Дорожный патруль исчез в шторм 1994 года — что рабочие НАШЛИ через 11 лет, УЖАСНУЛО всех

Август 2005 года. Экскаватор медленно поднимал ковш из темной болотной воды. Рабочий Егор привычно ждал очередную порцию торфа. Вместо этого из глубины показался изуродованный временем металл. Синие полосы на боку. Номерные знаки. Мигалка на крыше. Егор выключил двигатель машины. В наступившей тишине слышалось только бульканье воды, стекающей с найденной патрульной машины.
Через час на место прибыли следователи. Лейтенант Анна Соколова осторожно заглянула в салон. Сидение покрыто илом и ржавчиной. На приборной панели застыла стрелка спидометра на отметке 70.
Но самое страшное ждало в багажнике. Среди полуразложившихся документов лежала служебная папка в герметичном пакете. На обложке четким почерком было выведено: "Дело номер 4471. Иванов В.С. Петров Д.Н." Соколова знала эти имена. 11 лет назад весь город искал пропавших патрульных. Официально их признали погибшими в автокатастрофе во время декабрьского шторма. Теперь стало ясно, никакой катастрофы не было.
Декабрь 1994 года выдался особенно суровым. По области неделями бушевали снегопады и метели. Дороги превращались в белое месиво, видимость падала до нуля. Старший лейтенант Виктор Иванов знал эти трассы, как свои пять пальцев. 15 лет службы в дорожном патруле научили его читать дорогу даже в самую плохую погоду. Сержант Дмитрий Петров доверял опыту напарника безоговорочно. Утром 15 декабря они получили обычное задание — патрулирование участка трассы М-10 от Луги до Красных Горок. Протяженность маршрута — 70 километров. Время в пути при нормальной погоде — полтора часа. Но погода была далеко не нормальной.
В 13:05 они выехали из гаража. Радиосвязь работала исправно. Диспетчер Светлана Кашина каждые полчаса проверяла их местоположение. Первые два сеанса прошли штатно. Патрульные докладывали о плохой видимости, но препятствий для движения не было. В 14:10 они находились в районе поселка Ретюнь. В 14:40 связь прервалась. Кашина попыталась дозвониться еще трижды. В эфире царила мертвая тишина. Она подняла тревогу только через час. По инструкции требовалось выждать, возможно, патрульные просто вышли из зоны покрытия. Поисковая группа выехала в 16:30. К тому времени снегопад усилился настолько, что видимость составляла не более 10 метров.
Капитан Олег Стрелков возглавлял поиски. Опытный офицер понимал — времени в обрез. На улице уже темнеет, а температура опускается к минус 20. Поисковики прочесали весь маршрут дважды. Никаких следов патрульной машины. Словно земля поглотила Иванова и Петрова вместе с автомобилем. На третий день поисков нашли первую зацепку. Местный житель Михаил Смирнов рассказал странную историю. В районе 14:45 он видел патрульную машину у заброшенной лесопилки. Автомобиль стоял с заглушенным двигателем. Рядом ходили двое в форме. Стрелков немедленно выехал к лесопилке. Промышленный объект закрыли в 92-м году. Огромные цеха стояли пустыми, окна разбиты, территория заросла кустарником. Никаких следов патрульной машины.
Смирнов настаивал на своих показаниях. Он точно помнил время, как раз заканчивались новости по радио. И точно помнил место, ехал мимо лесопилки, в магазин. Но если патрульные действительно были здесь в 14:45, почему они не отвечали на вызовы диспетчера? Почему не подавали сигнал о местоположении? Версий было несколько. Поломка рации. Внезапное недомогание одного из патрульных. Необходимость преследовать нарушителя, без возможности доложить диспетчеру. Но все версии разбивались о главный вопрос: куда исчезла машина?
Поиски продолжались неделю. Привлекли вертолет, служебных собак, добровольцев из числа местных жителей. Результат — абсолютный ноль. Руководство вынуждено было признать, что патрульные погибли в результате несчастного случая. Скорее всего, машина съехала с дороги и утонула в одном из многочисленных болот. Зимой найти место происшествия невозможно. Семьи получили похоронки. Иванова и Петрова наградили посмертными медалями за добросовестную службу. Дело закрыли. Но в августе 2005 года оно открылось снова.
Эксперт-криминалист Павел Семёнов приступил к осмотру поднятой из болота машины с особой тщательностью. 11 лет в воде должны были превратить автомобиль в груду ржавчины. Но состояние находки его удивило. Кузов сохранился относительно хорошо. Стекла целы. Салон, несмотря на ил и затхлый запах, не выглядел полностью разрушенным. Семёнов взял пробы воды из различных полостей автомобиля. Анализ показал странную картину: концентрация солей и органических веществ не соответствовала 11 годам пребывания в болотной среде. Максимум 3-4 года. Это означало только одно — патрульная машина попала в болото не в декабре 1994 года. Кто-то утопил ее значительно позже. Но где же автомобиль находился все предыдущие годы?
Кто мог это сделать? Ответ шокирует вас.
Следователь Соколова изучала результаты экспертизы с возрастающим удивлением. Машина определенно хранилась в сухом помещении большую часть времени. На днище остались следы машинного масла, которое не могло сохраниться в болотной воде. Более того, в моторном отсеке нашли паутину. Пауки не плетут сети под водой. Семёнов продолжал поиски в салоне автомобиля. Под водительским сидением его ждал сюрприз. Небольшой водонепроницаемый пакет был аккуратно закреплен изолентой. Внутри лежала служебная записка, написанная рукой Иванова.
"Обнаружена незаконная вырубка леса в промышленных масштабах. Склад готовой продукции – на территории заброшенной лесопилки. Ориентировочная стоимость – свыше двух миллионов рублей. Требуется немедленное подкрепление. Дата – 15 декабря 1994 года. Время – 14:30". Значит, патрульные действительно заехали на лесопилку не случайно. Они обнаружили крупную криминальную операцию и попытались вызвать помощь. Но помощь так и не пришла.
Соколова немедленно связалась с лесничеством. Архивные документы подтвердили: в 1994 году в районе действительно орудовала банда лесных браконьеров. Ущерб составил миллионы рублей. Дело вели, но безуспешно. Преступники работали профессионально, следов не оставляли. К весне 1995 года активность резко прекратилась. Теперь стало понятно почему. Начальник районного лесничества Николай Медведев сохранил все материалы по тому делу. Среди подозреваемых значился некий Алексей Фролов, местный предприниматель. Формально он занимался скупкой металлолома. Неформально — всем, что приносило быстрый доход. В 93-м его уже привлекали за незаконную торговлю спиртным. Фролов владел несколькими гаражами в промышленной зоне города. Один из них располагался в двухстах метрах от заброшенной лесопилки. Странное совпадение.
Соколова решила нанести визит Фролову лично. 46-летний мужчина жил в частном доме на окраине. Встретил следователя настороженно, но вежливо. На вопросы отвечал осторожно, явно взвешивая каждое слово. Где находился 15 декабря 1994 года? Дома, смотрел телевизор. Свидетели? Жена, но она умерла три года назад. Знал ли пропавших патрульных? Только по фотографиям в газете. О лесопилке говорил неохотно. Да, иногда ездил туда по делам. Покупал у местных жителей металлолом, они его там складировали. Но зимой 94-го не появлялся — дороги были непроходимы.
Ложь была очевидной. Сосед Фролова, пенсионер Анатолий Семёнов, рассказал другую историю. Зимой 94-го Алексей постоянно ездил куда-то на грузовике. Иногда возвращался поздно ночью. Машина была нагружена деревянными брусками. На прямой вопрос о лесопилке Семёнов помялся. Потом признался, действительно видел там Фролова несколько раз. Тот разгружал спиленные деревья, складывал их в штабеля. Но самое интересное Семёнов рассказал в конце разговора. В январе 95-го года Фролов внезапно прекратил свои поездки. Грузовик продал, стал вести себя очень тихо. Словно чего-то испугался. А в 2000 году соседи заметили странное. Среди ночи Фролов выгнал из гаража какую-то машину. Легковую, темного цвета. Ехал очень осторожно, без фар. Утром машины в гараже не было.
Соколова получила разрешение на обыск гаража Фролова. Помещение площадью 40 квадратных метров стояло практически пустым. Только верстак у стены, да несколько канистр с бензином. Но криминалист Семёнов обратил внимание на пол. Бетонная стяжка имела явные признаки ремонта. В одном углу заметны следы масляных пятен, которые пытались оттереть. Химический анализ показал: пятна оставил автомобиль, который стоял здесь длительное время. Размеры пятен точно соответствовали габаритам патрульной машины. Значит, после исчезновения в декабре 1994 года автомобиль Иванова и Петрова почти шесть лет хранился в гараже Фролова. А потом исчез. Но где же были сами патрульные всё это время?
Ответ дала находка, сделанная при повторном осмотре автомобиля. Семёнов решил снять обшивку задних сидений. Под искусственной кожей обнаружилась еще одна записка. На этот раз, процарапанная гвоздем прямо по металлу сиденья. Неровными буквами было выведено: "Нас заперли в подвале лесопилки. Фролов угрожает убийством. Если найдете машину, ищите нас там". Дата — 17 декабря 1994 года. Значит, патрульных держали в плену по меньшей мере два дня. Они успели оставить несколько посланий, надеясь на спасение. Но спасение не пришло.
Соколова немедленно организовала выезд на лесопилку. Огромное промышленное здание выглядело еще более запущенным, чем 11 лет назад. Крыша частично обвалилась, стены покрылись граффити. В подвале обнаружили остатки самодельной камеры. Железные решетки на маленьких окнах. Тяжелая деревянная дверь с засовом снаружи. На полу — ржавая цепь с наручниками. В углу подвала валялись личные вещи. Часы с браслетом, значок дорожного патруля, обрывки форменной рубашки. Экспертиза подтвердила: вещи принадлежали Иванову и Петрову.
Картина преступления становилась всё яснее. Фролов действительно занимался незаконной вырубкой леса. Патрульные случайно наткнулись на его склад, попытались вызвать подкрепление. Браконьер понял: если дать им уйти, бизнеса больше не будет. Он решил действовать радикально. Каким-то образом Фролов заманил патрульных в ловушку. Возможно, притворился, что сам нуждается в помощи. Или инсценировал аварию. Иванова и Петрова заперли в подвале лесопилки. Машину спрятали в гараже, она могла стать уликой. Но что случилось с самими патрульными? На этот вопрос ответили найденные в подвале следы. Эксперты обнаружили на стенах царапины, сделанные металлическими предметами. Патрульные пытались пробить себе путь на свободу. На полу остались темные пятна. Анализ крови дал положительный результат. В углу подвала валялась сломанная дубинка. На ней тоже нашли следы крови двух человек. Фролов не просто держал патрульных в плену. Он их пытал.
Возможно, требовал рассказать, знает ли кто-нибудь еще об их открытии. Или пытался заставить написать рапорт о том, что никаких нарушений они не обнаружили. Патрульные отказались сотрудничать. Тогда Фролов принял окончательное решение. При повторном обыске дома браконьера нашли еще одну зацепку. В старом шкафу между страницами книги лежала вырезка из местной газеты за январь 1995 года. "Поиски пропавших патрульных прекращены. Официально Иванов и Петров признаны погибшими в результате несчастного случая". Фролов хранил эту вырезку 10 лет. Словно доказательство своей безнаказанности. Но оставалась главная тайна: когда именно и как погибли патрульные?
Свидетель, который мог ответить на этот вопрос, нашелся неожиданно. Бывший работник лесопилки Семён Кротов в 2005 году решил рассказать правду. Совесть не давала ему покоя 12 лет. В декабре 1994 года Кротов подрабатывал у Фролова сторожем. Жил в небольшой будке на территории предприятия, следил за складированным лесом. 18 декабря, поздно вечером, он услышал крики из подвала главного корпуса. Кротов знал, туда лучше не соваться. Фролов предупреждал, что накажет любопытных. Но крики звучали так отчаянно, что сторож не выдержал. Он подкрался к подвальному окну. Внутри при свете фонаря двигались три фигуры. Фролов что-то кричал двум людям в полицейской форме. Те стояли на коленях, руки связаны за спиной. Один из патрульных, молодой, светловолосый, пытался что-то сказать. Фролов ударил его прикладом по голове. Второй патрульный, постарше, с сединой, молчал, но смотрел на мучителя с таким презрением, что Кротов до сих пор помнит этот взгляд. Потом Фролов вышел из подвала и запер дверь на засов. Кротов так и не узнал, что случилось дальше. Утром Фролов выгнал его с работы, сказал, что сторож больше не нужен. Дал денег и строго наказал никому ничего не рассказывать. Угрозы звучали вполне реально.
Кротов молчал 12 лет. Но когда узнал о находке в болоте, понял: молчать больше нельзя. Его показания окончательно изобличили Фролова. Браконьера арестовали в сентябре 2005 года. При задержании он не сопротивлялся, но и признаваться отказывался. Утверждал, что ни о каких патрульных ничего не знает. Но улики говорили сами за себя. Машина в его гараже. Подвал-тюрьма на его лесопилке. Свидетель, видевший пытки. Личные вещи погибших. Фролов понимал: игра проиграна. На третьем допросе он наконец заговорил. Почему он это сделал?
Правда оказалась страшнее.

Дорожный патруль исчез в шторм 1994 года — что рабочие НАШЛИ через 11 лет, УЖАСНУЛО всех - 994438724182
Дорожный патруль исчез в шторм 1994 года — что рабочие НАШЛИ через 11 лет, УЖАСНУЛО всех - 994438724438

Комментарии