Где-то там…
Сны с ушедшими родителями мы до сих пор воспринимаем как возможность с годами неутихающей потребности общения с ними, а потом размышления о правильности своих мыслей и поступков. Каждый из нас привносит своё субъективное понимание в сюжеты снов. Но был один сон, который мы не могли принять иначе как материнский приказ.
Маму похоронили в студёном декабре, а весной решили обустроить могилку уже основательно, с современными материалами и представлениями как удобнее ухаживать. Собрались сестрами, посмотрели по фирмам отделочный мрамор, даже наметили начало работ. В общие планы не стали посвещать только одну из сестёр: не хотели обременять, итак одной с двумя детьми ей жилось материально трудно. Вот она-то и позвонила вечером накануне предполагаемых работ. Начала она разговор в растерянности, извинялась, что нести будет почти бред, самой ничего не понятно, но мама во сне велела передать все в точности. А наказала она девчонкам ремонт ей не делать, все равно там её нет. А когда сестра спросила: «А что, если они ремонт уже сделали?», ответила, что попугает немного и всё.
Мы все были поражены: нарочно не придумаешь такого хода событий, нельзя не поверить наказу, переданному так опосредованно и в то время точно. Конечно, от планов мы отказались, привели место захоронения в порядок поскромнее, без европейского налёта. А позднее, приходя к маме «прибраться», точно ощущали, что её здесь нет… Так хочется верить, что дух её в светлом месте, что может мама наконец отдохнуть от тяжелой своей жизни в бесконечной работе и заботе о нас, может порадоваться и побаловать себя. Ведь мы так мало успели о ней позаботиться…
Не знаю вместе ли наши родители, но и наказ отца семьёй был получен …
В родной деревне остался жить только один из братьев, любивший охоту и рыбалку, чувствующий себя счастливым в этой таёжной стихии. Родительским домом определили распоряжаться именно ему. Брат не захотел продавать дом за копейки, переезжать со своей уже обустроенной усадьбы смысла не видел, и дом постепенно умирал. Однажды в пору тотального дефицита в сельской местности самых обыкновенных для быта вещей решился брат потревожить родное гнездо: снял внутренние двери и выбрал кирпичи из печи…
О подробностях сна брат не рассказывал, поделился только общей картинкой: отец в облике коренастого домового строго грозит пальцем и выжигает подступы пламенем. А о своем пробуждении сказал только: проснулся в холодном поту и больше брать что-нибудь в доме зарёкся.
Отец строил дом своими руками один, даже инструменты мастерил самостоятельно. И если может душа выбирать себе пристанище, то место отца может быть именно там. Да и мамина душа всегда тосковала по дому, как бы ни было там всё сложно.( из книги Натальи Гнедовой "Суйгинки")
#НатальяГнедова_опусыИрассказы
Любимых наших,дорогих...
И, как во снах порой, бывает,
Словечко ловим мы от них...