Сегодня предлагаем познакомиться с ответами Андрея Кончаловского на вопросы журналистов о художественных особенностях фильма «Дорогие товарищи!

». Пресс-конференция состоялась 7 сентября и предшествовала премьере фильма, которая прошла в рамках основного конкурса 77-го Венецианского кинофестиваля.
Пресс-служба
Часть 4.
Алессандра де Лука, модератор VIFF 77: – Не могли бы вы рассказать нам о некоторых особенностях производства фильма? В частности, почему был выбран черно-белый формат?
А.К.: – С середины XIX века до середины XX века изображение было черно-белым. Было бы странно делать фильм о войне, или о 60-х годах, или о революции 1917 года цветным. Цветные фильмы появились позже. Это должен быть документ. Но все документы – черно-белые. Этот фильм – как документ.
А. де Л.: – В этом фильме много массовых сцен. Восхищает выбор лиц, это очень точный отбор, эти лица действительно отсылают нас к 60-м годам. Насколько тяжелой была работа по кастингу? В том числе по отбору актеров массовых сцен.
А.К.: – Я считаю, что самая тонкая часть киноискусства – это найти правильный запах эпохи. Когда я делал «Грех», я каждый раз искал лица, которые говорят об эпохе. Сегодняшние лица отличаются от тех лиц. И надо было искать. Но они всегда существуют. Те лица не знали селфи.
А. де Л.: – Для большей части съемок фильма вы использовали много камер. Предполагаю, что использование такого количества камер предусматривает маниакальное внимание к деталям, которые являются частью кадра, потому что их видно с различных углов. Я полагаю, это требовало невероятного внимания к деталям.
А.К.: – Это хороший вопрос! Не ожидал, что кто-то его задаст. Но как раз наоборот: я использую много камер для того, чтобы потом обнаружить, что какая-то случайная точка зрения гораздо точнее передает суть, чем то, что представляет режиссер. Я снимаю много и быстро. Я не снимаю отдельные крупные кадры. Я снимаю целиком сцену и уезжаю домой спать. А потом очень тщательно отбираю тот кадр, который я даже не знал, что снял.
А. де Л.: – То есть для вас очень важен процесс монтажа? Это что-то вроде «переписывания» фильма?
А.К.: – Монтаж в данном случае – это оставить только то, что необходимо. Собственно, искусство заключается в том, чтобы оставить только то, что необходимо, а остальное выбросить. Но это требует большого опыта.
Фото: Andrei Konchalovsky Studios, GettyImages
#кончаловский
#высоцкая
#дорогиетоварищи
#VIFF77
#венецианский_фестиваль
#пресс_служба

Комментарии

Комментариев нет.