парфюмерно-косметической продукции для химического окрашивания, осветления, мелирования, химической завивки и распрямления волос, отбеливания (осветления) кожи, искусственного загара, косметики для татуажа, детской косметики, пилингов свидетельством о государственной регистрации.
Обращаем внимание, в целях соблюдения прав потребителей и пресечения распространения в Российской Федерации контрафактной и фальсифицированной парфюмерной продукции с 01.10.2020 г. Правительством Российской Федерации постановлением от 31.12.2019 г. №1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» введена обязательная маркировка духов и туалетной воды, соответствующих кодам ТН ВЭД ЕАЭС – 3303 00 и ОКПД-2 группы 20.42.11 (духи, вода туалетная, одеколоны).
С 01.10.2020 г. участникам оборота парфюмерной продукции следует сообщать в Национальную систему цифровой маркировки «Честный знак» обо всех операциях с товаром: производстве, импорте, приемке, продаже. С этой же даты запрещено продавать немаркированные товары, произведенные после 01.10.2020 г.
Чтобы узнать, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный знак» и с его помощью отсканировать код маркировки товара (это небольшой квадратный код Data Matrix, который хранит в себе информацию о сроке годности, составе, производителе и стране происхождения). Данное действие позволяет покупателю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить сведения, как о самом товаре, так и о его производителе.
Если при проверке через приложение «Честный знак» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении в единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный знак» через приложение или в территориальный орган Роспотребнадзора.
Елена ЛАТИЙ, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г. Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах
СВЕТ МАЯКОВ - газета новокубанцев!
Рекомендации по выбору и приобретению парфюмерно-косметической продукции
Продажа парфюмерно-косметической продукции регламентируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Техническим регламентом Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденным решением комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 г. №799, Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. №2463, и иными правовыми актами.
Если парфюмерия или косметика приобретается непосредственно у продавца в магазине (не онлайн), необходимо ознакомиться с основными свойствами, характеризующими выбранный товар до того, как совершите покупку. Предусмотренное статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. №2463) на парфюмерно-косметическую продукцию не распространяется. Вернуть товар в магазин можно только будет в том в том случае, если в нем есть недостатки, либо при покупке (то есть в момент заключения договора) о товаре не была предоставлена необходимая и достоверная информация.
При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
Во избежание рисков, связанных с причинением вреда своему здоровью, финансам и настроению, не приобретайте парфюмерно-косметическую продукцию у случайных лиц, уличных торговцев, а также вне стационарных мест торговли или в павильонах, где до покупателя не доведены достоверные сведения об организации (продавце), адресе и режиме работы.
При выборе парфюмерно-косметической продукции необходимо изучить внешний вид упаковки товара, которая должна быть аккуратной и содержать информацию о товаре.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора. Информация должна быть полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойства, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции, и не мог ошибочно принять данную продукцию за другую, близкую к ней по внешнему виду упаковки и (или) органолептическим показателям.
Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге.
Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТРТС 009/2011) маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
- косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
- наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена Таможенного союза;
- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска, на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
- цвет и (или) тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
- массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
- дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2-5 настоящего технического регламента;
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- список ингредиентов. Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном(ых) или официальном языке(ах) государств-членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
Информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению. Информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственном(ых) языке(ах) государств-членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.
Наименование изготовителя, место нахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном(ых), официальном языке(ах) государств-членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.
Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 009/2011) также и по составу, физико-химическим, микробиологическим, токсикологическим показателям, содержанию токсичных элементов и др., в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности.
Перед выпуском в обращение на таможенной территории Таможенного Союза парфюмерно-косметическая продукция подвергается процедуре оценки соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза. Продукция, соответствующая требованиям технического регламента Таможенного союза и прошедшая процедуру оценки соответствия техническому регламенту, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. Такая маркировка осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и (или) товаросопроводительную документацию любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции.
Соответствие качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции требованиям технического регламента Таможенного союза 009/2011 подтверждается декларацией о соответствии парфюмерно-косметической продукции, а для парфюмерно-косметической продукции для химического окрашивания, осветления, мелирования, химической завивки и распрямления волос, отбеливания (осветления) кожи, искусственного загара, косметики для татуажа, детской косметики, пилингов свидетельством о государственной регистрации.
Обращаем внимание, в целях соблюдения прав потребителей и пресечения распространения в Российской Федерации контрафактной и фальсифицированной парфюмерной продукции с 01.10.2020 г. Правительством Российской Федерации постановлением от 31.12.2019 г. №1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» введена обязательная маркировка духов и туалетной воды, соответствующих кодам ТН ВЭД ЕАЭС – 3303 00 и ОКПД-2 группы 20.42.11 (духи, вода туалетная, одеколоны).
С 01.10.2020 г. участникам оборота парфюмерной продукции следует сообщать в Национальную систему цифровой маркировки «Честный знак» обо всех операциях с товаром: производстве, импорте, приемке, продаже. С этой же даты запрещено продавать немаркированные товары, произведенные после 01.10.2020 г.
Чтобы узнать, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный знак» и с его помощью отсканировать код маркировки товара (это небольшой квадратный код Data Matrix, который хранит в себе информацию о сроке годности, составе, производителе и стране происхождения). Данное действие позволяет покупателю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить сведения, как о самом товаре, так и о его производителе.
Если при проверке через приложение «Честный знак» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении в единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный знак» через приложение или в территориальный орган Роспотребнадзора.
Елена ЛАТИЙ, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г. Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах