КАМАЗ 4326, газодизельный

КАМАЗ 4326, газодизельный - 838547114793
Двигатель:
Модель ТМЗ-7Э846.10
Тип дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров - 8,V-образное
Число клапанов - 32
Рабочий объём - 18,47 л3
Максимальная мощность - 1000 л.с. при 2500 об/мин
Максимальный крутящий момент - 3800 Нм при 1500 об/мин

Эксплуатационные характеристики:

Максимальная скорость - 165 км/ч
Расход топлива на 100км, асфальт 50-70 л; газ: 30-45 м3
Расход топлива на 100км, бездорожье дизельное топливо до 140 л; газ: до 90 м3
Снаряженная масса (без топлива) - 9500 кг
Полная масса - 10800 кг

Особенности конструкции:
За основу взят грузовик КАМАЗ-4326.
Длина 6.9 метра, высота 3.3 метра. Крыша кузова
представляет собой тонкую сетку. Баллоны монтированы на раме в центральной части кузова
для лучшей развесовки.

Кабина:
Оборудована мощным каркасом безопасности и тремя спортивными сиденьями с 5-точечными ремнями безопасности. Напротив мест штурмана и механика находится приборная панель с многочисленными датчиками, цифровыми и стрелочными указателями, переключателями, мониторами и средствами связи.
На полу смонтирована стальная платформа под углом к полу для упора ногами.
Шлем крепится к наплечной системе защиты шеи HANS и подключается к разъему внутренней связи на потолке.
Под потолком находятся трубки подачи питьевой воды и обдувающие экипаж авиационные вентиляторы с резиновыми лопастями.

Колеса:
20-дюймов высокопрофильные внедорожные Michelin XZL, на каждом колесе – два амортизатора голландской фирмы Reiger. Также на каждом колесе установлены стропы, они работают как ограничитель хода подвески на отбой. На передней и задней оси стоят отключаемые гидроцилиндры-опоры для стабилизатора поперечной устойчивости. Пилот может отключать оба стабилизатора на ходу, используя подрулевые "лопасти".

Скорость:
Максимальная скорость - 165 километра в час. При превышении скорости в 140 км/час в кабине раздается сигнал, информирующий команду об этом.

Двигатель:
18,47-литровый мотор ТМЗ-7Э846.10 (Тутаевский Моторный завод) дизельный с турбонаддувом V8. Мощность 950 л.с., а крутящий момент в 2700 Нм доступен уже при 1500
об/мин. Оборудован 16-ступенчатой синхронизированной коробкой передач ZF.
Расход топлива от 70 до 200 литров на 100 километров в зависимости от типа покрытия.
Температура двигателя - почти на 10 градусов меньше по сравнению с дизельным аналогом.

Топливо:
Грузовик оборудован четырьмя 89-литровыми баллонами польской фирмы Stako с компримированным природным газом. В сумме они вмещают 80 кубометров газа, которых в гонке хватает примерно на 340-350 км. Баллоны изготовлены из алюминия (толщина 5-мм),
снаружи – композитные материалы (кевлар) толщиной 10 мм. Один пустой баллон весит 35 кг.
Газобалонная установка, полностью заправленная природным газом, добавляет к весу автомобиля 241 кг.
Основной топливный бак вмещает 1000 литров дизельного топлива. Запас хода автомобиля составляет почти 1500 км, что на 500 км больше при использовании только дизельного топлива.
При работе в газодизельном цикле топливная смесь состоит на 70% из дизтоплива и на 30% из природного газа, подаваемого во впускной коллектор. Так как температура воспламенения природного газа почти вдвое выше, чем у дизеля, сначала на такте впуска в камеру сгорания подается газо-воздушная смесь, которая воспламеняется в конце такта сжатия, в момент впрыска основной порции дизтоплива. У такой схемы есть ряд плюсов. Когда природный газ заканчивается, двигатель продолжает работать в своем обычном режиме, то есть на чистом дизтопливе. И в отличие от переделанных для работы только на газе дизелей, не надо снимать штатную топливную аппаратуру и заменять ее на систему зажигания со свечами вместо форсунок.

Особенности применения природного газа на спортивном грузовике:

Применение природного газа на спортивном автомобиле позволяет достичь более полного сгорания топлива, что приводит к уменьшению дымности. С подключением газа двигатель лучше разгоняется на низких оборотах, у него улучшается приемистость. Метан позволил улучшить динамику мотора, газовым грузовиком проще управлять в условиях бездорожья.

#ГазовыйКамаз

Комментарии

Комментариев нет.