Каждая девушка когда-либо представляла себя принцессой в красивом пышном платье.
В платье с кринолином. Всем кажется, что вплоть до конца 19 века дамы их носили не снимая, но так ли это. Давайте узнаем. Сколько лет просуществовал сам кринолин и подобные ему каркасы, обеспечивавшие куполообразный силуэт? Давайте разберемся. Предшественником кринолина можно считать панье («корзинка» — франц.) или, как это именовалось в России и Германии, фижмы, вошедшие в моду в конце 1710. Юбки на обручах появлялись и ранее, еще в средневековье, но это чаще всего была именно локальная мода, и обручи могли быть вшиты непосредственно в платье. Но это немножко другая конструкция, более тяжелая и менее удобная, часто имевшая не самый привлекательный вид, потому что обручи выделялись через ткань. Непосредственно фижмы будут несколько удобнее, но все-таки тяжелее своего «потомка» кринолина (кринолин чаще всего изготовлен из более легких стальных обручей, более подвижных за счет лент, в нем удобнее сидеть, обручи можно немного приподнять или опустить). Они крепились на пуговицах к жесткому корсету и часто были незамкнутыми. Панье меняли форму от овальных и широких, часто складных (потому что женщины иначе не могли влезть в карету или пройти в двери) до скромных круглых. Просуществовала такая мода до 1780-х, сменившись небольшими подкладными подушечками фокю (своеобразный силуэт, так называемый «французский зад», бывший предметом карикатур, немного напоминавший эпоху турнюров — все циклично), которые к концу века снова сменились небезызвестным ампиром, то есть силуэтом, не подразумевавшим каких-либо каркасов. И примерно с конца 1830 (точнее сложно сказать, силуэт приталивался и расширялся, талия возвращалась на положенное ей природой место, и все это происходило постепенно) до 1850-х годов пышность дамских платьев обеспечивалась большим количеством нижних юбок, обычно 6, одна из которых, появившаяся именно в начале 50-х, была не очень длинной, льняной с основой из конского волоса (и эта пышность была скромнее, чем пышность кринолина, но уже заметней, чем пышность, обеспеченная только слоями ткани). Вес всех этих юбок, особенно в холодную погоду, когда надевались утепленные стеганные нижние юбки, мог быть очень приличным. Верхняя нижняя юбка могла быть еще выполнена из достаточно тяжелых плательных тканей: тафты, дамаска, парчи (ее шили именно из них потому, что она могла открыться чужому взгляду, и именно под нее, а не под платье, дамам с хорошим вкусом советовали подбирать обувь и чулки). Приличный вес имело и само платье. Представьте на себе вес 12-15 метров натуральной ткани (других тогда не было), с корсетом и всем вышеперечисленным бельем, включая нательную сорочку и камисоль, вес которого не меньше платья, а возможно и больше. Общий вес всего наряда получался очень приличным. Кринолин — конструкция из обручей, соединенных лентами, очень легкая, очень сильно облегчала дамам жизнь, в прямом смысле этого слова. Количество юбок можно было сократить до 2 (одна под кринолин и одна поверх него, из более плотной ткани, для того, чтоб сгладить неровность обручей), а самое главное, она обеспечивала большую свободу ногам, в нем легче было передвигаться. В 1859 году такой кринолин ворвался в женскую моду. Правда, просуществовал там недолго. В 1867 году кринолин выйдет из моды, сменившись более легким турнюром, более соответствующим растущей скорости меняющегося времени. И вернется он только в 1947 году благодаря гениальному модельеру, создателю стиля Нью Лук Кристиану Диору, в качестве каркаса для вечерних нарядов. В повседневную моду кринолин больше так и не вернется. Сколько просуществовал силуэт с пышной юбкой? За всю историю (панье + кринолин, нижние юбки я не буду считать, потому что это все же не та пышность, которая имеется в виду), в общей сложности около 85-90 лет, за всю историю. То есть нужно было очень удачно родиться, притом во дворце или очень богатом доме, чтобы быть этой самой «принцессой» в пышном платье. Кринолины, в отличие от панье, носила и прислуга, и любые другие горожанки, и даже богатые крестьянки, но было это в очень короткий временной промежуток.
Уроки женственности
Каждая девушка когда-либо представляла себя принцессой в красивом пышном платье.
В платье с кринолином. Всем кажется, что вплоть до конца 19 века дамы их носили не снимая, но так ли это. Давайте узнаем. Сколько лет просуществовал сам кринолин и подобные ему каркасы, обеспечивавшие куполообразный силуэт? Давайте разберемся.
Предшественником кринолина можно считать панье («корзинка» — франц.) или, как это именовалось в России и Германии, фижмы, вошедшие в моду в конце 1710. Юбки на обручах появлялись и ранее, еще в средневековье, но это чаще всего была именно локальная мода, и обручи могли быть вшиты непосредственно в платье. Но это немножко другая конструкция, более тяжелая и менее удобная, часто имевшая не самый привлекательный вид, потому что обручи выделялись через ткань. Непосредственно фижмы будут несколько удобнее, но все-таки тяжелее своего «потомка» кринолина (кринолин чаще всего изготовлен из более легких стальных обручей, более подвижных за счет лент, в нем удобнее сидеть, обручи можно немного приподнять или опустить). Они крепились на пуговицах к жесткому корсету и часто были незамкнутыми. Панье меняли форму от овальных и широких, часто складных (потому что женщины иначе не могли влезть в карету или пройти в двери) до скромных круглых. Просуществовала такая мода до 1780-х, сменившись небольшими подкладными подушечками фокю (своеобразный силуэт, так называемый «французский зад», бывший предметом карикатур, немного напоминавший эпоху турнюров — все циклично), которые к концу века снова сменились небезызвестным ампиром, то есть силуэтом, не подразумевавшим каких-либо каркасов. И примерно с конца 1830 (точнее сложно сказать, силуэт приталивался и расширялся, талия возвращалась на положенное ей природой место, и все это происходило постепенно) до 1850-х годов пышность дамских платьев обеспечивалась большим количеством нижних юбок, обычно 6, одна из которых, появившаяся именно в начале 50-х, была не очень длинной, льняной с основой из конского волоса (и эта пышность была скромнее, чем пышность кринолина, но уже заметней, чем пышность, обеспеченная только слоями ткани). Вес всех этих юбок, особенно в холодную погоду, когда надевались утепленные стеганные нижние юбки, мог быть очень приличным. Верхняя нижняя юбка могла быть еще выполнена из достаточно тяжелых плательных тканей: тафты, дамаска, парчи (ее шили именно из них потому, что она могла открыться чужому взгляду, и именно под нее, а не под платье, дамам с хорошим вкусом советовали подбирать обувь и чулки).
Приличный вес имело и само платье. Представьте на себе вес 12-15 метров натуральной ткани (других тогда не было), с корсетом и всем вышеперечисленным бельем, включая нательную сорочку и камисоль, вес которого не меньше платья, а возможно и больше. Общий вес всего наряда получался очень приличным. Кринолин — конструкция из обручей, соединенных лентами, очень легкая, очень сильно облегчала дамам жизнь, в прямом смысле этого слова. Количество юбок можно было сократить до 2 (одна под кринолин и одна поверх него, из более плотной ткани, для того, чтоб сгладить неровность обручей), а самое главное, она обеспечивала большую свободу ногам, в нем легче было передвигаться. В 1859 году такой кринолин ворвался в женскую моду. Правда, просуществовал там недолго. В 1867 году кринолин выйдет из моды, сменившись более легким турнюром, более соответствующим растущей скорости меняющегося времени. И вернется он только в 1947 году благодаря гениальному модельеру, создателю стиля Нью Лук Кристиану Диору, в качестве каркаса для вечерних нарядов. В повседневную моду кринолин больше так и не вернется.
Сколько просуществовал силуэт с пышной юбкой? За всю историю (панье + кринолин, нижние юбки я не буду считать, потому что это все же не та пышность, которая имеется в виду), в общей сложности около 85-90 лет, за всю историю. То есть нужно было очень удачно родиться, притом во дворце или очень богатом доме, чтобы быть этой самой «принцессой» в пышном платье. Кринолины, в отличие от панье, носила и прислуга, и любые другие горожанки, и даже богатые крестьянки, но было это в очень короткий временной промежуток.