Комментарии
- 23 мая 20:46Нина Алексеева (Оборотова
- 23 мая 23:58Людмила Малышева(Бардышева)
- 24 мая 04:31Наталья НечаеваВсегда в наших сердцах !
️
- 24 мая 04:32Наталья Нечаева
- 24 мая 11:33София Лютова
- 24 мая 13:23Надежда Белошапкина (Дорофеева)
- 25 мая 22:21Надежда Снудина (Самсонова)
- 26 мая 09:45Татьяна Шаипова(Иванова)
- 27 мая 13:36Лилия НиркоКакой же Муслим Магометович умница!!! С аналитическим умом и профессиональным подходом к творчеству и подаче своего труда на сцене. Его профессиональная грамотность зашкаливала, отточено было всё по мелочей, везде был Знак качества.
- 5 июн 13:07Татьяна БогушТаких талантов теперь нет самый самый
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
МУСЛИМ МАГОМАЕВ - Пока мы помним - ОН ЖИВЁТ
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Равнодушие противопоказано творцу художественных ценностей, в какой бы области искусства он ни пытался приложить свои силы. Творчество - это всегда поиск своего лица в искусстве, и равно творческой области эстрадных жанров, впрочем, даже не равно, а больше.
Кажется, что проще написать коротенькую, «лёгонькую» песенку, но иногда на её сочинение уходят недели и месяцы. И как исполнителю произведений других авторов мне нередко приходилось несколько месяцев обдумывать интерпретацию какого-то на первый взгляд совсем немудрёного песенного опуса. Ведь эстрадный артист должен буквально за минуты передать концентрат эмоций, на которые в классической оперной партитуре отпущено несколько актов; в одном концертном номере раскрыть смысл песни, нарисовать образ героя, показать его характер, настроение, какие-то внешние черты. Здесь, конечно, требуется высокий профессионализм, потому что песня органически не приемлет фальши, банальности, наигранности – в ней сразу же обнажаются неправда чувств, заимствованные чужие находки. И композитору, и исполнителю трудно в песне обмануть – в этом, кстати, один из камней преткновения «лёгкого» жанра. И «новации» не помогают, ибо ценность произведения искусства определяется не «открытиями», а силой внутреннего эмоционального заряда, которую оно несёт и которой способно заразить слушательскую аудиторию. Сила же эта имеет одну меру – меру духовности. Вот главный масштаб, по которому каждый из нас может и должен выверять коэффициент полезного действия своего творчества, держать ответ перед собственной художнической совестью.
Применительно к эстраде это приобретает глобальное значение, потому что здесь общение актёров и интерпретаторов с массовой аудиторией, подчас одноразовое звучание, к тому же не ахти какого ценного, с точки зрения идейно-художественных достоинств произведения благодаря могучим средствам информации тиражируется в миллионах экземпляров и буквально в одночасье распространяется по всей стране. Если вспомнить при этом, что и аудитория у нас «особая», в основном молодёжная и даже подростковая, юношеская, которая гораздо быстрее, чем взрослые люди, впитывает и всё хорошее, и всё плохое, нетрудно определить масштабы нашего воздействия на слушательские вкусы, и меру того художничесого гражданского долга, который каждый из нас обязан выплатить своему народу. Значит, выходи на сцену, лишь когда есть о чём поведать людям, о чём вести с ними «беседу», когда появляется непреодолимая потребность высказаться перед людьми по поводу волнующих тебя проблем и ты чувствуешь что они способны взволновать аудиторию. Потому что музыка, лишённая художественного, а следовательно, и нравственного стимула, всегда мертва, и ей уже не могут помочь сверхоригинальные находки в области мелодии, ритма, гармонии, аранжировки – ими пустоту не заменишь.
МУСЛИМ МАГОМАЕВ.
«Советская культура», 18 сентября 1984 г.