Комментарии
- Сб 19:52Адам РайскийХу.. ня из под коня! Даже Москве не под силу стало содержать монорельс от ВДНХ. Почему метро не строят?! В Москве Метрострой, чтобы не сидеть без работы, дотянулся уже до Калуги и Тулы! Вот и стройте в городах- миллионниках!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Дневник Таганрога
Монорельс для Ростова: когда министр живет в будущем, а бюджет – в реальности
Пока в Таганроге спорят о трамвае за 35 рублей ( https://t.me/dnevnik_taganrog/9059 ), в Ростове министр транспорта Алёна Беликова решила замахнуться на что-то покруче. В своем телеграм-канале она спрашивает подписчиков: "Какие районы города монорельс мог бы связать между собой?"
От фантастики к суровой математике
Монорельс – это красиво. Едет по одному рельсу, тихий, экологичный, выглядит как транспорт из фильмов про будущее. Теоретически у него масса плюсов: занимает мало места, строится быстрее метро, может карабкаться в горку.
Но есть одна загвоздка – цена. Километр такой красоты стоит от 15 до 114 миллионов долларов. В Москве за километр монорельса отдали 43 миллиона. И это оказалось дороже некоторых линий метро!
А содержание? 800 миллионов рублей в год только для московского монорельса. При том, что загружен он в час пик всего на 10-12%. Получается дорогой аттракцион для туристов.
Вопрос на миллион
Интересно, откуда у региона с ограниченным бюджетом появятся миллиарды на такие игрушки? Может, сначала стоит разобраться с тем транспортом, который уже есть?
Логика простая: если денег мало, укрепляй то, что работает. А у нас автобусы ездят, трамваи катятся. Зачем изобретать велосипед с одним колесом?
Конечно, мечтать не вредно. Но когда мечты министра улетают в стратосферу, а народ считает копейки на проезд – это выглядит несколько странно. Может, лучше сначала сделать так, чтобы существующий транспорт работал как часы и стоил разумных денег?
Впрочем, опрос в телеграме – это пока только опрос. Посмотрим, дойдет ли дело до реальных проектов или так и останется красивой картинкой в соцсетях.