Хотя иногда бывает. Это реальная история из моей школьной юности. В 9-10 классе классным руководителем и учителем физики у нас был Зайцев Василий Васильевич. Очень хороший, молодой, физически крепкий и подтянутый, толковый специалист. Уже семейный, с определенным жизненным опытом. В одной из частых контрольных работ по физике была задачка с примерными условиями: «На два полюса катушки с сердечником подается попеременно постоянный либо переменный ток одинакового напряжения. Время подачи одинаковое. В каком случае катушка разогреется сильнее?» Хрестоматийный ответ предполагает, что при постоянном токе выделится больше тепла, чем при переменном токе, в самой катушке. Я, кроме уже указанного ответа, написал, что в случае переменного тока кроме разогрева самой катушки будет и разогрев сердечника токами Фуко (индукционный эффект). Суммарно разогрев будет и в катушке, и в сердечнике. Далее мой текст ответа: «Поэтому при существующих условиях задачи я затрудняюсь дать исчерпывающий однозначный ответ». В классе нас было двое парней, идущих на золотую медаль – Сережа Бугримов и я. Сережа дал только первый вариант ответа, я – расширенную версию. И только сейчас я понимаю, какое затруднение испытал наш учитель, получив две контрольные работы с правильными ответами. По логике, 5-ки надо было ставить обоим. А получается, что за разные ответы. Причем, мой вариант даже не был учтен составителями задачника, официальный ответ учитывал только первую версию. Образно говоря, я нашел второй вариант ответа задачи, который упустили разработчики учебника. Отвлеклись или поленились, да мало ли, что там было! А 5-ки мы с Сергеем тогда получили оба. Из троих участников этой истории остался только я. Василий Васильевич и Сережа уже ушли. После школы Сережа поступил в МВТУ имени Н.Э.Баумана, закончил его, защитил кандидатскую диссертацию. Проживал в Москве. Участвовал в штабе избирательной кампании Б.Н.Ельцина. Затем были длительные командировки в США. Позже работал в головном офисе «Мегафона» в Москве. Несколько лет назад Сережа умер из-за проблем с сердцем. Василий Васильевич продолжил работать педагогом, затем был Председателем народного контроля в нашей станице. Ушел из жизни молодым в конце 80-х, очень рано. Я после школы поступил в Кубанский госуниверситет на биологический факультет. По окончании до пенсии работал в двух НИИ и на одном производстве, занимался рыбой. Причем, с 1987 по 2015 ходил в море, от Таймыра до Канады. Сейчас пенсионерствую, иногда пишу посты о своей жизни. Написал историю и снова пережил эмоции, которые были в те школьные годы. Добрым словом вспомнил своих учителя физики и одноклассника. Хорошее было время! ------------------ На фото стрелки указывают на Сергея (вверху) и меня.
Выпускники Кавказской СШ №1
Яйца курицу не учат!
Хотя иногда бывает.
Это реальная история из моей школьной юности. В 9-10 классе классным руководителем и учителем физики у нас был Зайцев Василий Васильевич. Очень хороший, молодой, физически крепкий и подтянутый, толковый специалист. Уже семейный, с определенным жизненным опытом.
В одной из частых контрольных работ по физике была задачка с примерными условиями: «На два полюса катушки с сердечником подается попеременно постоянный либо переменный ток одинакового напряжения. Время подачи одинаковое. В каком случае катушка разогреется сильнее?»
Хрестоматийный ответ предполагает, что при постоянном токе выделится больше тепла, чем при переменном токе, в самой катушке. Я, кроме уже указанного ответа, написал, что в случае переменного тока кроме разогрева самой катушки будет и разогрев сердечника токами Фуко (индукционный эффект). Суммарно разогрев будет и в катушке, и в сердечнике.
Далее мой текст ответа: «Поэтому при существующих условиях задачи я затрудняюсь дать исчерпывающий однозначный ответ».
В классе нас было двое парней, идущих на золотую медаль – Сережа Бугримов и я. Сережа дал только первый вариант ответа, я – расширенную версию.
И только сейчас я понимаю, какое затруднение испытал наш учитель, получив две контрольные работы с правильными ответами. По логике, 5-ки надо было ставить обоим. А получается, что за разные ответы.
Причем, мой вариант даже не был учтен составителями задачника, официальный ответ учитывал только первую версию. Образно говоря, я нашел второй вариант ответа задачи, который упустили разработчики учебника. Отвлеклись или поленились, да мало ли, что там было!
А 5-ки мы с Сергеем тогда получили оба.
Из троих участников этой истории остался только я. Василий Васильевич и Сережа уже ушли.
После школы Сережа поступил в МВТУ имени Н.Э.Баумана, закончил его, защитил кандидатскую диссертацию. Проживал в Москве. Участвовал в штабе избирательной кампании Б.Н.Ельцина. Затем были длительные командировки в США. Позже работал в головном офисе «Мегафона» в Москве. Несколько лет назад Сережа умер из-за проблем с сердцем.
Василий Васильевич продолжил работать педагогом, затем был Председателем народного контроля в нашей станице. Ушел из жизни молодым в конце 80-х, очень рано.
Я после школы поступил в Кубанский госуниверситет на биологический факультет. По окончании до пенсии работал в двух НИИ и на одном производстве, занимался рыбой. Причем, с 1987 по 2015 ходил в море, от Таймыра до Канады. Сейчас пенсионерствую, иногда пишу посты о своей жизни.
Написал историю и снова пережил эмоции, которые были в те школьные годы. Добрым словом вспомнил своих учителя физики и одноклассника. Хорошее было время!
------------------
На фото стрелки указывают на Сергея (вверху) и меня.