КАКИЕ СМЫСЛЫ И НАМЁКИ ЗАШИФРОВАНЫ В МАЛЕНЬКОЙ КАРТИНЕ С КОШКОЙ (часть 2) Тромплёй - обманки в живописи Парразий и Зевкис – имена этих двух древнегреческих живописцев знают многие. Из легенды. О том, как эти двое решили устроить турнир: чье изображение на стене храма окажется более реалистичным? Художники исполнили росписи, спрятали их за занавесями и приготовились услышать вердикт публики. Зевкис одернул покрывало – и нарисованный им виноград слетелись клевать птицы. «Теперь твоя очередь! Убирай покрывало!» - торопит Парразия Зевкис. «Не могу, - отвечает Парразий. – Оно нарисовано». То, что они сделали, сегодня искусствоведы называют словом французского происхождения – тромплёй (от trompe-l'œil - обман зрения). Тромплёй, или обманка – это технический прием в изобразительном искусстве, с помощью которого создается иллюзия трёхмерного изображения. Восхищаясь обычной виртуозной картиной, зритель все же говорит что-то вроде «как живое, как настоящее!» Тромплёй же пытается ввести зрителя в заблуждение, выдать картину за реальность – чтобы в восторгах не было никакого «как».
Живописные обманки были популярны во все времена: художники эпохи Возрождения писали на стенах соборов мраморные скульптуры, как сегодня дизайнеры интерьеров изображают на стене ресторана окно с пейзажем за ним, а уличные артисты рисуют приоткрытую дверь на глухой стене дома.
Для того, чтобы продемонстрировать виртуозность и создать тромплёй, достаточно и обыкновенного холста. А вместо статуи какого-нибудь божества в качестве объекта годится котик.
Оконные проемы и шторы незаменимы в производстве обманок – с их помощью удобно создавать 3Д-эффекты.
Корнелис Сафтлевен (Нидерланды, 1606-1681). Кот, смотрящий через забор. Холст, масло.
Картина с выглядывающим котом - крошечная: 11 х 13,5 см. Чтобы обман случился, объекты на картине должны быть такого же размера, как и в жизни.
Луи-Леопольд Буальи (Франция, 1761 – 1845). Тромплей с котом, оборотной стороной порванной картины и рыбой. Холст, масло.
На картине вверху – сразу два излюбленных фокуса художников: изобразить на целом и невредимом холсте дыру и сделать так, чтобы лицевая сторона картины изображала оборотную сторону.
Правая дверь – фальшивая. И кошка тоже нарисована. Уличный тромплёй из Рейкьявика. Фото: theculturemap.com
Фотофауна.
Это интересно
КАКИЕ СМЫСЛЫ И НАМЁКИ ЗАШИФРОВАНЫ В МАЛЕНЬКОЙ КАРТИНЕ С КОШКОЙ (часть 2)
Тромплёй - обманки в живописи
Парразий и Зевкис – имена этих двух древнегреческих живописцев знают многие. Из легенды. О том, как эти двое решили устроить турнир: чье изображение на стене храма окажется более реалистичным? Художники исполнили росписи, спрятали их за занавесями и приготовились услышать вердикт публики. Зевкис одернул покрывало – и нарисованный им виноград слетелись клевать птицы. «Теперь твоя очередь! Убирай покрывало!» - торопит Парразия Зевкис. «Не могу, - отвечает Парразий. – Оно нарисовано».
То, что они сделали, сегодня искусствоведы называют словом французского происхождения – тромплёй (от trompe-l'œil - обман зрения).
Тромплёй, или обманка – это технический прием в изобразительном искусстве, с помощью которого создается иллюзия трёхмерного изображения. Восхищаясь обычной виртуозной картиной, зритель все же говорит что-то вроде «как живое, как настоящее!» Тромплёй же пытается ввести зрителя в заблуждение, выдать картину за реальность – чтобы в восторгах не было никакого «как».
Живописные обманки были популярны во все времена: художники эпохи Возрождения писали на стенах соборов мраморные скульптуры, как сегодня дизайнеры интерьеров изображают на стене ресторана окно с пейзажем за ним, а уличные артисты рисуют приоткрытую дверь на глухой стене дома.
Для того, чтобы продемонстрировать виртуозность и создать тромплёй, достаточно и обыкновенного холста. А вместо статуи какого-нибудь божества в качестве объекта годится котик.
Оконные проемы и шторы незаменимы в производстве обманок – с их помощью удобно создавать 3Д-эффекты.
Картина с выглядывающим котом - крошечная: 11 х 13,5 см. Чтобы обман случился, объекты на картине должны быть такого же размера, как и в жизни.
На картине вверху – сразу два излюбленных фокуса художников: изобразить на целом и невредимом холсте дыру и сделать так, чтобы лицевая сторона картины изображала оборотную сторону.
Арт с котом
https://zen.yandex.ru/media/art_cats/tromplei-obmanki-v-jivopisi-59e00bd09d5cb3f8dedf0720
#ЭтоИнтересно #ОбманкиВЖивописи #Часть2