Взято у Александр Кутуков.

На уроке столкнулся с тем, что все не все знают, что такое "шесть постоянных заповедей". Поэтому я их перевел, пусть будут.
Кому не лениво, поделитесь, пожалуйста.
И это стоит распечатать и время от времени заглядывать.
Итак:
Шесть постоянных заповедей
Биур Алохо, 1:1
Тот, кто хочет исполнить требование: «Ставлю я Б-га перед собой всегда», - пусть поторопится исполнить то, что мы напишем от имени Сэйфер а-Хинух. И, поскольку его слова очень ценны, несколько великих мудрецов привели их в своих книгах. И вот что говорит Хинух (в предисловии, в главах 25, 26, 41, 418, 432, 387):
Есть шесть заповедей, обязанность исполнять которые действует постоянно, и обязанность их не снимается с человека ни на секунду всю его жизнь, и каждый раз и каждую секунду, когда он подумает о них, он исполнит требующую заповедь, и нет границ награде за эти заповеди, и вот они:
1. Верить, что есть в мире один Б-г, Который сделал существующим всё существующее, и по Его желанию и по Его воле всё, что сейчас, что было и что будет всегда, и что Он вывел нас из Египта и даровал нам Тору. И это – требующая заповедь, данная в стихе: «Я – Б-г, твой Г-сподь, Который вывел тебя и т.д.». И это значит: знайте и верьте, что есть у мира управляющий им Б-г, поскольку Я вывел тебя из Египта.
2. Чтобы мы не верили ни в какого бога, кроме Него, согласно сказанному: «Не будет у тебя других богов передо Мной». И даже если человек признаёт, что Вс-вышний властвует надо всем, только ему представляется, что Он передал управление миром ангелу или звезде, этот человек признаёт богом идола и нарушает запрет: «Не будет у тебя других богов передо Мной». Напротив, ему следует верить, что Вс-вышний Сам, во всей Своей славе, управляет всеми мирами, и ни у какого творения нет власти сделать что-либо против Его желания. Поэтому называется Вс-вышний Г-сподом всех господ.
3. (Верить в) Его единство, согласно сказанному: «Слушай, Исроэль, Б-г, твой Г-сподь, - Б-г единый». И это значит: «Услышь, Исроэль, и знай, что Б-г, Который дал существование всему, и Который (является) нашим Г-сподом, управляющим всеми мирами, - единый Б-г без всяких компаньонов.
4. Любить Вездесущего, согласно сказанному: «И люби Б-га, твоего Г-спода…». Как достигнет человек этой любви? Это – через занятие Торой, как сказано в Сифри: «Поскольку сказано: «И люби…», (а) я (же) не знаю, как любить Вездесущего? Об этом говорит стих: «И будут те слова, которые я заповедаю тебе сегодня, на твоем сердце». Ибо через это ты узнаёшь Того, по чьему слову возник мир». Другими словами, через постижение Торы человек постигнет величие Вс-вышнего, которое невозможно оценить и которому нет границы, и тогда непременно в его сердце поселится эта любовь. И идея этой заповеди в том, что человек будет следить за тем, чтобы направить всё своё стремление и все свои мысли к любви к благословенному Б-гу, и сравнит в своем сердце: всё, что есть в мире, из богатства, и детей, и почета, всё – ничто в сравнении с любовью к благословенному Б-гу. И будет трудиться постоянно, ища мудрости Торы, чтобы достичь знания Б-га. А тот, кто постоянно направляет свои мысли к материальным делам и к суетным (вещам) этого мира не ради Небес, а только ради того, чтобы наслаждаться и обрести почет, нарушил эту требующую заповедь, и наказание его велико.
5. Чтобы был трепет перед благословенным Б-гом на лице его постоянно, чтобы он не согрешил, и об этом сказано: «Б-га, твоего Г-спода, бойся». И если человек столкнулся с возможностью совершить преступление, он обязан пробудить свой дух, чтобы обратить своё внимание в этот момент на то, что Вс-вышний наблюдает за всеми делами человека, даже если они совершаются втайне, и накажет за них соответственно злу этих поступков, согласно сказанному: «Разве скроется человек в тайном месте, и Я не увижу его – слово Б-га…».
6. Чтобы мы не следовали за мыслями сердца и за тем, что видят глаза, согласно сказанному: «И не следуйте за вашими сердцами…». И сказали мудрецы: «За вашими сердцами» - это эпикорсус (мысли, не соответствующие Торе – перев.), а «за вашими глазами» - это разврат. И в эпикорсус входят все чуждые мысли, противоположные мнению Торы. А в разврат входит то, что человек гонится за мирскими страстями, не имея при этом вовсе хороших намерений, то есть делает это не для того, чтобы остаться здоровым и быть в состоянии старательно служить Творцу, а намерение его всё время состоит в том, чтобы получить побольше великих наслаждений для самого себя.
Всё это я выбрал из его прекрасных слов вкратце, и они – бальзам для глаз, и благо тому, кто исполняет их, как подобает.

Комментарии

Комментариев нет.