Математика для программистов: что действительно надо знать из математики на минимальном уровне, чтобы иметь возможность участвовать в типовых проектах?
Как это ни странно, но в программировании много базовой арифметики, особенно в стиле «прибавить единицу» или «вычесть единицу». Это связано с темой циклов и массивов, где нужно оперировать порядковыми номерами. Следующее по частоте — это остаток от деления. Напомню, что остатком от деления называется число, которое остается после того, как одно число поделили на другое нацело. Пара примеров: 10 / 5 = 2 Тут остаток от деления — 0, так как 10 делится на 5 без остатка; 11 / 5 = ? 11 на 5 нацело не делится, но 10 делится, поэтому остаток от деления — 1. Как это знание применяется? Остаток от деления нужен для определения четности числа. Если число делится без остатка на 2, то это четное число, иначе — нечетное. 10 — четное, 11 — нечетное (остаток 1). 25 — нечетное (остаток 1). Практически во всех языках операция поиска остатка делается через оператор %. Выглядит это так: 10 % 5 — такое выражение равно нулю, так как остаток 0. 11 % 5 — такое выражение равно единице, так как остаток 1. Дальше идут проценты. Причем для поиска процентов символ % не используется. Как мы уже видели, он используется для остатка от деления. Как, например, найти 10 процентов от какого-то числа? Умножить на 0.1 200 * 0.1 = 20 Как найти 120% от числа? 200 * 1.2 = 240 Дальше идут логические выражения. Так как программирование сильно завязано на условии: «Если нажали кнопку, то надо показать меню», то во все языки вшита булева алгебра. Правила, по которым выполняются операции с истинной (true) и ложью (false). Для неподготовленного читателя это может выглядеть как абракадабра true & false. В реальности это достаточно простая тема, которая познается во время обучения программированию в течение первого месяца. Например, булева алгебра подробно разбирается на Code Basics Ну и последнее, то, с чем вы встретитесь далеко не сразу — это множества. Многие вещи в программировании являются множествами, то есть наборами чего-либо. Над множествами тоже можно проводить операции. Например, мы можем взять два набора чисел и найти их объединение, то есть новый набор, в который включены числа из исходных наборов. В этом смысле работа с множествами очень естественна, так как соответствует нашему восприятию мира. По большому счету это все. Остальные вещи уже более специфичны, и с ними вы встретитесь далеко не сразу, если вообще встретитесь. Но если вам интересно, то дискретная математика — это тот раздел, который связан с программированием больше всего. И его можно выучить на Хекслете в соответствующем треке (ссылка в том же первом комментарии).
Хекслет
Математика для программистов: что действительно надо знать из математики на минимальном уровне, чтобы иметь возможность участвовать в типовых проектах?
Как это ни странно, но в программировании много базовой арифметики, особенно в стиле «прибавить единицу» или «вычесть единицу». Это связано с темой циклов и массивов, где нужно оперировать порядковыми номерами.
Следующее по частоте — это остаток от деления. Напомню, что остатком от деления называется число, которое остается после того, как одно число поделили на другое нацело. Пара примеров:
10 / 5 = 2 Тут остаток от деления — 0, так как 10 делится на 5 без остатка;
11 / 5 = ? 11 на 5 нацело не делится, но 10 делится, поэтому остаток от деления — 1.
Как это знание применяется? Остаток от деления нужен для определения четности числа. Если число делится без остатка на 2, то это четное число, иначе — нечетное.
10 — четное, 11 — нечетное (остаток 1). 25 — нечетное (остаток 1).
Практически во всех языках операция поиска остатка делается через оператор %. Выглядит это так:
10 % 5 — такое выражение равно нулю, так как остаток 0.
11 % 5 — такое выражение равно единице, так как остаток 1.
Дальше идут проценты. Причем для поиска процентов символ % не используется. Как мы уже видели, он используется для остатка от деления. Как, например, найти 10 процентов от какого-то числа? Умножить на 0.1
200 * 0.1 = 20
Как найти 120% от числа? 200 * 1.2 = 240
Дальше идут логические выражения. Так как программирование сильно завязано на условии: «Если нажали кнопку, то надо показать меню», то во все языки вшита булева алгебра. Правила, по которым выполняются операции с истинной (true) и ложью (false).
Для неподготовленного читателя это может выглядеть как абракадабра true & false. В реальности это достаточно простая тема, которая познается во время обучения программированию в течение первого месяца. Например, булева алгебра подробно разбирается на Code Basics
Ну и последнее, то, с чем вы встретитесь далеко не сразу — это множества. Многие вещи в программировании являются множествами, то есть наборами чего-либо. Над множествами тоже можно проводить операции. Например, мы можем взять два набора чисел и найти их объединение, то есть новый набор, в который включены числа из исходных наборов. В этом смысле работа с множествами очень естественна, так как соответствует нашему восприятию мира.
По большому счету это все. Остальные вещи уже более специфичны, и с ними вы встретитесь далеко не сразу, если вообще встретитесь. Но если вам интересно, то дискретная математика — это тот раздел, который связан с программированием больше всего. И его можно выучить на Хекслете в соответствующем треке (ссылка в том же первом комментарии).