Слово гуна в переводе с санскрита значит «качество». Также одним из значений этого слова является «веревка». Таким образом, понятие гуны относится к характеристикам того или иного объекта, которые связывают или сковывают этот объект, не позволяя ему полностью проявить свое предназначение. Следует сразу заметить, что, поскольку в духовном мире все объекты в абсолютной степени проявляют свою изначальную природу, гуны являются атрибутом исключительно мира материального. Также гуны – это одно из главных понятий в Аюрведе, описывающeе основные качества Природы. Их три: Саттва – уравновешивающая, гармонизирующая и одухотворяющая сила; Раджас – страсть, возбуждение, деятельная и побуждающая сила, нарушающая прежнее равновесие; Тамас – бездеятельная, тормозящая и негативная сила, которая тянет вниз к невежеству. Эти качества необходимы для созидания всех вещей в материальном мире. Понятие Гун имеет довольно широкое значение, применимое к жизни во Вселенной и ко всем сторонам нашей материальной жизни. Любое явление в окружающем мире имеет свое преобладающее качество – Гуну, с небольшими вариациями. Мы можем рассортировать людей, животных, растения, еду, отношения на группы, подходящие по качествам к одной из Гун. Все три Гуны обязательно присутствуют вокруг нас, но в разных пропорциях. Эти пропорции изменяются от многих факторов, таких как погода, время года, время суток, диета, возраст и многих других. Гуна пищи переходит в организм и становится Гуной нашего состояния, Гуна физического окружения влияет на наше ментальное состояние. Наше физическое тело состоит из 5-ти Элементов: • Воздух • Эфир • Вода • Огонь • Земля а наш разум характеризуется 3-мя Гунами: Саттва – знания, чистота, непорочность Раджас – действие, страсть Тамас – инерция, невежество Гуны еще называют «Ментальными Дошами», так как они описывают особенности и деятельность мозга человека и определяют его характер. Если человек спокоен, доброжелателен, терпимый ко многому – то он находится в состоянии Саттвы. Если же человек материалистичный, страстный, стихийный, алчный, использующий окружающих в своих целях, стремящийся к удовлетворению похоти – он находится в состоянии Раджаса. Состояние невежества, лени, равнодушия, лживости – это состояние Тамаса. Человек, стремящийся жить в балансе, нуждается в балансе Саттвы, Раджаса и Тамаса. В разбалансированном состоянии Гун человек чувствует себя тревожно, возбужденно или угнетенно, что может привести к недомоганиям и в дальнейшем – к заболеваниям. Наше состояние очень зависит от нашего окружения – контактируем ли мы с чересчур активными, взвинченными до предела людьми, или сидим в медитационной позе и тихо размышляем. Несбалансированность приводит в стрессу, умственному и физическому. И это будет в дальнейшем вести к заболеваниям. Далее приводятся признаки каждой из гун. 1. Саттва-гуна. • Гуна благости, будучи чище других гун, просветляет живое существо. • Совершая благочестивые действия в гуне благости, человек очищается. • Гуна благости порождает истинное знание. • Пища, которую предпочитают люди, находящиеся в гуне благости, увеличивает продолжительность жизни, очищает сознание, прибавляет сил, здоровья, приносит счастье и удовлетворение. Это сочная, маслянистая, здоровая пища. С точки зрения аюрведы молоко и молочные продукты, рис, пшеница, фрукты, овощи, одним словом, вегетарианская пища, - относится к гуне благости. • Когда человек выполняет предписанные обязанности из чувства долга и освобождается от привязанности к плодам своего труда, его отрешенность относится к гуне благости. • Знание, позволяющее человеку, несмотря на многообразие видов и форм живых существ, видеть их единую духовную природу, следует считать знанием в гуне благости. • Упорядоченную деятельность, в основе которой нет привязанности, любви и ненависти или желания насладиться ее плодами, называют деятельностью в гуне благости. • Тот, кто исполняет свой долг, не обращая внимания на гуны материальной природы и ложное эго, кто действует с великой решимостью и энтузиазмом, кто остается невозмутимым в успехе и неудаче, действует в гуне благости. • Разум, способный определить, что следует и чего не следует делать, чего следует и чего не следует бояться, что порабощает и что ведет к освобождению, является разумом в гуне благости. • Решимость, которая непоколебима и делает человека целеустремленным в занятиях йогой, позволяя ему овладеть своим умом, потоками жизненного воздуха и чувствами, называется решимостью в гуне благости. Продолжение: http://www.oum.ru/literature/yoga/guni-sattva-radjas-tamas/ Будем благодарны за репост. Ом!
Здравый образ жизни
:Здравый Образ Жизни
Три гуны: саттва, раджас, тамас
Слово гуна в переводе с санскрита значит «качество». Также одним из значений этого слова является «веревка». Таким образом, понятие гуны относится к характеристикам того или иного объекта, которые связывают или сковывают этот объект, не позволяя ему полностью проявить свое предназначение.
Следует сразу заметить, что, поскольку в духовном мире все объекты в абсолютной степени проявляют свою изначальную природу, гуны являются атрибутом исключительно мира материального.
Также гуны – это одно из главных понятий в Аюрведе, описывающeе основные качества Природы.
Их три:
Саттва – уравновешивающая, гармонизирующая и одухотворяющая сила;
Раджас – страсть, возбуждение, деятельная и побуждающая сила, нарушающая прежнее равновесие;
Тамас – бездеятельная, тормозящая и негативная сила, которая тянет вниз к невежеству.
Эти качества необходимы для созидания всех вещей в материальном мире. Понятие Гун имеет довольно широкое значение, применимое к жизни во Вселенной и ко всем сторонам нашей материальной жизни. Любое явление в окружающем мире имеет свое преобладающее качество – Гуну, с небольшими вариациями. Мы можем рассортировать людей, животных, растения, еду, отношения на группы, подходящие по качествам к одной из Гун. Все три Гуны обязательно присутствуют вокруг нас, но в разных пропорциях. Эти пропорции изменяются от многих факторов, таких как погода, время года, время суток, диета, возраст и многих других. Гуна пищи переходит в организм и становится Гуной нашего состояния, Гуна физического окружения влияет на наше ментальное состояние.
Наше физическое тело состоит из 5-ти Элементов:
• Воздух
• Эфир
• Вода
• Огонь
• Земля
а наш разум характеризуется 3-мя Гунами:
Саттва – знания, чистота, непорочность
Раджас – действие, страсть
Тамас – инерция, невежество
Гуны еще называют «Ментальными Дошами», так как они описывают особенности и деятельность мозга человека и определяют его характер. Если человек спокоен, доброжелателен, терпимый ко многому – то он находится в состоянии Саттвы. Если же человек материалистичный, страстный, стихийный, алчный, использующий окружающих в своих целях, стремящийся к удовлетворению похоти – он находится в состоянии Раджаса. Состояние невежества, лени, равнодушия, лживости – это состояние Тамаса.
Человек, стремящийся жить в балансе, нуждается в балансе Саттвы, Раджаса и Тамаса. В разбалансированном состоянии Гун человек чувствует себя тревожно, возбужденно или угнетенно, что может привести к недомоганиям и в дальнейшем – к заболеваниям. Наше состояние очень зависит от нашего окружения – контактируем ли мы с чересчур активными, взвинченными до предела людьми, или сидим в медитационной позе и тихо размышляем. Несбалансированность приводит в стрессу, умственному и физическому. И это будет в дальнейшем вести к заболеваниям.
Далее приводятся признаки каждой из гун.
1. Саттва-гуна.
• Гуна благости, будучи чище других гун, просветляет живое существо.
• Совершая благочестивые действия в гуне благости, человек очищается.
• Гуна благости порождает истинное знание.
• Пища, которую предпочитают люди, находящиеся в гуне благости, увеличивает продолжительность жизни, очищает сознание, прибавляет сил, здоровья, приносит счастье и удовлетворение. Это сочная, маслянистая, здоровая пища. С точки зрения аюрведы молоко и молочные продукты, рис, пшеница, фрукты, овощи, одним словом, вегетарианская пища, - относится к гуне благости.
• Когда человек выполняет предписанные обязанности из чувства долга и освобождается от привязанности к плодам своего труда, его отрешенность относится к гуне благости.
• Знание, позволяющее человеку, несмотря на многообразие видов и форм живых существ, видеть их единую духовную природу, следует считать знанием в гуне благости.
• Упорядоченную деятельность, в основе которой нет привязанности, любви и ненависти или желания насладиться ее плодами, называют деятельностью в гуне благости.
• Тот, кто исполняет свой долг, не обращая внимания на гуны материальной природы и ложное эго, кто действует с великой решимостью и энтузиазмом, кто остается невозмутимым в успехе и неудаче, действует в гуне благости.
• Разум, способный определить, что следует и чего не следует делать, чего следует и чего не следует бояться, что порабощает и что ведет к освобождению, является разумом в гуне благости.
• Решимость, которая непоколебима и делает человека целеустремленным в занятиях йогой, позволяя ему овладеть своим умом, потоками жизненного воздуха и чувствами, называется решимостью в гуне благости.
Продолжение: http://www.oum.ru/literature/yoga/guni-sattva-radjas-tamas/ Будем благодарны за репост.
Ом!