Последний из великанов Этот автомобиль оказался слишком большим даже для США. Он появился в 1999 году и должен был составить конкуренцию Chevrolet Suburban. Видимо, «фордовцы» захотели взять количеством: титанического размера Excursion построили на базе пикапа F-250 серии Heavy Duty (свыше 3900 килограммов снаряженной массы – по нашим меркам, это грузовик). Сухие цифры: длина – 5,75 метра. Колесная база – 3,5 метра: это больше, чем длина Citroen C1! Ширина и высота – свыше двух метров. Максимальное число посадочных мест – 10. Снаряженная масса – три с лишним тонны. Масса буксируемого прицепа – 9 тонн! А объем багажника, если сложить все сиденья, кроме передних – 4,2 кубометра. Базовый мотор – V8 объемом 5,4 литра мощностью 259 лошадиных сил с крутящим моментом в 475 Нм. Помимо него также предлагался десятицилиндровый (!) двигатель Triton (этот двигатель уместнее было бы назвать Godzilla или Behemoth) объемом 6,8 литра (314 лошадиных сил и 576 Нм) и пара турбодизелей серии PowerStroke V8 – объемом 6,0 (330 л.с., 759 Нм) или 7,3 литра (253 л.с., 718 Нм). Однако динамика Excursion с V10 была далека от Porsche Cayenne Turbo: до сотни стрелка спидометра карабкалась за долгие 11 секунд, а максимальная скорость составляла всего 153 километра в час. Зато жрал он, как слон: заявленный расход топлива на трассе – 16,8 литра на 100 километров! В действительности, даже на трассе выходило почти вдвое больше. Поэтому объем бензобака в 167 литров не выглядел запредельным. Изначально дела шли неплохо: в первый полный год продаж Ford реализовал свыше 50 тысяч машин (хотя семейство Suburban все равно было в три с лишним раза популярнее), но потом все пошло не так. Главной причиной рыночного провала Excursion стал рост цен на нефть – заправлять этот автомобиль оказалось дорого. Помимо этого американцы обнаружили, что маневрировать по улицам на такой дурынде тяжело, а припарковаться – и вовсе подвиг.
AMERICARS
:Александръ Смысловъ
Ford Excursion.
Последний из великанов
Этот автомобиль оказался слишком большим даже для США. Он появился в 1999 году и должен был составить конкуренцию Chevrolet Suburban. Видимо, «фордовцы» захотели взять количеством: титанического размера Excursion построили на базе пикапа F-250 серии Heavy Duty (свыше 3900 килограммов снаряженной массы – по нашим меркам, это грузовик).
Сухие цифры: длина – 5,75 метра. Колесная база – 3,5 метра: это больше, чем длина Citroen C1! Ширина и высота – свыше двух метров. Максимальное число посадочных мест – 10. Снаряженная масса – три с лишним тонны. Масса буксируемого прицепа – 9 тонн! А объем багажника, если сложить все сиденья, кроме передних – 4,2 кубометра.
Базовый мотор – V8 объемом 5,4 литра мощностью 259 лошадиных сил с крутящим моментом в 475 Нм. Помимо него также предлагался десятицилиндровый (!) двигатель Triton (этот двигатель уместнее было бы назвать Godzilla или Behemoth) объемом 6,8 литра (314 лошадиных сил и 576 Нм) и пара турбодизелей серии PowerStroke V8 – объемом 6,0 (330 л.с., 759 Нм) или 7,3 литра (253 л.с., 718 Нм).
Однако динамика Excursion с V10 была далека от Porsche Cayenne Turbo: до сотни стрелка спидометра карабкалась за долгие 11 секунд, а максимальная скорость составляла всего 153 километра в час. Зато жрал он, как слон: заявленный расход топлива на трассе – 16,8 литра на 100 километров! В действительности, даже на трассе выходило почти вдвое больше. Поэтому объем бензобака в 167 литров не выглядел запредельным.
Изначально дела шли неплохо: в первый полный год продаж Ford реализовал свыше 50 тысяч машин (хотя семейство Suburban все равно было в три с лишним раза популярнее), но потом все пошло не так.
Главной причиной рыночного провала Excursion стал рост цен на нефть – заправлять этот автомобиль оказалось дорого. Помимо этого американцы обнаружили, что маневрировать по улицам на такой дурынде тяжело, а припарковаться – и вовсе подвиг.