Проект десантных катеров на воздушной подушке 1206 «Кальмар» (по классификации НАТО — Lebed Class) был разработан в ПКБ «Алмаз» в начале 1970-х гг.

, главным конструктором был Л. В. Озимов. Со стороны ВМФ за ходом разработки и строительства катеров проекта наблюдал капитан 2 ранга В. А. Литвиненко.
Десантные катера проекта «Кальмар» строились для Советского ВМФ в период с 1972 по 1985 г. год на судостроительных заводах Ленинграда и Феодосии. Всего по данному проекту было построено 20 десантных катеров.
Десантные катера предназначены для выгрузки десанта и техники с больших десантных кораблей проекта 1174 «Иван Рогов», а также могли использоваться для перевозок грузов в портовых акваториях. Десантные катера на воздушной подушке проекта 1206 «Кальмар» явились основой для создания опытного артиллерийского катера «Касатка», многоцелевого десантного корабля «Мурена», и телеуправляемого тральщика, который серийно строился в середине 1980-х годов.
Компоновка десантно-высадочного катера на воздушной подушке проекта 1206 «Кальмар» во многом повторяет компоновку десантных катеров на воздушной подушке проекта «Джейран». Грузовой отсек имеет сквозной проезд для техники и расположен у диаметральной плоскости. Служебные отсеки разнесены по бортам.
На полном ходу десантные катера «Кальмар» управляются воздушными рулями, размещенными за движительным комплексом, а на малых скоростях — струйными рулями с отбором воздуха от осевых вентиляторов-нагнетателей. Маршевые движители представляют из себя четырёхлопастные винты регулируемого шага диаметром 3,5 метра в кольцевых насадках.
Десантные катера проекта рассчитаны на перевозку 1 среднего танка Т-54, или 2 легких танка ПТ-76, или 120 человек десанта, или 37 тонн груза.
Основные ТТХ десантного катера пр. 1206:
Длина: 24,8 м
Ширина: 10,8 м
Осадка: 1,3 м (на стопе)
Водоизмещение: стандартное 70 т
ЭУ: две газовые турбины АЛ-20К, мощность 20000 л.с.
Скорость: 55 узлов
Вооружение: спаренный 12,7-мм пулемет "Утес-М"
РЛС: навигационная РЛС
Экипаж: 6 человек

Проект десантных катеров на воздушной подушке 1206 «Кальмар» (по классификации НАТО — Lebed Class) был разработан в ПКБ «Алмаз» в начале 1970-х гг., главным конструктором был Л. - 771486598021
Проект десантных катеров на воздушной подушке 1206 «Кальмар» (по классификации НАТО — Lebed Class) был разработан в ПКБ «Алмаз» в начале 1970-х гг., главным конструктором был Л. - 771486597765
Проект десантных катеров на воздушной подушке 1206 «Кальмар» (по классификации НАТО — Lebed Class) был разработан в ПКБ «Алмаз» в начале 1970-х гг., главным конструктором был Л. - 771486597509
Проект десантных катеров на воздушной подушке 1206 «Кальмар» (по классификации НАТО — Lebed Class) был разработан в ПКБ «Алмаз» в начале 1970-х гг., главным конструктором был Л. - 771486597253
Проект десантных катеров на воздушной подушке 1206 «Кальмар» (по классификации НАТО — Lebed Class) был разработан в ПКБ «Алмаз» в начале 1970-х гг., главным конструктором был Л. - 771486596997
Проект десантных катеров на воздушной подушке 1206 «Кальмар» (по классификации НАТО — Lebed Class) был разработан в ПКБ «Алмаз» в начале 1970-х гг., главным конструктором был Л. - 771486596741

Մեկնաբանություններ

  • 23 մրտ 2015 19:09
     
  • Մեկնաբանությունը ջնջված է:
  • 23 մրտ 2015 20:07
    Класс!!!
  • 24 մրտ 2015 00:22
    не понятно почему прекратили програму по развитию экранопланов. они вроде как и по-быстрее и с маневренностью тоже все не плохо.  да и вооружение на борту серьёзное.
  • 25 մրտ 2015 05:04
    ПРО ЭКРАНОПЛАНЫ---СПАСИБО ГОРБАЧЁВУ С ЕЛЬЦЫНЫМ! ЭТО ОНИ "ЗАРУБИЛИ" ЭТУ ТЕМУ,НЕ БЕЗ ПОМОЩИ "ДРУЗЕЙ" ИЗ-ЗА ОКЕАНА! НЕЧИГО ПОДОБНОГО НЕТ НИ У КОГО В МИРЕ! В ДАННЫЙ МОМЕНТ ШТУЧНО НАЧИНАЮТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ КОММЕРЧЕСКИЕ,ПАССАЖИРСКИЕ МАШИНЫ!