LADA LARGUS с двигателем ВАЗ-11189: плюс три силы за рубли

С переходом на Евро‑5 под капотом Ларгуса вместо 84-сильного «француза» прописался родной вазовский восьмиклапанник #ВАЗ1118 — изрядно переработанный и получивший после модернизации новый индекс.
#LADA #Largus
с 16‑клапанным двигателем К4М мощностью 105 л.с. пользовался большей
популярностью, чем версия с 84‑сильным восьмиклапанным мотором К7М
румынского производства, который был откровенно слабоват. Почему «был»? А
потому, что переход на Евро‑5 стал приговором: вгонять этот мотор в
новые нормы — значит смириться с неизбежной потерей мощности и крутящего
момента, а он и так не богатырь. К тому же его не производят на
АВТОВАЗе — следовательно, он попадает в категорию валютных
комплектующих.
Элегантный ход найден, причем за рубли: под капотом прописался родной ВАЗовский восьмиклапанник ВАЗ‑1118. #Ларгус с таким мотором стоит от 497 500 рублей за фургон и от 524 500 рублей за универсал.
Двигателю присвоили собственный индекс #ВАЗ11189,
поскольку ему изменили опоры и весь набор навесных агрегатов (насос
гидроусилителя руля, генератор, компрессор кондиционера). Но суть все та
же: этот мотор с облегченной шатунно-поршневой группой хорошо известен
владельцам переднеприводных Лад и Датсунов как надежный и простой в
обслуживании агрегат.
Что получили относительно зарубежного
двигателя К7М? Мощность 87 «лошадок» (+3 л.с.), максимальный крутящий
момент 140 Н·м (+17 Н·м). Максимальная скорость пятиместного универсала
выросла на 2 км/ч, фургона и семиместного универсала — на 3 км/ч. До
сотни пятиместный Ларгус разгоняется быстрее на три десятых секунды,
семиместный — на секунду.
Ещё одно преимущество: французский
мотор требует бензин АИ‑95, а нашему официально разрешен 92‑й. Расход
топлива в сервисных документах указан прежний, но смею предположить, что
в жизни вазовский двигатель будет менее прожорливым.
Чтобы
установить на Ларгус мотор ВАЗ‑11189, потребовалась перекомпоновка:
перемещен аккумулятор, изменен блок предохранителей, переехал к правому
крылу расширительный бачок охлаждающей жидкости. На его месте теперь
корпус воздухофильтра от Весты. Воздухозаборник-резонатор, разумеется,
тоже нового образца. Иначе проложены шланги, магистрали, жгуты
электропроводки.
В паре с новым двигателем работает
5-ступенчатая коробка передач JR5, рассчитанная на крутящий момент до
200 Н·м. Она знакома по машинам альянса #RenaultNissan — ее ставят, например, на #SanderoStepway.
Коробка адаптирована под российский мотор: подобраны зубчатые пары с
иными передаточными отношениями. Привод механизма переключения тросовый.
А вот сцеплением заведует гидравлика.
Кроме того, автомобиль получил новый картер сцепления, общий с моделью #Хray, а также ведомый диск и корзину LuK.
Мне
удалось выбить на короткую поездку только что сошедший с конвейера
пятиместный Ларгус c новым мотором. Если не открывать капот, ничто не
выдает отечественный агрегат. Никаких характерных шумов, вибраций,
подергиваний. По разгону понятно, что не шестнадцатиклапанник, но машина
едет резвее прежнего. И тормозит хорошо, причем привод с новым
усилителем чувствуешь сразу.
Говорят, мощность продает
автомобиль, а гонки выигрывает крутящий момент. Ларгус явно не для
соревнований, но и в повседневной жизни запас крутящего момента не
помешает. А по этому показателю мотор ВАЗ‑11189 предпочтительнее
предшественника.
Кстати, 16‑клапанный двигатель К4М теперь тоже собирают в #Тольятти, в нормы Евро‑5 вписан и он. Расплата за экологию — падение мощности с 105 до 102 л.с., а крутящего момента — с 148 до 145 Н·м.
Уж
коль скоро взялись за моторы семейства Ларгусов, почему бы не
пересмотреть уровень оснащения? Теперь у всех машин атермальные стекла,
салонные воздушные фильтры и сигнализатор непристегнутого ремня
безопасности. Вместо прикуривателя — универсальное гнездо на 12 В.
Доработан механизм стеклоочистителей, благодаря чему удалось избавиться
от «французской слезы» — характерного подтека по центру лобового стекла.
В тормозной системе появился более эффективный вакуумный усилитель —
фирмы ATE. Чуть подкорректировали и комплектации: раньше 16‑клапанным
двигателем К4М оснащали только модификации Люкс, теперь их можно
встретить и на Норме.
В общем, забота об экологии помогла Ларгусу улучшить мощностные характеристики и не потерять ценовую привлекательность.
ПЛЮС: Новый двигатель поднимет интерес к машинам в базовой комплектации
МИНУС: Ларгус с нашим мотором не подорожал — но почему он не подешевел?

LADA LARGUS с двигателем ВАЗ-11189: плюс три силы за рубли  - 839214645527
LADA LARGUS с двигателем ВАЗ-11189: плюс три силы за рубли  - 839214649623
LADA LARGUS с двигателем ВАЗ-11189: плюс три силы за рубли  - 839214672919
LADA LARGUS с двигателем ВАЗ-11189: плюс три силы за рубли  - 839214687767
LADA LARGUS с двигателем ВАЗ-11189: плюс три силы за рубли  - 839214692887
LADA LARGUS с двигателем ВАЗ-11189: плюс три силы за рубли  - 839214696471
LADA LARGUS с двигателем ВАЗ-11189: плюс три силы за рубли  - 839214698519
LADA LARGUS с двигателем ВАЗ-11189: плюс три силы за рубли  - 839214700567

Комментарии

Комментариев нет.