ПО ТУ СТОРОНУ ЛЮБВИ.

75
Автор: Шаира Баширова
В квартире наступила тишина, давящая, жуткая тишина. Просто никто не знал, что и о чём говорить. Камила с Шухратом остались в зале, но и они угрюмо молчали, обстановка угнетала. Наконец Закир Искандарович поднялся.
- Всё! Это просто стечение обстоятельств! Вы сейчас можете биться о стену, лбы расшибить, но девушку не вернуть уже! Её нет! - воскликнул он, легонько ударив по столу.
- Если бы... - начал было оправдываться Ромка, но Закир Искандарович стукнул кулаком по столу сильнее.
- Нет если бы Рома! Нет, понимаешь? Что суждено, то и произошло, ничего не изменишь теперь. Шухрат? Где ты там? - крикнул он, уходя с балкона в комнату.
Валерка прошёл следом за отцом.
- Ты уже уходишь? - удивился парень.
- Снежана одна дома, дочку в лагерь отправили вчера, третья смена началась. Пойду я...утром рано на работу ехать, что-то происходит в верхах непонятное. Не вини себя, ты не мог знать, что так случится и оставить одну Наргизу, ты тоже не мог! Представь себе, ты бы пошёл проводить Шурочку домой, ну да...она бы осталась жива...а если бы в это время, пока тебя нет, в квартиру ворвались бандиты и с Наргизой такое сотворили, что тогда? - зачем-то говорил Закир Искандарович, стоя с сыном в дверях, между комнатой и балконом.
- Что ты такое говоришь, папа? Даже думать об этом боюсь...не дай Бог, - ответил Валерка, качая головой.
- Это я к тому сынок, что винить себя не стоит, никто из нас не застрахован от несчастных случаев, а в последние два года, вообще непонятно, что происходит. Каждый день,то изнасилование, то убийства, молодые люди с ума сходят, наши узбеки требуют, чтобы девушки не распускали волосы, не носили короткие юбки, чуть что, могут и бритвой полоснуть, так уже несколько раз было, особенно в старом городе и в стороне ВУЗ городка. Там районы такие, сводки и нам каждый день приходят, просят принять меры. А как? Когда с каждым днём становится ещё страшнее, что дальше...никто не знает. Я пойду сынок и ещё...не ходи завтра на похороны этой девочки. Завтра вечером нужно к Наргизе домой всем нам поехать, насчёт свадьбы поговорить... - проходя к входной двери, где его ждал Шухрат, сказал Закир Искандарович.
- Пап, ну какая свадьба? И как не идти на похороны, там весь наш класс будет. Не смогу не пойти, ты же понимаешь, - ответил Валерка.
- Как же? Ладно, вечером поедем может быть, созвонимся тогда, - ответил Закир Искандарович.
Ромка и Камила уходить не собирались, хотя время было позднее, правда Камила явно нервничала, хотела одна уйти, но ей было страшно. Шухрат конечно мог попросить Закира Искандаровича, чтобы подвезти девушку домой, но не смел, такого просто не было никогда. Закир Искандарович и Шухрат вышли из квартиры, Наргиза вышла проводить их.
- Заводи машину, сейчас поедем, - сказал Закир Искандарович Шухрату, а сам повернулся к Валерке.
- Я машину тебе купил, Жигули, знакомый продавал, себе вроде иномарку купил, сейчас это стало модным, кто-то из Владивостока автомобили поставляет в Ташкент. Особенно японские, он и продал свои Жигули подешевле, срочно деньги нужны были. Хочешь взглянуть? - спросил он, не надеясь, что Валерка согласится.
- Пап, ну зачем? Я же просил тебя...а она что, здесь стоит? - удивился Валерка, до которого только дошёл смысл сказанного его отцом.
- Ну да, завтра времени не будет, я на своей приехал к тебе, твою Шухрат подогнал, выйди, если хочешь посмотреть, - ответил Закир Искандарович.
Валерка не мог устоять, он растерянно обернулся на Наргизу, та с грустью улыбнувшись, пожала плечами.
- Вот ведь правду говорят...живым всё надо, всего мало, а вот ушедшим уже ничего не надо, - с тоской произнёс Валерка, не торопясь выйти в подъезд.
- Ты и сам теперь понял, насколько жизнь хрупка и коротка, сначала Марина, теперь эта девочка...поэтому и живи в полную силу и бери, нет, отрывай от жизни кусок пожирнее, понял? - с какой-то злостью, сказал Закир Искандарович.
Валерка подняв голову, взглянул на отца.
- Согласен, но всё делать самому, а не принимать помощь от других, тем более, я не инвалид, слава Богу, - ответил Валерка.
- Я отец твой, я не другой, - обиделся Закир Искандарович.
- Прости, но и я не ребёнок уже, вполне и сам могу справиться, ты понимаешь, о чём я, ладно, созвонимся, Снежане от нас с Наргизой привет передавай, - ответил Валерка.
Закир Искандарович улыбнулся, вспомнив себя юным, подумав, что Валерка очень похож на него.
- Ты пока студент, вот работать начнёшь, тогда...так ты идёшь, или как? - спросил Закир Искандарович, не торопясь уходить.
- Хорошо, я посмотрю папа, только чтобы тебя не расстраивать. Пошли Наргиза, - сказал Валерка, надевая шлёпки и спускаясь по ступеням вниз.
- Иди один дорогой, я к ребятам, - ответила Наргиза, не закрывая дверь и уходя к Ромке и Камиле.
Валерка следом за отцом, вышел на улицу, Шухрат ждал их у машины Закира Искандаровича. Жигули белого цвета, стояли у подъезда, Закир Искандарович протянул сыну ключи от машины.
- Я разбил однажды Жигули отец, ты не должен был покупать мне машину, - хмуро произнёс Валерка, не торопясь брать ключи из рук отца.
- Я уверен, если бы тебе этот мерзавец не перерезал тормозной шланг, вместо этой машины, стояла бы целой та. Твоей вины в том нет и не было и хватит себя терзать. Сам видишь, насколько жизнь хрупка, так что бери ключи, она твоя, езди на здоровье сынок. Через месяц занятия начнутся, машина тебе необходима, - сказал Закир Искандарович.
- Спасибо, - лишь смог сказать Валерка и взяв наконец ключи из рук отца, открыл её и сел за руль.
- Она почти новая, восемьдесят восьмого года выпуска. Хочешь, зови Наргизу и друзей, покатайтесь по городу, бензин полный бак заправлен. Вечерний Ташкент очень красивый, - сказал Закир Искандарович.
Валерка вышел из машины и посмотрел на него.
- Пап, ты весь вечер не такой, как всегда. Что-то не так? На работе неприятности? - спросил он, положив руку на машину.
- Мне серьёзно с тобой поговорить нужно сынок. Не сейчас, Вы уже поженитесь с Наргизой, потом и поговорим, - устало ответил Закир Искандарович, направляясь к своей машине, дверца которой была открыта и Шухрат стоял в ожидании.
- О чём поговорить? Ладно, потом, так потом, не буду томить тебя. Вы когда со Снежаной в санаторий едите? - спросил Валерка.
- Посмотрим, путёвки с открытым числом на август месяц. Сейчас ничего не могу сказать, но хотелось бы отдохнуть, - ответил Закир Искандарович, наконец сев в машину.
- Я позвоню тебе... - сказал Валерка, когда Шухрат сев за руль, завёл машину.
Закир Искандарович кивнул головой.
- Береги себя сынок, не открывай дверь, не спросив, кто за ней, - глядя на Валерку в окно машины, сказал Закир Искандарович.
Валерка улыбнулся, вспомнив, как мама ему так же говорила, когда оставляла его одного дома и убегала на работу, только она ещё прибавляла, что есть плохие дяди и они могут увести его в лес, но леса Валерка никогда не видел, только на картинках, когда мама читала ему сказки про волка и красную шапочку. Закир Искандарович уехал, Валерка закрыв машину, зашёл в подъезд дома, но что-то его остановило и он тут же вышел обратно и между деревьями увидел тень, которая метнулась в сторону. Валерка ясно видел силуэт человека, совсем недалеко от дома, парень побежал туда, ходил между деревьями, но никого не нашёл. Оглядываясь по сторонам, он вернулся к подъезду и войдя в него, стал смотреть в щель открытой двери.
- Я не мог ошибиться, силуэт очень напоминает мне одного человека... - сам себе шептал Валерка.
В темноте ему мерещилось, что не одна тень двигается между деревьями, а две. Неожиданно он вздрогнул, от прикосновения руки Наргизы.
- Я волноваться начала, смотрю в окно балкона, машины Закира Искандаровича не видно и тебя нет. Что случилось? Кого ты выглядываешь? - спросила девушка, заглядывая в щель между дверью и косяком.
- Показалось. Пошли в дом, что Ромка с Камилой делают? Ты их накормила? - спрашивал Валерка, обняв Наргизу и уходя с ней по лестнице наверх, к квартире.
- Они отказались, я предлагала, - ответила Наргиза, закрывая дверь и проходя на кухню, где оставила ребят.
- Мы пойдём, завтра встретимся у нас во дворе, похороны ведь... - произнёс Ромка, поднимаясь с уголка диванчика.
- Давайте вместе поужинаем сначала, горячая шурпа из баранины, несколько часов варилась, садись друг, куда торопитесь? Я отвезу Вас с Камилой, отец машину мне купил, - сказал Валерка, положив руку на плечо Ромке.
- Здорово! А зелёные Жигули, наверное не подлежат восстановлению? - пересев за стол, спросил Ромка.
Наргиза ставила на стол зелень и зелёный лук, ложки и вилки, порезала помидоры и огурцы, хлеб стоял в сухарнице, четыре свежие лепёшки, которые принёс Закир Искандарович. Она разлила шурпу по косушкам и поставила на стол, перед ребятами.
- Нет, отец не стал этого делать, да и машина была не в том состоянии... - покачав головой, ответил Валерка.
Налив и себе шурпу, Наргиза наконец села за стол.
- Вкус баранины, не похож на вкус другого мяса, вкуснее говядины, - с аппетитом наслаждаясь вкусом супа, сказал Ромка.
- А конина? Вкус конины точно не похож ни на один другой вкус, я казы очень люблю, с нарыном и супом из конины, жаль летом нельзя есть, - сказал Валерка.
- Старики считают, что конина давление поднимает, ещё кое-что, - подмигнув Валерке, сказал Ромка, многозначительно посмотрев на девушек.
Было странным, что они говорят на такие темы в канун похорон их одноклассницы. Но и их понять можно было, видимо они устали от тяжести бремени вины и самобичевания. Поужинав, девушки убрали со стола и Наргиза помыла посуду, ребята курили на балконе.
- А поехали, покатаемся по городу? Ташкент ночью очень красивый, - сказал Валерка, обернувшись на девушек.
- Поздно уже, меня дома ждут. Тем более, после того, что случилось с Шурочкой, родители волнуются за меня, ты лучше подвези нас с Ромкой до дома, - попросила Камила.
- Хорошо, ты права...поздно уже. Пошли, - ответил Валерка.
Но обернувшись, взглянул на Наргизу.
- А ты чего встала? Поехали! - сказал он.
- Я устала очень, хочу дома остаться, а ты возвращайся быстрее, - ответила Наргиза.
Валерка вспомнил про силуэт в тёмном дворе дома.
- Не хочу, чтобы ты одна оставалась дома, прошу тебя, поехали, - попросил вновь Валерка.
Наргиза улыбнулась, она и правда выглядела усталой, её весь день тошнило, но Валерке она об этом говорить не стала.
- Ну что со мной станет? Ты как маленький, идите, я спать лягу, - ответила Наргиза.
- Я быстро, туда и обратно. У меня свои ключи есть, никому дверь не открывай, прошу тебя, - сказал Валерка, подойдя ближе к девушке.
Ромка и Камила переглянувшись, пошли к выходу.
- Он словно боится, - прошептала Камила.
Ромка и сам не понял, пожав плечами, парень промолчал. Все устали от пережитого и от напряжения этих двух дней, выйдя из квартиры, все трое вышли и из подъезда, Валерка оглядывался по сторонам, приглядываясь между деревьями.
- Ты ведь придёшь завтра на похороны? - спросил Ромка, когда Валерка выехал на дорогу.
- Должен пойти, но...захотят ли меня видеть её родители? Ты и сам видел Александра Викторовича, могу себе представить, что творится с Алевтиной Яковлевной, - тяжело вздыхая, ответил Валерка, глядя перед собой на дорогу.
- А не пойдёшь, ещё хуже будет. Словно виноватым себя считаешь, хотя моя вина в том, что с ней произошло, много больше. Какого чёрта она стала выпендриваться? И всё равно, я мужчина, не должен был её одну отпускать... - стукнув себя по колену кулаком, со злостью произнёс Ромка.
- Хватит! Прошу Вас, хватит! Шурочки нет больше! И её не вернуть, с чувством Вашей вины или без него, нет её! - почти закричала Камила, нервы которой были на пределе.
Ещё и Шухрат её поругал, за то, что она поздно по улицам ходит, тем более с парнем, пусть даже с одноклассником. Он так и сказал, мол как он может ей верить, если будучи его невестой, она может так поздно гулять с парнем. Камила была узбечкой и сознавала, что Шухрат был прав, да он просто ревновал, но он был прав. Не положено у них так поступать и Камила злилась и на него и больше на себя, считая себя легкомысленной. Этого парни не знали конечно, отнеся её состояние к произошедшему с Шурочкой. Ребята даже не взглянув друг на друга, сидя на переднем сидении автомобиля, дальше ехали молча. Проезжая мимо дома Шурочки, Валерка невольно поднял голову и посмотрел в её окна, там горел свет.
- Наверное её тело уже привезли... - подумал он, живо представив девушку в гробу, в подвенечном платье, с бледным лицом, Валерке стало не по себе.
Оставив ребят и попрощавшись с ними, он пообещал приехать завтра к десяти часам утра и поехал назад. А когда проехав мимо ОДО, Валерка свернул влево и поехал в сторону Алайского базара, на сердце появилась тревога. Он вспомнил слова Ромки...перед глазами появилась ужасающая картина, как Наргиза лежит на земле, истерзанная и задушенная. Валерка вспомнил тёмный силуэт, который, как ему теперь казалось, когда воображение рисовала ужасные картины, что он точно видел силуэт и это был силуэт Мурада.
- Я мужчина, не должен был оставлять её одну...одну и я оставил...нет! Только не это! - нажимая на газ, прошептал Валерка.
Проехав между домами, он остановился возле подъезда с визгом и выскочив из машины, влетел в подъезд своего дома. Подбежав к двери, он вытащил из кармана ключ и никак не мог вставить его в замочную скважину, его пальцы нервно дрожали.
#ПО_ТУ_СТОРОНУ_ЛЮБВИ_опусы
#ШаираБаширова_опусыИрассказы
Автор Шаира Баширова для группы "Опусы и Рассказы"
#опусыИрассказы
Копирование и дальнейшее распространение рассказа -защищено авторскими правами и Запрещено ! ! !

ПО ТУ СТОРОНУ ЛЮБВИ. - 979209456785

Комментарии