Тамара тряслась в ПАЗике по пыльной деревенской дороге.

Её подташнивало. Скорей бы уж доехать!

Тамара тряслась в ПАЗике по пыльной деревенской дороге. - 961791518865
Эта же пытка какая-то. Мало того, трясёт, так ещё и пылища – не продохнёшь.
Зря она это всё затеяла. Ох, зря! Не то у неё состояние, чтобы в деревенском доме жить, да ещё и одной. Но решение было принято, большая часть пути уже преодолена, остались какие-то километры…
Решение своё она приняла спонтанно, под воздействием обстоятельств. И сейчас уже была близка к тому, чтобы вернуться назад. Но понимала, что назад пути нет.
Она болела второй год. Врач в последний раз сказал, что лечение пошло на пользу, есть улучшение, но сколько оно продлится, никто не знает. Может, год, а может – и месяц. "С вашим диагнозом всего можно ожидать, чего вы хотите…"
А она ничего и не хотела. Скорей бы уж конец… Разве это жизнь?
С мужем жили в одной квартире, но давно стали чужими. А когда она заболела, так и вовсе отдалились. Евгений, узнав про её диагноз, уже вероятно, в активном поиске находился, чтобы в случае чего долго одному не оставаться. Да и пусть… Любви-то уж давно не было.
А вчера произошло событие, вообще из ряда вон выходящее. Вернувшись после долгого лечения из больницы домой, измотанная и полуживая, она обнаружила в их однокомнатной квартире пьяную компанию. Муж устроил попойку в честь своего отпуска и пригласил на неё всю свою бригаду.
Мат, сигаретный дым, запах спиртного – преследовал её в каждом уголке их небольшой квартиры. Она вышла в парк, долго гуляла. А вернувшись, обнаружила мусор, пустые бутылки и храпящего мужа.
Вечером он проснулся и потянулся за бутылкой, чтобы опохмелиться. Тамара попыталась с ним поговорить, пристыдить его. На что получила грубый отпор и предложение выметаться на все четыре стороны.
– Квартиру завод давал мне. Поняла? Моя жилплощадь, хочу – пью, хочу – отдыхаю! А ты здесь никто.
Действительно, кто я здесь, – думала женщина. Работа у меня не Бог весть какая – держаться за неё точно не стоит. Завтра же напишу заявление и уеду. В деревню уеду, в родительский дом, что стоит пустой уже несколько лет. Хоть спокойно доживу остаток дней, без пьяных скандалов и упреков.
Дом встретил её приветливо. Сердце забилось и заныло в груди… Как давно я здесь не была. После маминых похорон лишь раз приезжала.
Тамара отметила, что за домом присматривали. Вероятно, кто-то из соседей. Иначе он уже давно зарос бы бурьяном и непролазным кустарником.
Ключ оказался на своём обычном месте – под половицей крыльца. Открыв заржавевший, но поддавшийся замок, Тамара вошла в сени. Остановилась. В нос ударил давно забытый запах дерева, сушёной травы, а ещё пыли.
– Ну, здравствуй, дом! – громко проговорила Тамара и в ответ услышала поскрипывание досок. Дом её приветствовал.
Сначала открыть ставни, пустить в дом свет. Затем отдышаться с дороги и, переодевшись, сходить в колодец за водой, чтобы отмыть родной дом.
Тамара так и сделала. Подойдя со стареньким ведёрком к колодцу, встретила соседку Клавдию.
– Не признаю, что-то… Тамар, ты что ль! Ну и ну…
#опусы Приехала, значит. А мой Николай смотрел за вашим домом. Значит, не зря. Всё ж приехала. Молодец. Ну, заходи вечерком на ужин. Ждать будем.
Тамара отмыла окна, стёрла пыль с мебели, а затем приступила к полу. Тяжёлой тряпкой, не жалея воды, отдраила доски так, что они засияли на солнце. Дом улыбнулся, задышал, наполнился энергией, жизнью.
Ох, и устала же она. Болезнь давала о себе знать, слабость всё время мучила. Она сидела на диване и думала о том, что и печь надо бы протопить, хоть и лето на дворе. Чтобы влага ушла, и дом окончательно ожил от долгого простоя.
А вечером Тамара отправилась к соседям и, рассказывая о своём житье-бытье и узнавая деревенские новости, отлично отужинала нехитрыми угощениями.
– Ты вот что, милая... То, что приехала, конечно, молодец. Здесь тебе завсегда рады – всё же родная деревня! А то, что помирать раньше времени надумала – это не дело! На работу устроишься. Почтальон нам нужен. Деревенька небольшая – враз обежишь. Это как прогулка в удовольствие.
И к Макарихе сходи, пусть травок тебе даст. Попьёшь и забудешь свою хворь. Все болезни ведь от нервов, сама знаешь. А у нас тут – какие нервы? – засмеялась Клавдия.
Добрые они, – думала, засыпая, Тамара. – Как и все здесь…
А утром, проснувшись, почувствовала необъяснимую энергию – что-то делать, творить. Чего с ней не было уже очень давно.
Позавтракала и пошла устраиваться на работу – а что сидеть без дела, да и деньги в хозяйстве не лишние.
Шла по улицам и чувствовала какую-то необъяснимую радость и тепло в душе. Всё ей было здесь знакомо и сердцу мило. А каждый встречный останавливался и, улыбаясь искренне и душевно, желал ей здоровья.
– Здравствуйте! – отвечала им Тамара.
За летом пришла осень. Тамаре очень нравилась её работа. Не спеша, обойти всю деревню, заглянуть в каждый дом, всех увидеть, со всеми поздороваться. Она никак не могла надышаться этим чистым, вкусным воздухом. Тамара успокоилась и чувствовала в душе умиротворение и тихую радость. Даже цвет лица у неё изменился от постоянного пребывания на воздухе – стал сочным, персиковым.
Тамара уже несколько месяцев лечилась отварами, что дала ей Макариха. Неизвестно, помогали они от её болезни или нет, но спать она стала крепко, и аппетит был отменный. Да и чувствовала себя она очень хорошо.
Болезнь отступила. Тамара прожила в родном доме ещё много лет, и была по-своему счастлива. Потому что для счастья много не надо. Тепло родного дома, душевное спокойствие и нужность добрым людям.
А болезнь её действительно была от нервов, как и все другие.
Так получается.

Тамара шла по заснеженной деревенской улице. Она уже разнесла все газеты и журналы, которые выписывали местные жители, и теперь уставшая, но довольная, не спеша, направлялась домой.
Дом… Жила она теперь в родном доме, что остался после смерти родителей. Вернулась сюда из города не от хорошей жизни. Да и, если честно признаться, думала, что вскорости и умрёт здесь. Слишком мало шансов давали ей врачи на жизнь.
Тамара по совету соседки Клавдии устроилась работать почтальоном и была очень рада такому решению. Всё её устраивало в теперешней работе.
Чувствовала себя наперекор всем диагнозам хорошо. Это и радовало, и удивляло одновременно.
– Надо же! Чего только в жизни не бывает. А ведь я тогда уж было попрощалась с жизнью. А она вот – идёт себе и идёт. И слава Богу! Потому что такая жизнь, как у меня сейчас, мне очень даже нравится. Так что поживём ещё, повоюем, – думала Тамара.
Жизнь здесь была спокойная и размеренная, не в пример городской. И люди хорошие, светлые все какие-то. И потому душе было спокойно и отрадно.
Тамара любовалась зимними пейзажами – солнце садилось за пригорок и золотило уходящими лучами огромные сугробы вдоль дороги. Воздух был сочным и хрустящим, как яблоко. В домах то тут, то там стали появляться огни.
Нужно зайти в магазин, что-нибудь вкусное купить к ужину. Хлеб Тамара пекла сама, а яйца, молоко и творог покупала у односельчан. Сосед Николай по осени принёс ей большую банку янтарного мёда. «Угощайся, Тамара, на здоровьичко!» Вместо чая пила травяные отвары. Травки для них ей дала местная знахарка Макариха. Говорили, что многих она поставила на ноги, самые безнадёжные болезни излечивала.
А в магазине женщина иногда брала что-то, чтобы побаловать себя – сыр, колбасу, рыбку какую-нибудь. Хотя всё больше отмечала, что отвыкает от такой еды, питаясь натуральными местными продуктами.
– Сейчас приду, печку протоплю, теперь уж остыла, наверное… Ужин себе соображу. Да возьмусь-ка за вязание, – с воодушевлением думала Тамара.
Недавно она добралась до старых журналов, что в связках хранились на чердаке дома. Разобрала их. Что-то сожгла, а что-то оставила для себя – в хозяйстве пригодится. Именно в них она обнаружила схемы вязания. Когда-то, в молодости она очень любила вязать. А сейчас ей хотелось к весне обновку. И чтоб своими руками.
Подойдя к дому, остановилась в недоумении. Замка на двери не было, в окнах горел свет.
– Что это такое? Вот тебе новости! Кто это там хозяйничает? – не могла взять в толк женщина.
Ей даже немного робко стало. Но что делать, нужно идти в дом.
В доме за столом сидел Евгений, её муженёк. Тамара, живя здесь, старалась не вспоминать, как он её, больную и слабую, практически выгнал из своей квартиры. Думал, наверное, что она уже загнулась тут.
– Интересно, что ты здесь забыл? – не приветствуя мужа, спросила Тамара.– Чаи тут распиваешь в чужом доме без приглашения.
– Я тебе муж как-никак, приехал проведать. Ты же болеешь. Вдруг что нужно, – криво улыбаясь, ответил Евгений. – Но вижу, что не так уж ты и больна.
– Не смеши меня. Знаю я, зачем ты приехал. Думал, при смерти я или умерла уже. А дом тебе как наследнику отойдёт… Ну так вот, смотри – живая и помирать не собираюсь. И слава Богу! А жила бы рядом с тобой – уже давно бы на тот свет отправилась.
А по поводу наших с тобой семейных уз скажу так – заявление на развод я уже подала. Специально в город для этого съездила. Так что скоро ты станешь свободным, как ветер в поле. И вперёд! Можешь с чистого листа писать историю своей жизни.
Выпроводив незваного гостя, Тамара, несмотря на ситуацию, почувствовала невероятную лёгкость. Она даже улыбнулась своему отражению в зеркале. Наконец-то стало всё предельно ясно в её жизни.
Вдруг распахнулась дверь, и с морозным воздухом в дом ввалились запыхавшиеся Клавдия и Николай – соседи.
– Тамара, помощь нужна? Где гость-то незваный?
– Нет, не нужна. А гость уже восвояси отправился. А вы что так переполошились? – спросила у них удивлённая женщина.
– Да ты знаешь, зачем муж твой пожаловал сюда? Что он удумал? Он ведь у нас спрашивал, где ты – в больнице или дома, как чувствуешь себя. Но прежде этого спросил, сколько будет стоить твой дом и как быстро его можно здесь продать. Вот подлец! Ну, ты подумай, а!
– Да поняла я, для чего он приезжал. Поэтому так быстро и нагостился. Не место здесь всяким проходимцам. Пусть едет на свою городскую жилплощадь. Да и меня он больше не потревожит – развожусь я с ним. Пора уже всё официально оформить.
Соседи, успокоившись, отправились домой, а Тамара пошла ужинать.
А потом она сядет за вязание. Весна уже скоро, а ей нужно новую кофточку успеть связать. Чтобы с радостью и надеждой встретить новую весну своей жизни. И все последующие, сколько Бог пошлёт.
Жизнь продолжается
#опусыирассказы

Ирина М.

Комментарии