📶 На современных Wi-Fi роутерах, на передней панели, располагаются световые индикаторы. Обычно их 7-9, на некоторых моделях может быть меньше или больше, в зависимости от аппаратной конфигурации. Лампочки могут светиться или мигать с разной степенью интенсивности. С их помощью можно узнать нормально ли работает устройство, а также диагностировать проблемы. В этой статье мы расскажем о назначении основных индикаторов и о том, как они помогут определить текущее состояние вашего роутера.
Мы будем рассматривать индикаторы в том порядке, в котором они расположены слева на право на большинстве популярных моделей Wi-Fi роутеров. Некоторые лампочки могут отсутствовать в разных моделях, мы их опишем в конце...
Если вы включили роутер в сеть, но не подключили кабель интернет и патч-корды сетевых устройств, на нём должны гореть индикатор Power, мигать индикатор SYS (если он есть) и гореть индикатор беспроводной сети (по умолчанию она обычно включена). Если ни один индикатор не горит, значит, на роутер не подаётся питание. Проверьте, есть ли ток в розетке, целостность провода адаптера питания и надёжное соединение штекера питания с гнездом на роутере. Если с этим всё в порядке, то возможно неисправен адаптер питания или сам роутер.
Если вы успешно подключили роутер к сети, у вас должен гореть или мигать индикатор интернет-соединения, индикатор WLAN, если беспроводная сеть включена и индикатор LAN, если ваш ПК подключается к роутеру по кабелю. Остальные лампочки могут не гореть, если с соответствующими портами и разъёмами ничего не происходит.
Это значит, что кабель, идущий от провайдера, не подключен или повреждён. Если провод на месте, проверьте, надёжно ли зафиксирован штекер в гнезде порта WAN, нет ли видимых дефектов на самом кабеле. Если кабель исправен и подключен к порту, а значок интернета на роутере всё равно не горит, обратитесь в службу технической поддержки провайдера.
Проблема может быть вызвана выходом из строя порта WAN. Проверить работает ли порт можно, подключив к нему патч-корд от вашего ПК, который вы обычно подключаете к одному из портов LAN. Если при этом индикатор WAN загорится, значит порт рабочий.
Индикатор WAN также может гореть или мигать оранжевым, жёлтым или красным цветом. Интернет при этом не работает. Это указывает на проблемы с подключением либо из-за неправильных настроек, либо из-за системного сбоя, либо из-за проблем на стороне провайдера. Попробуйте перезагрузить роутер, проверьте настройки. Если это не помогло, попробуйте подключить интернет-кабель напрямую к сетевой карте вашего ПК. Если интернет не работает и в этом случае, также обращайтесь в техподдержку – скорее всего, оборудование провайдера дало сбой, и самостоятельно вам проблему не решить.
Если на роутере не горит индикатор WLAN, возможно, Wi-Fi отключен в настройках. Для того, чтобы это проверить, войдите в веб-интерфейс вашего роутера и найдите раздел «Беспроводная сеть». Если Wi-Fi отключен, включите его. На некоторых моделях роутеров есть кнопка включения/отключения Wi-Fi. Обычно она расположена на задней панели.
Возможно, она находится в положении OFF. Включите трансляцию беспроводной сети кнопкой. Можете также попробовать перезагрузить роутер. Если эти манипуляции не помогли, скорее всего, у вас либо системный сбой в прошивке либо аппаратные проблемы с роутером. Попробуйте сбросить настройки, обновить прошивку или же отнесите роутер в сервисный центр.
Может возникнуть такая ситуация, что после включения в сеть на роутере горит только индикатор питания. При этом, остальные индикаторы не горят, или же мигают все одновременно. Может быть и так, что горят сразу все индикаторы.
Часто подобное происходит после обновления программного обеспечения роутера. Основная причина – вы скачали не ту версию прошивки. Перед тем, как обновляться, всегда проверяйте соответствует ли скачиваемый вами файл прошивки аппаратной версии вашего устройства. Также файл может быть повреждён, если вы не докачали его из-за обрыва соединения. Или заражен вирусами.
Бывает в процессе, что-то пошло не так – например, отключили на некоторое время электричество, роутер завис, или вы случайно отсоединили патч-корд, через который заливали обновления.
Сбой мог быть вызван другими причинами – перепадами напряжения, аппаратными проблемами и т. д.
Первым делом, попробуйте сбросить настройки роутера к заводским с помощью кнопки RESET. Зажмите её и удерживайте несколько секунд. Индикаторы на роутере должны погаснуть, после чего устройство загрузится в обычном режиме.
В случае, когда не помогло ни первое ни второе, придётся нести роутер в сервисный центр.
Термин LAN, как таковой, это аббревиатура от Local Area Network, что переводится как «Локальная Вычислительная Сеть» (ЛВС). Это широкое название, объединяющее в себя группу компьютеров и периферийных устройств, объединенных в одну общую сеть посредством коммутаторов, кабелей и беспроводного соединения.
LAN порт – этот разъем используется для организации локальной сети, через него с помощью сетевых кабелей подключается все оборудование:
▫ Компьютеры ▫ Принтеры ▫ SIP телефоны ▫ другая техника
Данное подключение используется для организации сети в квартире, офисе, в загородном доме, то есть, когда подключаемые компьютеры расположены на близком расстоянии.
Термин WAN – это аббревиатура от Wide Area Network и переводится как «Глобальная Вычислительная Сеть» (ГВС), представляет собой географически распределенную сеть, объединяющую в себя несколько локальных сетей. Благодаря этому можно подключаться из одной локальной сети к ресурсам других, если, конечно, к ним предоставлен доступ.
WAN порт используется для подключения роутера ко внешней сети, в частности для подключения к сети провайдера с целью получения доступа в интернет. Обычно он выделяется другим цветом и маркируется надписью «WAN» или «INTERNET».
То есть, данное подключение используется для связи между собой удаленных компьютеров, расположенных в разных зданиях, городах, странах.
В некоторых моделях присутствуют два WAN порта, или вообще количество их настраивается. Наличие их обычному пользователю не очень важно, но, для справки, они используются для резервного доступа в интернет через другого провайдера или для балансировки нагрузки.
На каждом и портов WAN и LAN есть два светодиода, которые могут показывать есть ли линк (link) – подключено ли ответное устройство, скорость соединения, обычно:
Зеленый – 1 Гбит/с Желтый – 100 Мбит/с Не горит – 10 Мбит/с Во время обмена данными индикаторы могут мигать.
На некоторых устройствах может вообще отсутствовать желтый светодиод. Может быть устроено так, что один индикатор горит зеленым только в случае подключения 1 Гбит/с, а индикатор справа загорается в момент передачи пакета данных.
Помимо индикаторов на разъеме, очень часто делают индикаторы и на корпусе, для WAN обычно он изображается в виде планеты, для LAN изображается в виде компьютера. Если все хорошо – он горит или мигает зеленым цветом. Друзья, пишите в комментариях - сколько у вас световых индикаторов на роутере, выкладывайте фото.
Азы компьютера
#интернет
Если вы успешно подключили роутер к сети, у вас должен гореть или мигать индикатор интернет-соединения, индикатор WLAN, если беспроводная сеть включена и индикатор LAN, если ваш ПК подключается к роутеру по кабелю. Остальные лампочки могут не гореть, если с соответствующими портами и разъёмами ничего не происходит.
Проблема может быть вызвана выходом из строя порта WAN. Проверить работает ли порт можно, подключив к нему патч-корд от вашего ПК, который вы обычно подключаете к одному из портов LAN. Если при этом индикатор WAN загорится, значит порт рабочий.
Индикатор WAN также может гореть или мигать оранжевым, жёлтым или красным цветом. Интернет при этом не работает. Это указывает на проблемы с подключением либо из-за неправильных настроек, либо из-за системного сбоя, либо из-за проблем на стороне провайдера. Попробуйте перезагрузить роутер, проверьте настройки. Если это не помогло, попробуйте подключить интернет-кабель напрямую к сетевой карте вашего ПК. Если интернет не работает и в этом случае, также обращайтесь в техподдержку – скорее всего, оборудование провайдера дало сбой, и самостоятельно вам проблему не решить.
Возможно, она находится в положении OFF. Включите трансляцию беспроводной сети кнопкой. Можете также попробовать перезагрузить роутер. Если эти манипуляции не помогли, скорее всего, у вас либо системный сбой в прошивке либо аппаратные проблемы с роутером. Попробуйте сбросить настройки, обновить прошивку или же отнесите роутер в сервисный центр.
Сбой мог быть вызван другими причинами – перепадами напряжения, аппаратными проблемами и т. д.
Первым делом, попробуйте сбросить настройки роутера к заводским с помощью кнопки RESET. Зажмите её и удерживайте несколько секунд. Индикаторы на роутере должны погаснуть, после чего устройство загрузится в обычном режиме.
В случае, когда не помогло ни первое ни второе, придётся нести роутер в сервисный центр.
LAN порт – этот разъем используется для организации локальной сети, через него с помощью сетевых кабелей подключается все оборудование:
▫ Компьютеры
▫ Принтеры
▫ SIP телефоны
▫ другая техника
WAN порт используется для подключения роутера ко внешней сети, в частности для подключения к сети провайдера с целью получения доступа в интернет. Обычно он выделяется другим цветом и маркируется надписью «WAN» или «INTERNET».
В некоторых моделях присутствуют два WAN порта, или вообще количество их настраивается. Наличие их обычному пользователю не очень важно, но, для справки, они используются для резервного доступа в интернет через другого провайдера или для балансировки нагрузки.
Зеленый – 1 Гбит/с
Желтый – 100 Мбит/с
Не горит – 10 Мбит/с
Во время обмена данными индикаторы могут мигать.
Помимо индикаторов на разъеме, очень часто делают индикаторы и на корпусе, для WAN обычно он изображается в виде планеты, для LAN изображается в виде компьютера. Если все хорошо – он горит или мигает зеленым цветом.
Друзья, пишите в комментариях - сколько у вас световых индикаторов на роутере, выкладывайте фото.