Толкование молитвы двадцать девятого дня месяца Рамадан: Аятолла Макарем Ширази.
• اللَّهُمَّ غَشِّنِى فِيهِ بِالرَّحْمَةِ وَ ارْزُقْنِى فِيهِ التَّوْفِيقَ وَ الْعِصْمَةَ وَ طَهِّرْ قَلْبِى مِنْ غَيَاهِبِ التُّهَمَةِ يَا رَحِيما بِعِبَادِهِ الْمُؤْمِنِينَ «О, Аллах! В этот день покрой меня Своей Милостью, дай мне успехов и защиты [от грехов], очисти мое сердце от тьмы подозрений, о, Милостивый к верующим рабам!» [1] Основные тезисы молитвы Безграничная милость Бога, Упование на Господа Становление на путь истины как успех человечества Влияние греха на человека Познание смысла гуманности Бога Благодать милости Всевышнего в месяц Рамадан: Обычный сон и дыхание в месяц Рамадан считаются богослужением, не говоря о молитвах и благодеяниях.[2],[3] Амираль муминин (а) сказал о посте в месяц Рамадан: « Надежда на божью милость привела людей к посту и жажде в нем » [4] Аллах велик в своей милости настолько, что не оставляет своих созданий без руководства и определенного наставления в трудных жизненных ситуациях. Охват милости очень большой[5], но больше всего из нее извлекают пользу люди.[6] Масштабы милости Бога: Оказаться в божьей милости может каждый, но она распределяется по возможностям и заслугам людей.[7] Господь одаривает и тех кто просит и тех, кто не делает этого. Более того, милость Его охватывает и того, кто даже не ведает о Боге.[8] В чем заключается успех: Когда мы просим:[9] «О, Аллах! Дай мне успехов и защиты [от грехов] …» Это значит дай нам возможности уберечься от греха, если у нас нет на то мощи и силы, то помоги нам в этом.[10] Просьба о помощи в исполнении деяний: Мы не сможем проявить благородства если на, то не будет воли Всевышнего. Если размышлять над тем, что наше нахождение на верном пути милость Бога к нам.[11] Сразу включается чувство благодарности к Создателю. Нужно быть благодарным и просить успеха во всем, но при этом не забывать, что многое зависит от нас самих.[12] Избавление от грехов: Господь наделил человека разумом и совестью, кроме того были пророки (с) и послания. Все эти аспекты вполне могут быть причиной воздержания от греховного и приближения человека к ибадату - поклонению. Данная платформа создана ради человечества для достижения ими полноценного поклонения и благодарности Богу за подобные дары.[13] Грех делает человека черствым: Каждый грех оставляет на сердце человека свой след. Если грехи становятся регулярными и входят в привычку человека, след растягивается и покрывает сердце полностью. Об этом сказано в священном Коране: «Те, что вершили зло и погрязли в грехах…»[14] Подобное состояние может довести человека до такой стадии отрешения, что у него не останется никакого желания совершать благое.[15] Сострадание Господа к рабам: «Рахим» слово означающее особую степень милости Бога и является уделом праведных людей.[16] Они заслужили данную степень милости, своей искренностью и поступками и не один грешник не будет иметь возможности постичь подобную милость Аллаха.[17] ________________________________________ [1] Кулият мафатих новин; стр., 817. [2] Тафсир немуне; т., 11; стр., 467. [3] Мисальхае зибоие Куран; т., 1; стр., 7. [4] Тарджуме гуя ва шархе фешурдее бар Нахджуль балаге; т., 1; стр., 191. [5] Тафсир немуне; т., 21; стр., 153. [6] Там же; стр., 154. [7] Там же; т., 4; стр., 528. [8] Анваре хидаят, маджмуее мабахисе ахлаки; стр., 244. [9] Паяме имам Амираль муминин (А); т.,13, стр., 628. [10] Там же; стр., 629. [11] Тафсир немуне; т., 21; стр., 214. [12] Машкате хидаят; стр., 133. [13] Паяме имам Амираль муминин (А); т.,7, стр., 600. [14] Сура Бакара; аят. 81. [15] Анваре хидаят, маджмуее мабахисе ахлаки; стр., 567. [16] Паяме Куран; т., 4; стр., 356. [17] Тафсир немуне; т., 1; стр., 22. #Молитва #Рамадан #Толкование #Дуа
Доводы
Толкование молитвы двадцать девятого дня месяца Рамадан: Аятолла Макарем Ширази.
• اللَّهُمَّ غَشِّنِى فِيهِ بِالرَّحْمَةِ وَ ارْزُقْنِى فِيهِ التَّوْفِيقَ وَ الْعِصْمَةَ وَ طَهِّرْ قَلْبِى مِنْ غَيَاهِبِ التُّهَمَةِ يَا رَحِيما بِعِبَادِهِ الْمُؤْمِنِينَ
«О, Аллах! В этот день покрой меня Своей Милостью, дай мне успехов и защиты [от грехов], очисти мое сердце от тьмы подозрений, о, Милостивый к верующим рабам!» [1]
Основные тезисы молитвы
Безграничная милость Бога,
Упование на Господа
Становление на путь истины как успех человечества
Влияние греха на человека
Познание смысла гуманности Бога
Благодать милости Всевышнего в месяц Рамадан:
Обычный сон и дыхание в месяц Рамадан считаются богослужением, не говоря о молитвах и благодеяниях.[2],[3] Амираль муминин (а) сказал о посте в месяц Рамадан: « Надежда на божью милость привела людей к посту и жажде в нем » [4] Аллах велик в своей милости настолько, что не оставляет своих созданий без руководства и определенного наставления в трудных жизненных ситуациях. Охват милости очень большой[5], но больше всего из нее извлекают пользу люди.[6]
Масштабы милости Бога:
Оказаться в божьей милости может каждый, но она распределяется по возможностям и заслугам людей.[7] Господь одаривает и тех кто просит и тех, кто не делает этого. Более того, милость Его охватывает и того, кто даже не ведает о Боге.[8]
В чем заключается успех:
Когда мы просим:[9] «О, Аллах! Дай мне успехов и защиты [от грехов] …» Это значит дай нам возможности уберечься от греха, если у нас нет на то мощи и силы, то помоги нам в этом.[10]
Просьба о помощи в исполнении деяний:
Мы не сможем проявить благородства если на, то не будет воли Всевышнего. Если размышлять над тем, что наше нахождение на верном пути милость Бога к нам.[11] Сразу включается чувство благодарности к Создателю. Нужно быть благодарным и просить успеха во всем, но при этом не забывать, что многое зависит от нас самих.[12]
Избавление от грехов:
Господь наделил человека разумом и совестью, кроме того были пророки (с) и послания. Все эти аспекты вполне могут быть причиной воздержания от греховного и приближения человека к ибадату - поклонению. Данная платформа создана ради человечества для достижения ими полноценного поклонения и благодарности Богу за подобные дары.[13]
Грех делает человека черствым:
Каждый грех оставляет на сердце человека свой след. Если грехи становятся регулярными и входят в привычку человека, след растягивается и покрывает сердце полностью. Об этом сказано в священном Коране: «Те, что вершили зло и погрязли в грехах…»[14] Подобное состояние может довести человека до такой стадии отрешения, что у него не останется никакого желания совершать благое.[15]
Сострадание Господа к рабам:
«Рахим» слово означающее особую степень милости Бога и является уделом праведных людей.[16] Они заслужили данную степень милости, своей искренностью и поступками и не один грешник не будет иметь возможности постичь подобную милость Аллаха.[17]
________________________________________
[1] Кулият мафатих новин; стр., 817.
[2] Тафсир немуне; т., 11; стр., 467.
[3] Мисальхае зибоие Куран; т., 1; стр., 7.
[4] Тарджуме гуя ва шархе фешурдее бар Нахджуль балаге; т., 1; стр., 191.
[5] Тафсир немуне; т., 21; стр., 153.
[6] Там же; стр., 154.
[7] Там же; т., 4; стр., 528.
[8] Анваре хидаят, маджмуее мабахисе ахлаки; стр., 244.
[9] Паяме имам Амираль муминин (А); т.,13, стр., 628.
[10] Там же; стр., 629.
[11] Тафсир немуне; т., 21; стр., 214.
[12] Машкате хидаят; стр., 133.
[13] Паяме имам Амираль муминин (А); т.,7, стр., 600.
[14] Сура Бакара; аят. 81.
[15] Анваре хидаят, маджмуее мабахисе ахлаки; стр., 567.
[16] Паяме Куран; т., 4; стр., 356.
[17] Тафсир немуне; т., 1; стр., 22.
#Молитва #Рамадан #Толкование #Дуа