Памятные даты отечественной морской истории


25 ноября 1985 года

На Черноморском судостроительном заводе в Николаеве спущен на воду тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» (заложен 6 декабря 1985 года),

После распада СССР корабль достался Украине и его постройка была прекращена в 1992 году. В 1998 году был куплен Китаем (компанией из специального административного район Аомынь (Макао), официально - с целью организации на нём плавучего центра развлечений. Отбуксирован в Китай и достроен как авианосец. 25 сентября 2012 вошёл в состав ВМС НОАК. По состоянию на 2019 год - один из двух (наряду с авианосцем проекта 001А) полностью завершённых постройкой и переданных ВМС НОАК авианосцев КНР.
Памятные даты отечественной морской истории - 978313227157
А также: в этот день на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве заложен тяжелый атомный авианесущий крейсер проекта 1143.7 с увеличенными авиагруппой и водоизмещением «Ульяновск» (главный конструктор - Л.В. Белов).
Памятные даты отечественной морской истории - 978313633941
В ноябре 1991 года в связи с общим сокращением военных расходов ВМФ прекратил финансирование строительства корабля, а в 1992 года правительство Украины приняло решение разрезать корпус крейсера на стапеле.
Памятные даты отечественной морской истории - 978313633685
Проекта 1143.7:
тяжёлый авианесущий крейсер "Ульяновск"

Проектные работы над первым полноценным авианосцем с ядерной силовой установкой начались в 1973 г. разработкой авианосца проекта 1153, который предполагал размещение самолетов запускаемых с помощью катапульты - истребителей Миг-23K и штурмовиков Су-25K. Водоизмещение корабля составляло 80000 тонн и размер авиагруппы - 70 самолетов.

Смерть министра обороны маршала Гречко, поддерживавшего этот проект и вступление на этот пост маршала Устинова, который не был его сторонником, повлекли за собой приостановку и отмену его реализации в 1983 г.

Разработка тяжёлого авианесущего крейсера проекта 1143.7 "Ульяновск" началась в Невском проектно-конструкторском бюро в 1984 году под руководством Л. В. Белова (позже его сменил Ю. М. Варфоломеев). При проектировании учитывался опыт разработки авианосца проекта 1160. Предполагалось построить 4 корабля. 4 октября 1988 года головной "Ульяновск" (заводской №107) был включён в списки кораблей ВМФ и 25 ноября заложен на Черноморском судостроительном заводе №444 в Николаеве. Вступление в строй планировалось на декабрь 1995 года.

От предыдущих ТАВКР "Ульяновск" отличался атомной силовой установкой, увеличенными размерами полётной палубы, трамплином (угол схода 14°) и двумя паровыми катапультами (длиной 90 м). Корабль имел высокобортный корпус, изготовленный из стали по продольной системе набора. Корпус разделялся на 20 водонепроницаемых отсеков. Надстройка ("остров") размещалась по правому борту. Система бронирования включала коробчатую защиту погребов боезапаса и противоторпедную защиту. Энергетическая установка состояла из 4 турбин и 4 реакторов тепловой мощностью по 305 МВт. Предусматривались вспомогательные котлы, способные при заглушенных реакторах обеспечить кораблю ход в 10 уз. Источником электроэнергии служит генератор мощностью 27000 кВт. На борту могли базироваться до 70 самолётов и вертолётов: 20 МиГ-29К, 25 Су-33, 8 Як-44, 15 Ка-27ПЛ, 2 Ка-27ПС. Для хранения ЛА под палубой имелся ангар размером 175x32x7,9 м. На полётную палубу они поднимались при помощи 3 подъёмников грузоподъёмностью по 50 т (2 по правому борту и 1 по левому). В кормовой части размещалась оптическая система посадки "Луна

Комментарии