Изготовление с детьми подготовительной группы цветка способом оригами. Тема: «Но сердцу мне милы тюльпаны…». Воспитатель: Федина Наталья Андреевна, СП ДО ГБОУ СОШ им. Е.М. Зеленова д/сад № 16 п.г.т. Новосемейкино Самарская область
Уважаемые педагоги, мы предоставляем Вам возможность публиковать в группе «ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ» http://ok.ru/semyaide свои учебно-методические материалы (бесплатно) и, по желанию, получить сертификат о публикации (платно 100 руб.)
Для публикации принимаются методические материалы, конспекты занятий, сценарии праздников, игровых программ, мастер-классы, игры и др. Размещайте свои работы в нашей группе! Пополняйте своё портфолио сертификатами Всероссийского уровня!
Заявки на размещение материала отправляйте на электронный адрес arietika@mail.ru.
Цель: Обучение детей изготовлению цветов в технике оригами.
Задачи: Вызвать интерес у детей мастерить цветы из цветной бумаги в технике оригами. Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение. Использовать средства для развития глазомера, мелкой моторики рук, речи детей. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам. Побуждать детей создавать игровое и интерьерное пространство.
Материал и оборудование: Картина с тюльпанами, бумажные квадраты 6х6 см красного и желтого цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, подставка «клумба» для цветов, запись японской музыки, магнитофон, мольберт
Ход образовательной деятельности.
Вос-ль: Приглашаю вас, ребята, в удивительную страну. Здесь происходят чудеса.
Звучит Японская музыка
Вос-ль: Мы попали в чудесную страну. В страну, в которой из обычной бумаги можно сделать интересные поделки способом оригами.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
Вы догадались, в какую страну мы попали?
Что такое оригами?
Ответ детей:
Вос-ль: Дети я хочу рассказать вам одну легенду.
Сказка-легенда о Тюльпане.
Когда - то, давным- давно в одной маленькой стране жил-был ДРАКОН. Но это был не злющий, кровожадный Дракон -Чудовище, а добрый, веселый и нежный Дракон. И, знаете, что он любил больше всего на свете? ОН ЛЮБИЛ ЦВЕТЫ! Он каждый день ухаживал за ними, поливал их, разговаривал с ними, оберегал их с помощью своих огромных крыльев и от жаркого солнца, и от холодного ветра и от сильного дождя.
Это была самая красивая страна на свете! Здесь росли прекрасные цветы и радовали Дракона своим ароматом и нежностью. Здесь летали огромные, очень нарядные бабочки, и текли чистые звонкие ручьи. Здесь всегда было солнечно и тепло, потому что большое доброе сердце Дракона согревало страну своей любовью.
Но вот, однажды, на эту страну напали страшные чудовища. Они решили все уничтожить и растоптать. Они были уверенны, что легко справятся с этим, ведь Дракон был один, а их много.
Но наш Дракон их не испугался, он развернул свои огромные могучие крылья и укрыл ими свою страну от врагов. Чудовища налетали на него снова и снова. Они кусали его, били, терзали и мучили. Кровь капала из его ран, но Дракон все терпел. Он был такой добрый, что даже совсем не умел ни драться, ни кусаться.
И тогда одна совсем маленькая птичка, которая тоже очень любила свою страну и своего Дракона, сумела незаметно улететь от страшных чудовищ. Она полетела в страну могущественной доброй Феи. Только она могла справиться с чудовищами.
Добрая Фея сразу же примчалась на помощь Дракону, прогнала разбойников далеко-далеко от этой маленькой чудесной страны и подлечила раны нашего храброго и доброго Дракона.
Но самое удивительное было то, что капли крови Дракона, упавшие на землю, на другой день превратились в прекрасные цветы, которые люди потом назвали ТЮЛЬПАНАМИ.
(воспитатель показывает детям картину с тюльпанами)
Вос-ль: Это нарисованные тюльпаны. А ведь существует и другой способ изготовления этих цветов. Ребята, хотите научиться делать цветы для украшения нашей группы?
Дети:
Вос-ль: Красивые цветы можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Давайте и мы попробуем сделать тюльпан. Но сначала мы с вами отдохнем.
Физкультминутка «Цветочек».
Ход игры: Сейчас мы все с вами превратимся в цветы. Как много здесь красивых цветов!
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Вырос вверх и посмотрел.
Вос-ль: Какого цвета вы видели тюльпаны?
Ответ детей: Красные, желтые …
Вос-ль: Предлагаю попробовать сделать тюльпан, я знаю, у вас обязательно получится.
Технология изготовления тюльпана в технике оригами.
(Воспитатель показывает, как сделать тюльпан).
Дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится.
Педагог показывает и поясняет технологию изготовления тюльпана.
Дети делают вместе с воспитателем.
Вос-ль: Наш цветок готов!
Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в « клумбу»!
Дети ставят свой цветок и листочек на подставку (клумбу).
Вос-ль: Как и где можно использовать изготовленные цветы
Дети: Подарить другу на день рождение, сделать приятное маме.
Вос-ль: Положить их к памятному месту, например, у обелиска. Ну, а в группе поставим цветы в уголок «По следам мужества».
Послушайте стихотворение Влада Амелина «Тюльпаны».
Дефектология Проф (логопед, дефектолог, психолог)
НОД в кружке.
Изготовление с детьми подготовительной группы цветка способом оригами.
Тема: «Но сердцу мне милы тюльпаны…».
Воспитатель: Федина Наталья Андреевна, СП ДО ГБОУ СОШ им. Е.М. Зеленова д/сад № 16 п.г.т. Новосемейкино Самарская область
Для публикации принимаются методические материалы, конспекты занятий, сценарии праздников, игровых программ, мастер-классы, игры и др. Размещайте свои работы в нашей группе! Пополняйте своё портфолио сертификатами Всероссийского уровня!
Заявки на размещение материала отправляйте на электронный адрес arietika@mail.ru.
Цель: Обучение детей изготовлению цветов в технике оригами.
Задачи: Вызвать интерес у детей мастерить цветы из цветной бумаги в технике оригами. Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение. Использовать средства для развития глазомера, мелкой моторики рук, речи детей. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам. Побуждать детей создавать игровое и интерьерное пространство.
Материал и оборудование: Картина с тюльпанами, бумажные квадраты 6х6 см красного и желтого цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, подставка «клумба» для цветов, запись японской музыки, магнитофон, мольберт
Ход образовательной деятельности.
Вос-ль: Приглашаю вас, ребята, в удивительную страну. Здесь происходят чудеса.
Звучит Японская музыка
Вос-ль: Мы попали в чудесную страну. В страну, в которой из обычной бумаги можно сделать интересные поделки способом оригами.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
Вы догадались, в какую страну мы попали?
Что такое оригами?
Ответ детей:
Вос-ль: Дети я хочу рассказать вам одну легенду.
Сказка-легенда о Тюльпане.
Когда - то, давным- давно в одной маленькой стране жил-был ДРАКОН. Но это был не злющий, кровожадный Дракон -Чудовище, а добрый, веселый и нежный Дракон. И, знаете, что он любил больше всего на свете? ОН ЛЮБИЛ ЦВЕТЫ! Он каждый день ухаживал за ними, поливал их, разговаривал с ними, оберегал их с помощью своих огромных крыльев и от жаркого солнца, и от холодного ветра и от сильного дождя.
Это была самая красивая страна на свете! Здесь росли прекрасные цветы и радовали Дракона своим ароматом и нежностью. Здесь летали огромные, очень нарядные бабочки, и текли чистые звонкие ручьи. Здесь всегда было солнечно и тепло, потому что большое доброе сердце Дракона согревало страну своей любовью.
Но вот, однажды, на эту страну напали страшные чудовища. Они решили все уничтожить и растоптать. Они были уверенны, что легко справятся с этим, ведь Дракон был один, а их много.
Но наш Дракон их не испугался, он развернул свои огромные могучие крылья и укрыл ими свою страну от врагов. Чудовища налетали на него снова и снова. Они кусали его, били, терзали и мучили. Кровь капала из его ран, но Дракон все терпел. Он был такой добрый, что даже совсем не умел ни драться, ни кусаться.
И тогда одна совсем маленькая птичка, которая тоже очень любила свою страну и своего Дракона, сумела незаметно улететь от страшных чудовищ. Она полетела в страну могущественной доброй Феи. Только она могла справиться с чудовищами.
Добрая Фея сразу же примчалась на помощь Дракону, прогнала разбойников далеко-далеко от этой маленькой чудесной страны и подлечила раны нашего храброго и доброго Дракона.
Но самое удивительное было то, что капли крови Дракона, упавшие на землю, на другой день превратились в прекрасные цветы, которые люди потом назвали ТЮЛЬПАНАМИ.
(воспитатель показывает детям картину с тюльпанами)
Вос-ль: Это нарисованные тюльпаны. А ведь существует и другой способ изготовления этих цветов. Ребята, хотите научиться делать цветы для украшения нашей группы?
Дети:
Вос-ль: Красивые цветы можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Давайте и мы попробуем сделать тюльпан. Но сначала мы с вами отдохнем.
Физкультминутка «Цветочек».
Ход игры: Сейчас мы все с вами превратимся в цветы. Как много здесь красивых цветов!
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Вырос вверх и посмотрел.
Вос-ль: Какого цвета вы видели тюльпаны?
Ответ детей: Красные, желтые …
Вос-ль: Предлагаю попробовать сделать тюльпан, я знаю, у вас обязательно получится.
Технология изготовления тюльпана в технике оригами.
(Воспитатель показывает, как сделать тюльпан).
Дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится.
Педагог показывает и поясняет технологию изготовления тюльпана.
Дети делают вместе с воспитателем.
Вос-ль: Наш цветок готов!
Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в « клумбу»!
Дети ставят свой цветок и листочек на подставку (клумбу).
Вос-ль: Как и где можно использовать изготовленные цветы
Дети: Подарить другу на день рождение, сделать приятное маме.
Вос-ль: Положить их к памятному месту, например, у обелиска. Ну, а в группе поставим цветы в уголок «По следам мужества».
Послушайте стихотворение Влада Амелина «Тюльпаны».
Цветов так много на Земле…
Но сердцу милы мне тюльпаны…
Впитали всю красу в себе…
Их не постичь умом, глазами…
Они, как Ангелы с небес…
Спустились к нам на нашу Землю…
Чтоб свет наш бренный не исчез…
И победила жизнь над смертью…
Чтоб побеждало, лишь добро…
Тюльпаны посланы Всевышним…
То чудо к нам с небес сошло…
В них каждый штрих совсем не лишний…
В них нет не нужных мелочей…
Всё грациозно в них и смело…
А запах просто чародей…
В них всё продумано умело.
#публикация