АУТКА БОГАЗ - САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ ИЗ ЯЛТЫ В БАХЧИСАРАЙ
Всем известная автодорога Ялта - Бахчисарай была не всегда. И пока ее не было, пользовались именно древней дорогой, которая проходила по Хребту Иограф. Немного истории про новую дорогу. Крымская война с Турцией показала необходимость постройки полноценной дороги из Ялты в Бахчисарай. Стройка началась в 1865 году и продвигалась медленно. Технологии тех лет были сами знаете какие. А рельеф опять же ни разу не легкий. Через 15 лет удалось проложить дорогу только до водопада Учан-Су. А самый тяжелый горный участок был еще впереди. Между 17 и 22 километрами крутизна склонов была в 60—80 градусов. В 1895 году строительство дороги было завершено и в честь этого события построили серебряную беседку. С тех пор дорога не менялась: лишь немного ее расширили в 1912—1913 годах, а в послевоенное время заасфальтировали.
АУТКА БОГАЗ - САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ ИЗ ЯЛТЫ В БАХЧИСАРАЙ
Возвращаюсь к описанию маршрута Узенбашской дороги (это еще одно ее название). Дорога соединяла в далеком прошлом Ялту с двумя деревушками Кучук-Узенбаш и Биюк-Узенбаш, находящимися за грядой Крымских гор. По ней жители этих селений регулярно носили свои товары на рынок в Ялте. По тропинке, которая раньше была настоящей древней дорогой, ездили повозки. Сейчас тропа без обслуживания сузилась, но если приглядеться, то можно увидеть ее былой масштаб. Автор: По Крыму с Тимуром
КУРОРТЫ КРЫМА Официальная группа
АУТКА БОГАЗ - САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ ИЗ ЯЛТЫ В БАХЧИСАРАЙ
Всем известная автодорога Ялта - Бахчисарай была не всегда. И пока ее не было, пользовались именно древней дорогой, которая проходила по Хребту Иограф. Немного истории про новую дорогу.
Крымская война с Турцией показала необходимость постройки полноценной дороги из Ялты в Бахчисарай. Стройка началась в 1865 году и продвигалась медленно. Технологии тех лет были сами знаете какие. А рельеф опять же ни разу не легкий. Через 15 лет удалось проложить дорогу только до водопада Учан-Су. А самый тяжелый горный участок был еще впереди. Между 17 и 22 километрами крутизна склонов была в 60—80 градусов. В 1895 году строительство дороги было завершено и в честь этого события построили серебряную беседку. С тех пор дорога не менялась: лишь немного ее расширили в 1912—1913 годах, а в послевоенное время заасфальтировали.
Автор: По Крыму с Тимуром