Вакс-грузовик фирмы SCANIA для сборной команды куплен в 2013 году, когда президентом СБР был Михаил Прохоров. На тот момент он стоил 16 000 000 рублей. При покупке было оплачено техническое обслуживание автомобиля до 2018 года. По сути вакс-грузовик — это тягач со специализированным прицепом, оснащённый всем необходимым для мобильной работы передвижного сервисного центра. В нём также выдвигается задняя часть для раздевалки, отдыха и мини-кухни. Длина машины — 20 метров. Система кабелей, электрощитки и все необходимое для работы предоставляют организаторы на месте проведения соревнований. На данный момент 7 национальных биатлонных команд владеют подобными машинами — это Норвегия, Франция, Италия, Швеция, Германия, Австрия и Россия. Фирмы грузовиков у всех разные, например, Volvo, Mercedes-Benz, Scania и другие. Сервисмены работают в масках, которые закрывают рот и глаза, на спине подвешивается фильтрация. Лыжи хранятся в пирамидах. На одного спортсмена перевозят до 40 пар лыж. В команде 6 мужчин и 5 женщин, получается на команду нужно около 450 пар лыж, плюс парафины и прочий лыжный инвентарь. Также трак выполняет функцию хранения и перевозки вещей спортсменов, инвентаря, чехлов, всего что не входит в норму провоза багажа. На управление этим грузовиком закреплен один шофер. 🌀Проблема передвижения по Европе В этом сезоне появилась проблема при переезде грузовика из Швеции в Австрию. Балтику грузовик пересекал паромом, а потом по правилам перевозки шофер должен 4 часа ехать и 45 минут отдыхать, затем снова 4 часа ехать и потом целых 9 часов делать перерыв. Если не следовать этому графику, то будут штрафы по 560 евро. Из-за этого российский биатлонный фургон, следуя этому графику, добирался из Эстерсунда до Хохфильцена трое суток, приехав накануне соревнований. А сервисменам пришлось ночью разгружать трак и готовить лыжи совсем не отдохнувшими от дороги. По опыту европейских команд можно сказать что, ситуацию мог бы спасти второй водитель и нашему русскому драйверу не пришлось бы делать длительные остановки на пути к следующему этапу Кубка мира. Во время сезона на команду выделяют микроавтобусы для перевозки спортсменов и тренеров от места проживания к месту соревнований, которыми управляют сервисмены. 🌀О подготовке лыж и процессе работы сервиса У сборной России сейчас две сервис-бригады, первая работает на Кубке мира, вторая — на Кубке IBU. На КМ с женской и мужской командами работают четыре специалиста: Михаил Колосков (главный), Михаил Дуркин, Павел Крючков и Андрей Шатохин. Сервисеры приезжают на стадион за 5-6 часов до старта соревнований. Первым делом при подготовке лыж к соревновательному дню сервисмены изучают прогноз погоды по метеостанции и вскрывают 10-15 пар лыж под эту погоду, которые залиты одним парафином. Погода и состав снега оценивается при помощи специальной метеостанции, которая дает полную информацию по изменению погоды на ближайшее время, т.е. на период гонки (пойдет ли снег, какой влажный/сухой, как изменится ветер, как поменяется влажность). Далее три человека отправляются откатывать лыжи. Главный сервисмен Михаил Колосков, в это время работает над выбором структур лыж, парафинов, порошков и эмульсий. Проблема недостатка кадров И здесь уже видна проблема — не хватает людей на откатку лыж. Сервисмен работает со спортсменом в паре. Они одновременно скатываются на лыжах с горы откатки, чтобы определить какая пара лыж наилучшая по скольжению. К этому процессу подключается тренерский состав и специалисты комплексной научной группы — Артем Истоимн и Дмитрий Шукалович. После откатки лыж и выбора спортсменом лучшей пары наносится парафин, эмульсия, спреи, которые Михаил Колосков выкатал под соревновательную трассу. Здесь очень важно правильное наложение порошка, втирание эмульсий и т.д. У сервисмена должно быть буквально какое-то особое чутье в этом рабочем процессе и во всех остальных этапах подготовки лыж и подборке структур. Весь процесс подготовки лыж занимает очень много времени, так как требуется подготовить огромное количество лыж и выбрать из них лучшие. Одно из основных требований к сервисерам — их вес должен быть близким к весу спортсменов, для которых они откатывают лыжи. Сервисмены в день накатывают до 50 км, поэтому они всегда должны находиться в отличной физической форме. Работа сервисменов к новому сезону начинается уже с лета, когда они отправляются к производителям лыж Fischer или Madshus и работают с ними на леднике в Австрии, чтобы выбрать лучшие варианты для спортсменов на весь сезон. Когда определяют несколько пар лыж под разные погодные условия — на лыжи наносится необходимая структура, а также проходит шлифовка старых лыж. Второй раз лыжи привозят на завод Fischer уже перед чемпионатом мира, чтобы проверить состояние лыж и обновить или сделать новую структуру. 🌀О структуре лыж Структура — рисунок на скользящей поверхности лыж, подобный протектору на автомобильных покрышках. Её роль — контроль уровня влаги между снегом и поверхностью лыжи. Во время скольжения происходит трение, из-за этого создается тонкая водяная пленка, по которой и скользят лыжи. Избыток или недостаток этой водяной пленки мешает скольжению, поэтому нужно сделать этот слой оптимальным. В холодную и сухую погоду образуется мало воды, происходит сухое трение и лыжи плохо скользят. В теплую и влажную погоду образуется избыток воды, происходит прилипание, подобное тому, как слипаются два мокрых стекла между собой. Назначение структуры состоит в устранении эффекта прилипания в теплых условиях и создании водяной пленки в холодных. 🌀О шлифт-машине Такие структуры наносятся с помощью специальной шлифт-машины, которая стоит 200 000 евро. Перед Олимпиадой в Сочи закупили две шлифт-машины, которые активно использовали для команд лыжников и биатлонистов. Сейчас одна машина находится в Тюмени, а вторая — в Санкт-Петербурге. Такая машина выглядит как тяжеловесный станок — 3 метра в длину, 1.5 метра в высоту и 1 метр в ширину. Основной действующий элемент на этой машине — камень 30x40 см по диаметру. Перед запуском работы шлифт-машины с лыжей, на компьютере устанавливается определенный рисунок структуры, лыжа фиксируется в определенном направлении и затем она проходит под камнем, с помощью которого наносится выбранная структура на поверхность лыжи. Данная структура может держаться весь сезон. Но здесь нужно учитывать, что одна и та же структура на лыжах разных производителей работает по разному. Например, в одних условиях на Madshus может проявлять себя хорошо, а на Fischer — нет и наоборот. В идеале нужно такие структуры подбирать и делать на каждый этап проведения Кубка мира. Потому что, допустим, в Антерсельве трасса жесткая и снег чистый, а в Оберхофе он влажный и прилипающий. Соответственно, условия абсолютно разные и работать будут разные структуры. И в идеале нужно такую шлифт-машину возить с собой на все этапы Кубка мира, чтобы грамотно заниматься обработкой лыж, что может привести к наилучшему результату спортсменов сборной страны. Наш wax-грузовик для этих целей нужно существенно переоборудовать (укрепить днище под большой вес станка), либо купить другую машину. А это значительный расход бюджета, который на данный момент руководство СБР себе позволить не может.
Все о биатлоне
:ღ♕ღ♥ღ♕ღ♥ღ♕ღЮлИя (YuLiA)ღ♕ღ♥ღ♕ღ♥ღ♕ღ
🇷🇺 Интервью Леонида Гурьева для
rusbiathlon.ru 🌀О вакс-грузовике
Вакс-грузовик фирмы SCANIA для сборной команды куплен в 2013 году, когда президентом СБР был Михаил Прохоров. На тот момент он стоил 16 000 000 рублей. При покупке было оплачено техническое обслуживание автомобиля до 2018 года.
По сути вакс-грузовик — это тягач со специализированным прицепом, оснащённый всем необходимым для мобильной работы передвижного сервисного центра. В нём также выдвигается задняя часть для раздевалки, отдыха и мини-кухни. Длина машины — 20 метров. Система кабелей, электрощитки и все необходимое для работы предоставляют организаторы на месте проведения соревнований.
На данный момент 7 национальных биатлонных команд владеют подобными машинами — это Норвегия, Франция, Италия, Швеция, Германия, Австрия и Россия. Фирмы грузовиков у всех разные, например, Volvo, Mercedes-Benz, Scania и другие. Сервисмены работают в масках, которые закрывают рот и глаза, на спине подвешивается фильтрация. Лыжи хранятся в пирамидах. На одного спортсмена перевозят до 40 пар лыж.
В команде 6 мужчин и 5 женщин, получается на команду нужно около 450 пар лыж, плюс парафины и прочий лыжный инвентарь. Также трак выполняет функцию хранения и перевозки вещей спортсменов, инвентаря, чехлов, всего что не входит в норму провоза багажа. На управление этим грузовиком закреплен один шофер.
🌀Проблема передвижения по Европе
В этом сезоне появилась проблема при переезде грузовика из Швеции в Австрию. Балтику грузовик пересекал паромом, а потом по правилам перевозки шофер должен 4 часа ехать и 45 минут отдыхать, затем снова 4 часа ехать и потом целых 9 часов делать перерыв. Если не следовать этому графику, то будут штрафы по 560 евро.
Из-за этого российский биатлонный фургон, следуя этому графику, добирался из Эстерсунда до Хохфильцена трое суток, приехав накануне соревнований. А сервисменам пришлось ночью разгружать трак и готовить лыжи совсем не отдохнувшими от дороги.
По опыту европейских команд можно сказать что, ситуацию мог бы спасти второй водитель и нашему русскому драйверу не пришлось бы делать длительные остановки на пути к следующему этапу Кубка мира.
Во время сезона на команду выделяют микроавтобусы для перевозки спортсменов и тренеров от места проживания к месту соревнований, которыми управляют сервисмены.
🌀О подготовке лыж и процессе работы сервиса
У сборной России сейчас две сервис-бригады, первая работает на Кубке мира, вторая — на Кубке IBU. На КМ с женской и мужской командами работают четыре специалиста: Михаил Колосков (главный), Михаил Дуркин, Павел Крючков и Андрей Шатохин.
Сервисеры приезжают на стадион за 5-6 часов до старта соревнований. Первым делом при подготовке лыж к соревновательному дню сервисмены изучают прогноз погоды по метеостанции и вскрывают 10-15 пар лыж под эту погоду, которые залиты одним парафином.
Погода и состав снега оценивается при помощи специальной метеостанции, которая дает полную информацию по изменению погоды на ближайшее время, т.е. на период гонки (пойдет ли снег, какой влажный/сухой, как изменится ветер, как поменяется влажность).
Далее три человека отправляются откатывать лыжи. Главный сервисмен Михаил Колосков, в это время работает над выбором структур лыж, парафинов, порошков и эмульсий.
Проблема недостатка кадров
И здесь уже видна проблема — не хватает людей на откатку лыж. Сервисмен работает со спортсменом в паре. Они одновременно скатываются на лыжах с горы откатки, чтобы определить какая пара лыж наилучшая по скольжению. К этому процессу подключается тренерский состав и специалисты комплексной научной группы — Артем Истоимн и Дмитрий Шукалович.
После откатки лыж и выбора спортсменом лучшей пары наносится парафин, эмульсия, спреи, которые Михаил Колосков выкатал под соревновательную трассу. Здесь очень важно правильное наложение порошка, втирание эмульсий и т.д. У сервисмена должно быть буквально какое-то особое чутье в этом рабочем процессе и во всех остальных этапах подготовки лыж и подборке структур.
Весь процесс подготовки лыж занимает очень много времени, так как требуется подготовить огромное количество лыж и выбрать из них лучшие. Одно из основных требований к сервисерам — их вес должен быть близким к весу спортсменов, для которых они откатывают лыжи.
Сервисмены в день накатывают до 50 км, поэтому они всегда должны находиться в отличной физической форме. Работа сервисменов к новому сезону начинается уже с лета, когда они отправляются к производителям лыж Fischer или Madshus и работают с ними на леднике в Австрии, чтобы выбрать лучшие варианты для спортсменов на весь сезон.
Когда определяют несколько пар лыж под разные погодные условия — на лыжи наносится необходимая структура, а также проходит шлифовка старых лыж. Второй раз лыжи привозят на завод Fischer уже перед чемпионатом мира, чтобы проверить состояние лыж и обновить или сделать новую структуру.
🌀О структуре лыж
Структура — рисунок на скользящей поверхности лыж, подобный протектору на автомобильных покрышках. Её роль — контроль уровня влаги между снегом и поверхностью лыжи. Во время скольжения происходит трение, из-за этого создается тонкая водяная пленка, по которой и скользят лыжи. Избыток или недостаток этой водяной пленки мешает скольжению, поэтому нужно сделать этот слой оптимальным.
В холодную и сухую погоду образуется мало воды, происходит сухое трение и лыжи плохо скользят. В теплую и влажную погоду образуется избыток воды, происходит прилипание, подобное тому, как слипаются два мокрых стекла между собой. Назначение структуры состоит в устранении эффекта прилипания в теплых условиях и создании водяной пленки в холодных.
🌀О шлифт-машине
Такие структуры наносятся с помощью специальной шлифт-машины, которая стоит 200 000 евро.
Перед Олимпиадой в Сочи закупили две шлифт-машины, которые активно использовали для команд лыжников и биатлонистов. Сейчас одна машина находится в Тюмени, а вторая — в Санкт-Петербурге.
Такая машина выглядит как тяжеловесный станок — 3 метра в длину, 1.5 метра в высоту и 1 метр в ширину. Основной действующий элемент на этой машине — камень 30x40 см по диаметру.
Перед запуском работы шлифт-машины с лыжей, на компьютере устанавливается определенный рисунок структуры, лыжа фиксируется в определенном направлении и затем она проходит под камнем, с помощью которого наносится выбранная структура на поверхность лыжи. Данная структура может держаться весь сезон.
Но здесь нужно учитывать, что одна и та же структура на лыжах разных производителей работает по разному. Например, в одних условиях на Madshus может проявлять себя хорошо, а на Fischer — нет и наоборот.
В идеале нужно такие структуры подбирать и делать на каждый этап проведения Кубка мира. Потому что, допустим, в Антерсельве трасса жесткая и снег чистый, а в Оберхофе он влажный и прилипающий. Соответственно, условия абсолютно разные и работать будут разные структуры. И в идеале нужно такую шлифт-машину возить с собой на все этапы Кубка мира, чтобы грамотно заниматься обработкой лыж, что может привести к наилучшему результату спортсменов сборной страны.
Наш wax-грузовик для этих целей нужно существенно переоборудовать (укрепить днище под большой вес станка), либо купить другую машину. А это значительный расход бюджета, который на данный момент руководство СБР себе позволить не может.