Комментарии
- 28 янв 2015 08:47Иван, а по этому сборнику поместных актов ( у меня все не дойдут руки его прочесть) нельзя проследить приемственность священиков в Печерках? Вот на 1592 год - Безсон Онисимов ( а перед ним- возможно его отец Онисим), в середине 18 века - Кондрат 9Виулов), а перед ним в начале 18 века - возможно его отец Викул. Кто ж был священником на протяжении 17 века? Должно сменится около 3 поколений между Безсоном и Викулом
- 22 апр 2015 00:15Пришел ответ из ЦАНО. На 1797 год Иерей - Захар Кондратов (39 лет) заштатного священника Кондрата Аввакумова (63 года) сын. Повышен в 1790 году. Таким образом, Кондрат Аввакумов ушел за штат между 1784 и 1794 или даже до 1790 . Т.е. Захар был рукоположен в 1781 г, но иерем еще не был (возможно - диакон) , а в 1790 повышен до иерея, а Кондрат ушел за штат.( видимо)
- Комментарий удалён.
- 22 апр 2015 00:53Итак: 1592 г - св-к Безсон Онисимов. Пройдет почти 150 лет, за это время у Безсона родятся дети, народятся внуки, правнуки, и в каком-нибудь 5 поколении в 1734 на свет появится Кондрат Аввакумов, у внука которого уже будет фамилия, и начнется род Покровских.
- 30 мая 2015 02:11ЦАНО ф. 570 оп 10 д. 562. Нижние Печерки, даты 118611-1867, 1869-1870
- 12 ноя 2016 18:27Арзамасские поместные акты: 1591 год. - 30 августа - первое упоминание о д. Печерки, причем название Печерки употребляется не только в качестве деревни, но и местности "И приехав Федор в то их поместье...в деревню на Печерки...". В заголовке акта № 44: "Книги отдельные Шараповского поместья Кашина, а ныне отделено сотнику стрелецкому Родивону Елагину, за Шатковским лесом в деревне в Пичерках"
Здесь Печерки записаны через "и" - "Пичерки".
В акте № 419 "Да за Шарапом же да за Степаном да за Семым за Шатковским лесом пол села Даниловского Москотиньева, у села у Пичерки..." (снова написано через "и" - Пичерки).
И, наконец, в акте № 301 "в сельце в Даниловском да в пустоши отца их Меньшика Москотиньева, у Старова Михаила архангила у Сосновского озера..."
Все это я привожу к тому, что если перевести "Пичерки" с эрзянского языка, то получится "Сосновское озеро" ("пиче" - сосна, "ерке, ерьке" - озеро). - 17 ноя 2016 13:30Уважаемые исследователи, я почти ничего не знаю из своей родословной, но на склоне лет очень бы хотелось знать кто мои предки.Особенно дед Айдов Петр Иванович. Знаю, что по уличному фамилия их была Миридоновы в отличие от других Айдовх, которые не Миридоновы. Дед был призван на Великую Отечественную, но умер на пересыльном пункте в Г.Павлово. Если это вас не затруднит,то найдите хотя бы какую-нибудь информацию об
- 11 фев 2017 22:19Пожалуй, должен признать, эта версия о названии села, наиболее вероятной, в отличии от моей ранней версии, а если учесть, что Печерки начинались у Соснового озера, позднее название "Сосны", а это теперь будем считать фактом доказанным, и мое уважение Александру Инжутову
- 16 фев 2017 20:30И все-таки, остаются не ясности, если название села "Пичерки" то местные жители должны быть мордва, но я могу утверждать что в селе никогда не жили их представители, у нас всегда к ним относились с некоторым превосходством, свысока, кроме того по некоторым косвенным сведениям, жители нашего села почти достоверно завезены из коренной части тогдашней коренной Руси " Московии", результат колониальной политики Ивана Грозного???
- 23 фев 2017 21:28Совсем не обязательно соответствие топонима национальной принадлежности жителей. Действительно, Печерки - Пичерки основаны русскими, но не жители давали название свои деревням, а названия укоренялись в силу своих неписанных законов.
В нашем районе можно рассмотреть несколько примеров, когда изначально русские населенные пункты носят мордовские названия.
Во примеры: Кержемок - до 1621 года так называлась поляна среди черного леса, основанная же до 1646 года русская деревня получила название поляны. То же самое и Трянгуши, до 1621 года - это пустошь, в 1646 году - русская деревня. Возьмем Пасьяново. До 1636 года в ней проживала мордва и русские бортники, в 1636 году - запустела. Отдали во владение Глебу Морозову. На пустошь завозит крестьян. Новая полностью русская деревня получает название бывшей деревни. Та же история с Калапиным. Все это можно проследить по документальным источникам. - 23 фев 2017 21:33Некоторые названия переименовывались в русские с течением времени.
Так, например, Бритово - изначально на этом месте была пустошь Инзинзинова поляна Мельцанова роспашь Отяшева - тюгелевского (великовражского или костянского) мордвина. Появившаяся на пустоши деревня стала называться Атяшь Поле, Мельцаново тож, затем, с постройкой церкви стала носить название Пречистенское, Отяжь поле тож, с 1680 - Отяжь, Бритов усад., впоследствии закрепилось Бритово.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Большие Печерки
:Иван Щербаков
Из истории села, несколько фактов.
Может это кому-то покажется интересным. Первое упоминания о селе -это кажется самое начало 17-го века, примерно 1610-1620 г, но уже село т. е.была церковь, по воспоминаниям старых людей- деревянная, а находилась она на правом берегу Сердема (или правильное название Сердемь), это место раньше называлось подмакващиной- искаженное от слова " маковицы" т. е.крест с куполом, А образование села я отношу к последнему походу Ивана Грозного на Казань, т. е.после 1556 года, а что путь его проходил рядом с нашими местами - я не сомневаюсь Кто постарше-вероятно помнят названия-Левашов порядок; Шлеметьевы или Шлеметьева барщина (икаженное от Шереметьевы), а это бояре- участники последнего похода Грозного. Вероятно, наши земли и были пожалованы за службу этим боярам Если, уважаемые земляки, Вас заинтересует эта тема - я с удовольствием поделюсь своими рассуждениямию Кстати, наверное я обнаружил и происхождение М. Печерок. .