Если у вас до сих пор есть мотоцикл модели ИЖ-Ю 5, и вам не хватает его мощности и скорости можно его доработать таким образом.
Один мой знакомый решил слегка форсировать движок этого мотоцикла, но увлекся сильно и вот что у него получилось. Для доработки был выбран двигатель с Ю5 переходной модели. Одна из самых распространенных проблем это проблема с каленвалами. Они долго не ходят и на высоких оборотах не поездишь. Рассыпаются сепараторы, шатуны гнутся. Началась подборка шатунов со всех подходящих двигателей. Самыми подходящими оказались с «Нептуна» (лодочный двигатель). Но так как объем «Нептуна» примерно 600 см куб, то он решил повысить и на ИЖе объем. Подобрал поршни с одноцилиндровой Jawa 250. Диаметр этих поршней больше на 3мм. Возникает проблема с диаметром пальцев в поршне. Диметр пальцев с «Нептуна» равен 15 мм, а с Jawa был 18. Чтобы решить ее, пришлось расточить шатуны под необходимый диметр. Для точности растачивали на кардинатно- расточном станке, диметром 19.5 мм. Затем выточили втулки с алавянистой бронзы. После запрессовки втулок в шатуны, подгоняли размеры на кардинатно- расточном станке, для большей точности. «Нетуновский» нижний шатунный палец по размерам тоже не совпадал с ИЖовскими щеками коленчатый вал. Его пришлось делать на заказ. Но из-за того, что длинна шатуна с «Нептуна» короче чем с ИЖа, и то что поршень с Jawa выше, это все равно не давало возможности поршню доходить до его верхней мертвой точки. Чтобы устранить эту проблему пришлось посадить цилиндры в двигатель. Проточили посадочные места на 4мм. После этого коленчатый вал спрессовали и отцентровали. Коленчатый вал готов. Подшипники на него лучше подойдут фирмы NTN, другие не выдерживают. Далее подгоняем картера. С ними все проще, подгоняется только продувочные окна. Постепенно начинаем сборку двигателя. устанавливаем коленчатый вал с подшипниками. Набираем коробку переменных передач. Настраиваем ее работу, она должна быть точной. Можно сколоть двигатель. Для увеличения крутящего момента КПП, заказываем звезду на коленчатый вал вытачиваем увеличенную на два зубца. На моторную цепь также добавляем два звена. Можно поставить цепь с микроавтобуса «Mercedes», она дольше проходит. Диски сцепления лучше поставить фирмы «Атлант». Увеличиваем продувочные окна в цилиндре, а также впускной и выпускной каналы. Поршень подгоняется по продувочным окнам. Поршни Jawa идут на три кольца, но можно поставить два. Порядок не важен. Это способствует меньшему трению, из- за чего он не так греется, и может лучше разгонять двигатель. Уменьшаем карему сгорания . Для этого навариваем аргоном, и методом пролива подгоняем ее до объема 18.5 см куб. форма должна быть сферической. После того, как собрали двигатель, ставим электронное зажигание. Устанавливаем датчики холла и коммутаторы от ВАЗ 2108. Для большей надежности и более легкой регулировки переделаем датчики. Вырезаем из них магниты и ставим мельницу с родного ИЖовского зажигания. Система впуска. Как на иномарках, на каждый цилиндр установлен свой карбюратор. Перед каждым карбюратором поставлен лепестковый клапан с мотороллера «Муравей». После такой доработки он стал на трассе давать возможность разгонять его до 180 км/ч и сохранять ее продолжительное время. При этом не допуская перегрева двигателя. ИЖ Юпитер 5 - See more at: http://moto-life.com.ua/forsirovka-dvigatelya-motocikla-izh-yu-5#sthash.m0jAnoJ9.dpuf
Мотоциклы СССР
:Семеха Серега 2
Если у вас до сих пор есть мотоцикл модели ИЖ-Ю 5, и вам не хватает его мощности и скорости можно его доработать таким образом.
Один мой знакомый решил слегка форсировать движок этого мотоцикла, но увлекся сильно и вот что у него получилось. Для доработки был выбран двигатель с Ю5 переходной модели. Одна из самых распространенных проблем это проблема с каленвалами. Они долго не ходят и на высоких оборотах не поездишь. Рассыпаются сепараторы, шатуны гнутся. Началась подборка шатунов со всех подходящих двигателей. Самыми подходящими оказались с «Нептуна» (лодочный двигатель). Но так как объем «Нептуна» примерно 600 см куб, то он решил повысить и на ИЖе объем. Подобрал поршни с одноцилиндровой Jawa 250. Диаметр этих поршней больше на 3мм. Возникает проблема с диаметром пальцев в поршне. Диметр пальцев с «Нептуна» равен 15 мм, а с Jawa был 18. Чтобы решить ее, пришлось расточить шатуны под необходимый диметр. Для точности растачивали на кардинатно- расточном станке, диметром 19.5 мм. Затем выточили втулки с алавянистой бронзы. После запрессовки втулок в шатуны, подгоняли размеры на кардинатно- расточном станке, для большей точности. «Нетуновский» нижний шатунный палец по размерам тоже не совпадал с ИЖовскими щеками коленчатый вал. Его пришлось делать на заказ. Но из-за того, что длинна шатуна с «Нептуна» короче чем с ИЖа, и то что поршень с Jawa выше, это все равно не давало возможности поршню доходить до его верхней мертвой точки. Чтобы устранить эту проблему пришлось посадить цилиндры в двигатель. Проточили посадочные места на 4мм. После этого коленчатый вал спрессовали и отцентровали. Коленчатый вал готов. Подшипники на него лучше подойдут фирмы NTN, другие не выдерживают. Далее подгоняем картера. С ними все проще, подгоняется только продувочные окна. Постепенно начинаем сборку двигателя. устанавливаем коленчатый вал с подшипниками. Набираем коробку переменных передач. Настраиваем ее работу, она должна быть точной. Можно сколоть двигатель. Для увеличения крутящего момента КПП, заказываем звезду на коленчатый вал вытачиваем увеличенную на два зубца. На моторную цепь также добавляем два звена. Можно поставить цепь с микроавтобуса «Mercedes», она дольше проходит. Диски сцепления лучше поставить фирмы «Атлант». Увеличиваем продувочные окна в цилиндре, а также впускной и выпускной каналы. Поршень подгоняется по продувочным окнам. Поршни Jawa идут на три кольца, но можно поставить два. Порядок не важен. Это способствует меньшему трению, из- за чего он не так греется, и может лучше разгонять двигатель. Уменьшаем карему сгорания . Для этого навариваем аргоном, и методом пролива подгоняем ее до объема 18.5 см куб. форма должна быть сферической. После того, как собрали двигатель, ставим электронное зажигание. Устанавливаем датчики холла и коммутаторы от ВАЗ 2108. Для большей надежности и более легкой регулировки переделаем датчики. Вырезаем из них магниты и ставим мельницу с родного ИЖовского зажигания. Система впуска. Как на иномарках, на каждый цилиндр установлен свой карбюратор. Перед каждым карбюратором поставлен лепестковый клапан с мотороллера «Муравей». После такой доработки он стал на трассе давать возможность разгонять его до 180 км/ч и сохранять ее продолжительное время. При этом не допуская перегрева двигателя.
ИЖ Юпитер 5
- See more at: http://moto-life.com.ua/forsirovka-dvigatelya-motocikla-izh-yu-5#sthash.m0jAnoJ9.dpuf