23 мая 1969 года британская рок-группа The Who выпустила первую в истории рок-оперу «Tommy». Сюжет альбома был сочинён гитаристом группы – Питом Таунсендом, он повествует о жизненном пути слепоглухонемого мальчика по имени Томми. Начиная с 1966 года, Таунсенд начал рассматривать форматы сочинения материала вне стандартной схемы – трёхминутной поп-песни. Менеджер коллектива, Кит Ламберт, разделял взгляды Таунсенда и всячески поощрял его музыкальные идеи, всё это вылилось в появлении концепции «рок-опера». Первое использование термина было применено к сюите под названием «Quads», её сюжет был посвящён фантастическому будущему, где родители могли выбирать пол своих детей. Семейная пара желает иметь четырёх девочек, но вместо этого у них рождаются три девочки и мальчик, тем не менее, они начинают воспитывать его как девочку. Опера была заброшена после написания одной единственной песни – хит-сингла «I’m a Boy». Когда во время записи второго альбома группы – A Quick One, музыканты столкнулись с проблемой нехватки материала, Ламберт предложил Таунсенду написать «миниоперу», чтобы заполнить оставшуюся часть пластинки. Первоначально гитаристу не понравилась эта идея, но в конечном счёте он согласился, сочинив девятиминутную композицию «A Quick One, While He’s Away», которая состояла из небольших музыкальных фрагментов с единой сюжетной линией. В течение 1967 года Тоунсенд начал осваивать игру на фортепьяно вскоре он начал сочинять на нём песни, всё более серьёзно относясь к своему композиторскому амплуа. В том же году был выпущен третий лонгплей группы – The Who Sell Out, его последний треком была мини-опера – «Rael», как и в случае с «A Quick One, While He’s Away» она была разделена на несколько музыкальных сегментов, с единой концепцией. К 1968 году, у Таунсенда не было чёткого видения дальнейшей концепции развития его коллектива, в музыкальном плане. The Who переросли подростковый возраст, но гитарист хотел, чтобы их музыка по прежнему оставалась актуальной. От своего друга, Майка Макиннерни, Пит узнал о духовном наставнике по имени Мехер Баба, и музыкант был очарован жизненными ценностями гуру – состраданием, любовью и самоанализом. Коммерческий успех The Who пошёл на спад – последний сингл «Dogs» не удалось занять высокие места в чартах, в связи с чем существовал реальный риск распада коллектива. Тем не менее, концерты группы по прежнему пользовались большим успехом, и они провели большую часть весны и лета, совершая гастроли по США и Канаде – «гвоздём» их выступлений было разрушение инструментов, из-за чего музыканты постоянно находились в долгах. Таунсенд и Ламберт понимали, что группе нужна более мощная движущая сила, нежели типичные популярные синглы, и новая театрализованная постановка. Гитарист считал, что The Who должны записать серию песен, которые должны были хорошо звучать сами по себе, но также являться частью единой концепции; также, он намеревался включить в эту концепцию философию Мехера Бабы. Кроме того, целью Таунсенда было добиться высокого качества звучания материала на концертах, дабы противодействовать тенденции «студийных» групп, таких как The Beatles и Beach Boys, творчество которых не было предрасположено к «живому» исполнению. В августе 1968 года, Таунсенд дал важное интервью журналу Rolling Stone. Музыкант рассказал о предстоящей рок-опере, которая носила рабочее название «Deaf, Dumb and Blind Boy» («Глухой, немой и слепой мальчик»), и описал весь сюжет в мельчайших деталях – он был изложен на 11 страницах. Впоследствии, биограф Дэйв Марш отметил, что это интервью раскрывало сюжет лучше, чем готовый альбом. По прошествии времени, Таунсенд жалел о том, что так подробно раскрыл сюжетную часть, так как после этого, ему пришлось создавать альбом согласно раскрытой информации и он уже не мог импровизировать. Однако, остальные музыканты The Who восприняли идею предстоящей пластинки с большим энтузиазмом, и оставили всю литературную часть альбома на усмотрение автора, не вмешиваясь в процесс. Запись альбома началась в сентябре 1968 года и продолжалась на протяжении шести месяцев. Альбом получил восторженные отзывы от музыкальных критиков, которые расценивали его как прорыв британского коллектива. По прошествии времени, этот альбом стал считаться одной из самых важных и влиятельных записей в истории рок-музыки. В поддержку пластинки был организован масштабный гастрольный тур, который длился на протяжении двух лет. Среди наиболее примечательных выступлений группы, были шоу на фестивалях Вудсток в 1969 году и Остров Уайт в 1970 году, а также концерт в Метрополитен-опера. Это турне снискало хвалебные отзывы от музыкального сообщества, многие рецензенты считали его «новой вехой» в карьере группы. Впоследствии, рок-опера получила несколько перерождений – она звучала в интерпретации Сиэтлской оперы в 1971 году, в оркестровой версии Лу Райзнера в 1972 году, в одноименном фильме 1975 года и бродвейском мюзикле 1992 года. Продажи альбома составили более 20 миллионов копий, впоследствии он был включён в «Зал славы Грэмми». Журнал Rolling Stone поместил эту запись на 96-е место в своём списке «500 величайших альбомов всех времен».
Тверская академическая филармония
😃 А вы знали, что в этот день...
23 мая 1969 года британская рок-группа The Who выпустила первую в истории рок-оперу «Tommy».
Сюжет альбома был сочинён гитаристом группы – Питом Таунсендом, он повествует о жизненном пути слепоглухонемого мальчика по имени Томми.
Начиная с 1966 года, Таунсенд начал рассматривать форматы сочинения материала вне стандартной схемы – трёхминутной поп-песни. Менеджер коллектива, Кит Ламберт, разделял взгляды Таунсенда и всячески поощрял его музыкальные идеи, всё это вылилось в появлении концепции «рок-опера». Первое использование термина было применено к сюите под названием «Quads», её сюжет был посвящён фантастическому будущему, где родители могли выбирать пол своих детей. Семейная пара желает иметь четырёх девочек, но вместо этого у них рождаются три девочки и мальчик, тем не менее, они начинают воспитывать его как девочку. Опера была заброшена после написания одной единственной песни – хит-сингла «I’m a Boy». Когда во время записи второго альбома группы – A Quick One, музыканты столкнулись с проблемой нехватки материала, Ламберт предложил Таунсенду написать «миниоперу», чтобы заполнить оставшуюся часть пластинки. Первоначально гитаристу не понравилась эта идея, но в конечном счёте он согласился, сочинив девятиминутную композицию «A Quick One, While He’s Away», которая состояла из небольших музыкальных фрагментов с единой сюжетной линией. В течение 1967 года Тоунсенд начал осваивать игру на фортепьяно вскоре он начал сочинять на нём песни, всё более серьёзно относясь к своему композиторскому амплуа. В том же году был выпущен третий лонгплей группы – The Who Sell Out, его последний треком была мини-опера – «Rael», как и в случае с «A Quick One, While He’s Away» она была разделена на несколько музыкальных сегментов, с единой концепцией.
К 1968 году, у Таунсенда не было чёткого видения дальнейшей концепции развития его коллектива, в музыкальном плане. The Who переросли подростковый возраст, но гитарист хотел, чтобы их музыка по прежнему оставалась актуальной. От своего друга, Майка Макиннерни, Пит узнал о духовном наставнике по имени Мехер Баба, и музыкант был очарован жизненными ценностями гуру – состраданием, любовью и самоанализом. Коммерческий успех The Who пошёл на спад – последний сингл «Dogs» не удалось занять высокие места в чартах, в связи с чем существовал реальный риск распада коллектива. Тем не менее, концерты группы по прежнему пользовались большим успехом, и они провели большую часть весны и лета, совершая гастроли по США и Канаде – «гвоздём» их выступлений было разрушение инструментов, из-за чего музыканты постоянно находились в долгах. Таунсенд и Ламберт понимали, что группе нужна более мощная движущая сила, нежели типичные популярные синглы, и новая театрализованная постановка. Гитарист считал, что The Who должны записать серию песен, которые должны были хорошо звучать сами по себе, но также являться частью единой концепции; также, он намеревался включить в эту концепцию философию Мехера Бабы. Кроме того, целью Таунсенда было добиться высокого качества звучания материала на концертах, дабы противодействовать тенденции «студийных» групп, таких как The Beatles и Beach Boys, творчество которых не было предрасположено к «живому» исполнению.
В августе 1968 года, Таунсенд дал важное интервью журналу Rolling Stone. Музыкант рассказал о предстоящей рок-опере, которая носила рабочее название «Deaf, Dumb and Blind Boy» («Глухой, немой и слепой мальчик»), и описал весь сюжет в мельчайших деталях – он был изложен на 11 страницах. Впоследствии, биограф Дэйв Марш отметил, что это интервью раскрывало сюжет лучше, чем готовый альбом. По прошествии времени, Таунсенд жалел о том, что так подробно раскрыл сюжетную часть, так как после этого, ему пришлось создавать альбом согласно раскрытой информации и он уже не мог импровизировать. Однако, остальные музыканты The Who восприняли идею предстоящей пластинки с большим энтузиазмом, и оставили всю литературную часть альбома на усмотрение автора, не вмешиваясь в процесс.
Запись альбома началась в сентябре 1968 года и продолжалась на протяжении шести месяцев. Альбом получил восторженные отзывы от музыкальных критиков, которые расценивали его как прорыв британского коллектива. По прошествии времени, этот альбом стал считаться одной из самых важных и влиятельных записей в истории рок-музыки. В поддержку пластинки был организован масштабный гастрольный тур, который длился на протяжении двух лет. Среди наиболее примечательных выступлений группы, были шоу на фестивалях Вудсток в 1969 году и Остров Уайт в 1970 году, а также концерт в Метрополитен-опера. Это турне снискало хвалебные отзывы от музыкального сообщества, многие рецензенты считали его «новой вехой» в карьере группы.
Впоследствии, рок-опера получила несколько перерождений – она звучала в интерпретации Сиэтлской оперы в 1971 году, в оркестровой версии Лу Райзнера в 1972 году, в одноименном фильме 1975 года и бродвейском мюзикле 1992 года. Продажи альбома составили более 20 миллионов копий, впоследствии он был включён в «Зал славы Грэмми». Журнал Rolling Stone поместил эту запись на 96-е место в своём списке «500 величайших альбомов всех времен».
https://www.youtube.com/watch?v=DBzCrrv8LRI