Комментарии
- 17 дек 2020 12:48Наталья Яковлева
- 17 дек 2020 12:49Наталья Яковлева
- 17 дек 2020 12:50Наталья Яковлева
- 17 дек 2020 12:50Наталья Яковлева
- 17 дек 2020 12:51Наталья Яковлева
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Япония
:Наталья Яковлева
«СНЕЖИНКИ – это зашифрованные послания небес»
Укихиро Накая «Снежные кристаллы: Настоящие и искусственные» 1939г.
Снег ЮКИ 雪 [yuki] давно стал привычным явлением природы, разве что в детстве любят разглядывать снежинки 雪花 СЭККА «снежные цветы», но вырастая, его почти перестают воспринимать состоящим из отдельных снежинок. Да и жизнь становится настолько напряжённой и суетливой, что становится не до того, чтобы разглядывать снежинки.
В традиционных японских домах границей между помещением и улицей служат сёдзи - раздвижные перегородки из бумаги. Однако бумага не даёт возможности полюбоваться окружающим пейзажем. Поэтому иногда к сёдзи добавляется оконное стекло, которое в обычное время маскируется традиционными бумажными перегородками.
Чтобы успеть насладиться его видом, японцы придумали фонарь, для любования снегом «ЮКИМИ-ТОРО», «то-ро» (произносится в два ударения на оба слога, - «кажущийся покрытый снегом»), с большой плоской крышей, на которой снег тает очень медленно.
Особенностью является круглая или квадратная крыша и матовое стекло, придающее мягкое свечение солнечным лучам, попадающим на фонарь – именно из-за этого эффекта, фонарь кажется покрытым снегом.
Шестигранные красавицы спускаются на его вычурную крышу, так их удобнее разглядывать во всём их ледяном великолепии.
Но вскоре СУДЗУКИ БОКУСИ перерисовал снежинки Дои Тосицура и поместил их в своей книге "РАССКАЗЫ о СНЕГЕ ХОКУЭЦУ". Именно благодаря этой книге зарисовки Дои широко распространились среди всех японцев. С тех пор пор мотив снежинок широко вошел в быт Японии, например, утварь для чайной церемонии или узоры кимоно часто имели узоры из снежинок. На гравюрах часто изображались красавицы в кимоно, сплошь покрытых изображениями снежинок, или они украшали пояса оби.
Есть японская пословица -
"Ива не ломается под снегом",
в ней воспевается сила, стойкость и приспосабливаемость человека к внешним условиям. Поэтому мотив ивы под снегом часто встречался в мужской одежде.
В детстве его любимой книгой была энциклопедия “HOKUETSO SEPPU” («Сказки снежной страны: Жизнь другой Японии») 1837 года выпуска, где публиковались научно-познавательные статьи о снеге и природных явлениях, происходящих зимой. Там же можно было ознакомиться с необычными народными сказками и фольклорными поверьями о зиме.
К изучению снежинок он приступил в начале 1930-го года, в арсенале Укихиро тогда было уже 3000 фото-пластин с изображением снежных кристаллов. Уже тогда он создал систему классификаций снежинок по их формам и узорам. Всего было 7 основных категорий, на которые они делились.
Процесс замораживания пара повторялся несколько раз, таким образом имитируя падение кристалла и столкновение с другими. В итоге «вырастала» настоящая снежинка с гранями и узорами. Первые несколько опытов не увенчались успехом. Но 12 марта 1936 г. Укихиро удалось создать кристалл в форме шестиконечной звезды, эта дата и стала днём рождения ПЕРВОЙ РУКОТВОРНОЙ снежинки.
Через три года он напишет книгу, «СНЕЖНЫЕ КРИСТАЛЛЫ: НАТУРАЛЬНЫЕ и ИСКУССТВЕННЫЕ», где будет сравнивать снежинки, сделанные природой и полученные искусственным путем, объясняя их отличия. Там внимательный читатель найдет ту самую цитату, которая и стала визитной карточкой учёного.
Добившись многого в деле своей жизни, у него оставалась одна сокровенная мечта: создать ДВЕНАДЦАТИКОНЕЧНУЮ снежинку.
Итогом научных трудов и исследований талантливого ученного стал музей «СНЕЖИНКИ имени УКИХИРО НАКАЙЯ», именно им он посвящён, находится на острове ХОККАЙДО. Музей – единственный в своём роде, посвящённый этому явлению природы, этим он и интересен.
В музее собран обширный научный материал о снеге, представленный в виде диаграмм, книг, фотографий, видео, картин, статуй и других экспонатов. Основную экспозицию музея представляют более двухсот фотографий отдельных снежинок.
Дальше, поднимаясь по винтовой лестнице, которая сверху напоминает шестигранный ледяной хрусталик, вы попадаете в галерею макроснимков, в которых можно рассмотреть во всех подробностях каждый кристалл. Многие из них были сделаны ещё самим учёным.
Окна музея украшают красочные витражи, будто сделанные из разноцветных льдинок с застывшими внутри снежинками. Своды зала украшает панно в виде лазурного неба, покрытого кучевыми облаками.
Дабы восполнить этот пробел у музея есть большой концертный зал в который приглашают музыкантов и своя камерная сцена, на которой регулярно проходят концерты классической музыки, где можно насладиться произведениями известных композиторов, посвященных снегу и другим природным явлениям.
Потолочная роспись в виде лазурного неба с летящими по нему облаками придает эффект концертной площадки под открытым небом.
В этом зале часто звучат композиция Дебюсси «ТАНЦУЮЩИЙ СНЕГ», «ВРЕМЕНА ГОДА» Вивальди, отдельные произведения П.И. ЧАЙКОВСКОГО.
Уникальный музей создан, чтобы ещё раз убедиться, что природа – это самый уникальный и талантливый художник, творения которого никогда не повторяются...