Г̳е̳р̳о̳и̳ ̳К̳р̳ы̳м̳а̳

Он подарил людям крылья
...Над яйлой грациозно парили два грифа: не делая ни единого взмаха распростёртыми крыльями, описывали огромные круги, то снижаясь, то быстро и плавно набирая высоту. На них, как зачарованный, широко раскрыв глаза смотрел мальчик лет десяти.
- Отец, как птицам удаётся такое чудо - полёт?
- Это чудо подарил им Бог...
Любопытного мальчугана звали Николай. Он родился в семье врача Андрея Фёдоровича Арендта в 1833 году в Симферополе.
Их предки перебрались в Россию из Западной Европы в начале 18 века. Иностранные имена они вскоре заменили на русские, но звучную фамилию сохранили. В переводе с древнегерманского она означает "орёл", "повелитель воздуха".
Когда Николай вырос, то решил продолжить семейную традицию и стать доктором. По окончании учёбы в Императорской медикохирургической он получил диплом с отличием и набор хирургических инструментов с надписью: "Подарок Н. И. Пирогова Н. А. Арендту".
Он начал работать в городской больнице, не отказывая никому. После работы колесил по вызовам, мог уехать и в дальние уголки Крыма, чтобы спасти человека. Спустя много лет его внучка Ариадна, путешествуя по полуострову, всегда могла рассчитывать на радушный приём даже в самом глухом горном селе, стоило ей только упомянуть дедушку. "Дохтур, с большой белой бородой!", - так вспоминали крымчане легендарного врача даже через 30 лет после его смерти.
Пока "дохтур" лечил, присматривался к местным девушкам и однажды выбрал себе красавицу жену. Ею стала Софья Сонцова дочь таврического вице-губернатора.
Однажды молодые гуляли у обрыва Петровских скал. Внезапный порыв ветра вздыбил накидку Софьи и чуть не сорвал шляпу с головы Николая. Они рассмеялись, и Коле рассказал жене о картинке из детства - парящих грифах. Тогда Софья посоветовала ему почитать статьи о воздухоплавании в журнале "Морской сборник".
Что тут началось! Николай постоянно мастерил "летучки" – конструкции из бумаги и дерева. Просил пациентов приносить ему мёртвых птиц и препарировал их (имею ввиду птичек ))) А потом с Петровских скал запускал скелетообразные "модели" в небо, словно бумажных змеев.
Так Николай разработал конструкцию безмоторного аэродинамического аппарата, способного "подражать орлу, умеющему летать без затраты собственной силы".
Ах, как ему хотелось построить натуральный "летательный снаряд" (слова "планер ещё не было) и попытаться воспарить над землёй! Но... денег на это не было.
Тогда Арендт решил обратиться за помощью к государству, рассчитывая, что в верхах оценят грандиозный замысел. Ответ его удивил: "Нет никаких указаний на возможность применения идей к делу". Но отказ только раззадорил Николая и он написал книгу "О воздухоплавании, основанном на принципе парения птиц", которую стали раскупать влёт.
Но тут у Николая обострился застарелый туберкулёз и все средства семьи пошли на лечение и покупку маленького домика в горном селении близ Ялты. Как легко было дышать и слушать шум моря среди вековых корабельных сосен! Как жаль, что это не вылечило Николая, и спустя 2 года он скончался...
Николаю Андреевичу Арендту не довелось воспарить над землёй. Но его дело продолжил племянник по книгам знаменитого дядюшки.
Прошли годы и в 1923 году на вершине горы Узун-Сырт близ Коктебеля собрались участники первого всесоюзного слёта покорителей пятого океана. Начался отсчёт эпохи советского планеризма. Может быть в этот день успокоилась душа первопроходца отечественного воздухоплавания…
📚Источники: "Крымская газета", "ForPost Новости Севастополя", "paraSKIF", "Крымский блог".
✍️Морячок Крым

Комментарии

Комментариев нет.