ВИКТОР КОНЕЦКИЙ: «НИКТО ПУТИ ПРОЙДЕННОГО У НАС НЕ ОТБЕРЕТ»
Виктор Викторович Конецкий родился 6 июня 1929 г. в Ленинграде, на Васильевском острове. Район Новой Голландии на Адмиралтейском канале был его малой родиной. Здесь, рядом с верфями, причалами, баржами, кораблями, встававшими на ремонт, возможно, его детское сознание моделировало моряцкое будущее. Война и особенно первая, самая страшная блокадная зима, оставили неизгладимое впечатление в памяти будущего писателя. Примечательно, что в рассказах-воспоминаниях Конецкого много юмора, забавных сцен, героем которых был наблюдательный, энергичный и неунывающий мальчик.
1945-1952 гг. Виктор Конецкий прошел обучение на штурманском факультете в 1-м Балтийском военно-морском училище и был направлен на службу в аварийно-спасательную службу Северного флота.
Три года Конецкий прослужил на Баренцевом море, принимал участие в спасении рыболовных траулеров, чуть не погиб на горящей от взорвавшегося боеприпаса барже, в качестве водолаза доставал из ледяной воды погибших моряков, после чего сам попал в госпиталь и вскоре был комиссован.
Однако в планы 26-летнего офицера не входило расставание с морем, и он добился назначения на рыболовный сейнер, участвовал в первом перегоне каравана малых судов из Петрозаводска до Петропавловска-Камчатского.
Всего же за свою моряцкую жизнь Виктор Конецкий 14 раз пройдет по Северному пути и, конечно, опишет эти походы так, как это дано людям, влюбленным в свое дело. Арктика не отпускала Виктора Конецкого даже тогда, когда писательские гонорары могли бы обеспечить ему безбедное житье-бытье где-нибудь в Комарово или Переделкино. Нет, он упорно уходил в море.
Его первые рассказы были опубликованы в 1956 г. в альманахе «Молодой Ленинград» и в журнале «Звезда», а через год вышел первый сборник «Сквозняк», с которым его приняли в Союз писателей СССР. В рекомендации молодому писателю Михаил Светлов написал всего одну фразу: «Конецкий – хороший парень».
К счастью, у Виктора Конецкого, в отличие от его многих коллег, в запасе была профессия и вечная страсть его жизни – море. На фоне арктического шторма все житейские проблемы казались прибрежной пеной. Во флотском деле Конецкий был общепризнанным профессионалом, он прошел путь от четвертого помощника капитана до капитана дальнего плавания, трижды обогнул земной шар, побывал в портах разных стран мира. И все это время Конецкий писал.
После выхода книги «Завтрашние заботы» в 1961 г. критики заговорили о ее авторе как о зрелом мастере, академик Дмитрий Лихачев даже как-то заметил, что в XXI веке останутся только Фазиль Искандер и Виктор Конецкий. Шестидесятые и семидесятые стали самым продуктивным временем писателя. Всего он создал более 50 произведений, многие из которых («Среди мифов и рифов», «Соленый пес», «Морские сны», роман-странствие «За Доброй Надеждой») снискали ему искреннюю читательскую любовь.
По сценариям Виктора Конецкого снято порядка десяти фильмов, их, которых, по крайней мере, 3: «Полосатый рейс», «Путь к причалу» и «Тридцать три» вошли в золотой фонд советского кинематографа.
Виктор Конецкий был рыцарем литературы и рыцарем жизни. Свой последний рейс в Арктику он совершил в 1986 г. И словно в награду и в утешение старому капитану, ему была послана встреча с любимой женщиной, ставшей его женой. Она и проводила его в последний путь весной 2002 г.
Виктор Викторович Конецкий похоронен на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга, недалеко от могилы Бориса Вилькицкого – знаменитого полярного исследователя и первооткрывателя Северной Земли, первым в 1914-1915 гг. осуществившим сквозной переход по Северному морскому пути. Конецкий при жизни знал, что будет лежать рядом с Велькицким, и этим гордился. Как, наверное, хорошей концовкой романа.
Имя Виктора Конецкого занесено в Листы Памяти «Золотой Книги Санкт-Петербурга». В его честь названы 2 судна: нефтеналивной танкер и спасательный буксир.
КЧФ малые противолодочные корабли
ВИКТОР КОНЕЦКИЙ: «НИКТО ПУТИ ПРОЙДЕННОГО У НАС НЕ ОТБЕРЕТ»
Виктор Викторович Конецкий родился 6 июня 1929 г. в Ленинграде, на Васильевском острове. Район Новой Голландии на Адмиралтейском канале был его малой родиной. Здесь, рядом с верфями, причалами, баржами, кораблями, встававшими на ремонт, возможно, его детское сознание моделировало моряцкое будущее. Война и особенно первая, самая страшная блокадная зима, оставили неизгладимое впечатление в памяти будущего писателя. Примечательно, что в рассказах-воспоминаниях Конецкого много юмора, забавных сцен, героем которых был наблюдательный, энергичный и неунывающий мальчик.
Три года Конецкий прослужил на Баренцевом море, принимал участие в спасении рыболовных траулеров, чуть не погиб на горящей от взорвавшегося боеприпаса барже, в качестве водолаза доставал из ледяной воды погибших моряков, после чего сам попал в госпиталь и вскоре был комиссован.
Однако в планы 26-летнего офицера не входило расставание с морем, и он добился назначения на рыболовный сейнер, участвовал в первом перегоне каравана малых судов из Петрозаводска до Петропавловска-Камчатского.
Всего же за свою моряцкую жизнь Виктор Конецкий 14 раз пройдет по Северному пути и, конечно, опишет эти походы так, как это дано людям, влюбленным в свое дело. Арктика не отпускала Виктора Конецкого даже тогда, когда писательские гонорары могли бы обеспечить ему безбедное житье-бытье где-нибудь в Комарово или Переделкино. Нет, он упорно уходил в море.
Его первые рассказы были опубликованы в 1956 г. в альманахе «Молодой Ленинград» и в журнале «Звезда», а через год вышел первый сборник «Сквозняк», с которым его приняли в Союз писателей СССР. В рекомендации молодому писателю Михаил Светлов написал всего одну фразу: «Конецкий – хороший парень».
К счастью, у Виктора Конецкого, в отличие от его многих коллег, в запасе была профессия и вечная страсть его жизни – море. На фоне арктического шторма все житейские проблемы казались прибрежной пеной. Во флотском деле Конецкий был общепризнанным профессионалом, он прошел путь от четвертого помощника капитана до капитана дальнего плавания, трижды обогнул земной шар, побывал в портах разных стран мира. И все это время Конецкий писал.
После выхода книги «Завтрашние заботы» в 1961 г. критики заговорили о ее авторе как о зрелом мастере, академик Дмитрий Лихачев даже как-то заметил, что в XXI веке останутся только Фазиль Искандер и Виктор Конецкий. Шестидесятые и семидесятые стали самым продуктивным временем писателя. Всего он создал более 50 произведений, многие из которых («Среди мифов и рифов», «Соленый пес», «Морские сны», роман-странствие «За Доброй Надеждой») снискали ему искреннюю читательскую любовь.
По сценариям Виктора Конецкого снято порядка десяти фильмов, их, которых, по крайней мере, 3: «Полосатый рейс», «Путь к причалу» и «Тридцать три» вошли в золотой фонд советского кинематографа.
Виктор Конецкий был рыцарем литературы и рыцарем жизни. Свой последний рейс в Арктику он совершил в 1986 г. И словно в награду и в утешение старому капитану, ему была послана встреча с любимой женщиной, ставшей его женой. Она и проводила его в последний путь весной 2002 г.
Виктор Викторович Конецкий похоронен на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга, недалеко от могилы Бориса Вилькицкого – знаменитого полярного исследователя и первооткрывателя Северной Земли, первым в 1914-1915 гг. осуществившим сквозной переход по Северному морскому пути. Конецкий при жизни знал, что будет лежать рядом с Велькицким, и этим гордился. Как, наверное, хорошей концовкой романа.
Имя Виктора Конецкого занесено в Листы Памяти «Золотой Книги Санкт-Петербурга». В его честь названы 2 судна: нефтеналивной танкер и спасательный буксир.
#ИсторияГосударстваРоссийскогоРМТ