19 января 1992 в Киеве, ряде других крупных городов и гарнизонов началась кампания принятия повторной присяги сотрудников силовых ведомств и воинов запаса на верность Украине.

_________________________________________
Не смог тогда удержаться, везде опоздал, но остановился рассмотреть поближе присягу сотрудников Киевского райотдела милиции (Харьков). Они проводили ее на плацу пожарного училища (сейчас нац.университет гражданской защиты), окна корпусов были забиты решившими поглазеть курсантами.
Шел снежок.
Ни о какой особой украинской форме или символике речь не шла, окончательно милиция переоделась только года через три-четыре, всё советское.
Принимали присягу замы у групп по своим направлениям, а затем сами присягали начальнику райотдела. Тот был усатый красавец, недавно получил полковника и хвастал новенькой папахой. Александр Григорьевич Русанов. Сейчас где-то депутатствует.
Если ППС, следствие, эксперты, участковые и некоторые другие службы хоть на людей в форме были похожи, то попробуйте представить себе банду махновцев в чем попало с чужого плеча - и вот вам присягающие сотрудники уголовного розыска! Перед строем этих башибузуков стоит Вячеслав Иванович Картавых в шинели выше колена и шапке где-то на макушке на манер тюбетейки. Выслушать торжественное бормотание каждого его душа не способна, решившие дочитать клятву до конца получают тумака под лопатку и спешат расписаться.
Присяга наклеена в красные папки, для удобства - в присланном из Киева украинском оригинале и собственного изготовления машинописном русском. После мероприятия люди решительно поделились, кто с кем бухает по этому поводу: "хохлы" и "москали" с себе подобными. Впрочем, группы быстро ассимилировались, и после обеда райотдел был пьян независимо от языковых пристрастий.
Минут через 35-40 к начальнику райотдела пришел его коллега, полковник из пожарки, и попросил ускорить принятие, ибо коллектив училища и так уже выведен из состояния учебного процесса и тупо ржёт. Замы присягали уже в кабинете начальника.
Впоследствии выяснилось, что куча бланков с присягой испорчена снегом и дрожащими в руках ручками, и кадровики бегали за сотрудниками, суя им новые бланки для подписи. Случалось, что говорили в духе "оно тебе надо, ты и расписывайся", либо просто не удавалось отловить - и кадровик или замполит расписывался сам. Так и лежат эти присяги с липовыми подписями в личных делах. Посмотрите в архиве, кому не лень...
А от знакомых потом узнали, что в России не заставляли принимать новую присягу, у кого была советская, только новичков...

Комментарии

Комментариев нет.