Вот небольшой отрывок из воспоминаний Игоря Маслюковского, попавший в мой рассказ.

пусть это будет ему каким-то памятником литературным...
"Игорь Маслюковский был самый юный командир роты в батальоне, заменивший на этой тяжкой должности ветерана БАМа капитана А. Ефимова на первом году своей офицерской службы. В следующем, 1987-м, ехал однажды с ночной смены с объекта, а навстречу УАЗик, тормозит. Вышел он из машины, пошёл к УАЗику. Видит - стоит подполковник, точит карандаш. Ст. лейтенант представился. А подполковник не глядя на офицера, точит себе карандаш, но стружка отлетает специально именно на Маслюковского. Тот отошёл, ничего не понимая, а подполковнику это, видимо, нравилось, и он продолжал эту забаву. Молодой офицер отряхиваясь от стружки и грифельной пыли, начинал злиться, не понимая, что тому от него нужно. В это время подполковник А.М. Пинчук – а это был он, изрёк: «Вы – из зимбабу»! Игорь в замешательстве ему – «не понял, товарищ подполковник!» А Пинчук продолжал забавляться – «Вы мустанг» заявляет. Видимо, таков был его «тонкий юмор», а может быть, просто не был в полном психологическом порядке. Игорь юмора не оценил и сказал то, что думал: «Вы сами мустанг, товарищ подполковник!» Подполковник схватил ротного за рубашку - «Ты кто такой???» Маслюковский ещё раз доложил, что он - командир 1 роты такой-то. После произнесённого вердикта: «Мне такие ротные не нужны», начальник сел в машину и поехал дальше. Достав фуражку из грязи, ст. лейтенант И.Б. Маслюковский понял, что познакомился с командиром бригады.
По приезду в батальон подполковник А.М Пинчук там устроил громкий разнос всему командованию, чем и запомнился молодому офицеру хорошо и надолго...
После расформирования 6 ОЖДБМ ст. лейтенант Маслюковский служил в Красноярской бригаде на роте, затем начальником штаба ремонтного батальона, где получил звание капитан. Времена настали 1990-е, сплошные реорганизации и расформирования. Пробыв на этой должности чуть больше недели, молодой начальник штаба получил задачу грузить совершенно не знакомый ему батальон в эшелон и следовать в Смоленск. Заказали 58 единиц подвижного состава, в котором, кроме личного состава с оружием, должны были следовать и семьи с детьми, и весь «обоз» батальона. Стоит ли упоминать о таких задачах для начальника эшелона, как организация службы, питания, обеспечение водой, топливом. Что-то знакомое слышится в этой, довольно экстремальной задаче по срочной зимней передислокации отдельного железнодорожного батальона. И с этим должен был справиться молодой капитан, без году неделя начальник штаба части, не имевший ничего, чтобы выполнить такую задачу.
Упустим такие детали движения этого эшелона, как добыча угля на станциях стоянок, когда приходилось лично приказывать солдатам лезть в полувагоны и воровать уголь, и, при этом, ни в коем случае не выпрямляться и не вставать – сверху находилась контактная сеть…
Доехали в Смоленск благополучно..."

Комментарии

  • 17 июн 2023 21:32
    Если мне не изменяет память, это он сменил меня на должности командира взвода ПРМА
  • 18 июн 2023 07:43
    Да Володя, это был он. Игорёк...Прекрасный парень, отличный офицер и человек был. Настоящий военный, которому любые задачи были поплечу... Страшно жать такил людей терять.