Уважаемые одноклассники!

Хотим представить Вашему вниманию интервью основателя нашего Фонда "Врачебное братство" Заслуженного врача РФ, д.м.н., профессора, Президента клиники АО "Медицина" Григория Ефимовича Ройтберга о том - кто мы, что делаем, кому и как помогаем.
Корр.: Сегодня Фонду почти 9 лет. С чего началось его создание и что послужило причиной?
Г.Е. Ройтберг: Все просто: когда я смотрел, как живут врачи и медицинские сестры, что они делают в случае экстремальной ситуации, мне показалось, что мы – самая незащищенная профессиональная группа. Для меня стал примером Союз театральных деятелей, который сами актеры создали очень давно, еще до революции, и назвали его «Общество взаимного вспомоществования русских артистов». Актеры, писатели и художники, как и врачи, тоже никогда не жили богато, но их идея социальной поддержки показалась мне крайне привлекательной, и я подумал, что мы, врачи и медицинские сестры, тоже этого достойны. Тогда и родилась идея создать такой фонд, который будет помогать медицинским работникам, попавшим в сложную жизненную ситуацию.
Корр.: Кому и как вы помогаете?
Г.Е. Ройтберг: Мы помогаем в разных случаях. Это могут быть тяжелые ситуации, связанные со стихийными бедствиями, например, наводнение в Иркутской области. Мы запросили списки пострадавших, нашли врачей, которые лишились крова, и всем им помогли. Это была ясная и понятная помощь, и было очень приятно, что эти люди, оставшиеся практически без ничего, практически сразу получили от нас поддержку. Или же на регулярной основе мы помогаем нашим коллегам, в семьях которых есть тяжелобольные дети, – мы получаем от них письма со словами благодарности, и это трогает до слез, когда мы видим, что в этой действительно трудная ситуации мы реально смогли помочь.
Корр.: В чем заключается самая большая сложность в работе Фонда?
Г.Е. Ройтберг: Сложностей две. Во-первых, мы должны убедить наших благотворителей в том, что врачи – тоже люди и нуждаются в помощи не менее, чем другие. Что они бывают не только красивыми и улыбающимися, но и очень незащищенными, и мы должны пробудить желание поддержать наших докторов. Среди врачей есть тоже совсем небедные люди, и хотелось бы, чтобы они вспомнили о своих коллегах, которым немного меньше повезло. Во-вторых, оказалось, что проблема не только в том, чтобы собрать средства, но и грамотно, справедливо их распределить. Бывают совершенно некорректные просьбы, когда заявитель просит сто тысяч долларов на то, чтобы вставить зубы в Германии. Мы, конечно, рассматриваем все обращения, но в подобных случаях отказываем. Иногда у нас запрашивают средства на дорогостоящее лечение в Израиле или в Германии. Потому что в отчаянье больной человек уверен, что там ему обязательно помогут. Мы же понимаем, что это будет бессмысленная и неэффективная поездка – и это очень тяжелый случай отказа. А в остальном мы по мере сил стараемся помогать. У нас есть Совет, сформированный из специалистов и известных людей, который ведет отбор тех, кому необходима помощь. Мы хотим, чтобы этот процесс был максимально гласным, поэтому публикуем информацию о заявках на сайте Фонда и в социальных сетях и учитываем мнение представителей профессиональных сообществ. Например, был такой случай: из Ассоциации заслуженных врачей нам сообщили, что Заслуженному врачу РФ требуется специфическое инвалидное кресло, и мы видим, что это действительно необходимо – и мы оказываем такую помощь. К сожалению, распределение средств никогда не будет окончательно справедливым – мы не можем помочь всем врачам, только какой-то части.
Корр.: Чем отличается помощь врачам? Есть ли какие-то нюансы?
Г.Е. Ройтберг: Особенность, наверное, в том, что, извините за пафос, врачи отдают свою жизнь служению другим людям. Нет больше такой профессии, которая дарует жизнь. Когда врач оказывается в трудной ситуации, с пенсией, которой ни на что не хватает, ему неудобно просить о помощи. К нам обращаются сочувствующие коллеги, друзья, соседи, но когда сотрудники Фонда разговаривают с самим доктором, то слышат: «Ой, нет, спасибо, я обойдусь, может кому-то другому…». Может быть, особенность в том, что медики чувствуют себя в любой ситуации ответственными за судьбу человечества. Я думаю, что это и трогательно, и тем более обязывает нас помогать.
Корр.: Чем важна работа Фонда сегодня?
Г.Е. Ройтберг: У Фонда появилось новое направление деятельности – помощь в подготовке наиболее способных молодых врачей. Это те люди, как мне кажется, которые могут через несколько лет серьезно изменить лицо нашей медицины. В этом направлении на начальном этапе мы сотрудничаем с РНИМУ им. Н.И. Пирогова – Фонд поможет организовать стажировку в Америке нескольким врачам общей практики, потом планируем работать с некоторыми другими вузами. Мы постараемся, чтобы самые талантливые молодые специалисты получили возможность стажироваться в лучших мировых клиниках. Мы будем поддерживать наиболее интересные публикации, издание книг медицинского профиля.
Я очень надеюсь на то, что наш пример будет в хорошем смысле заразителен, что будут созданы аналогичные фонды профессиональной поддержки.
Информацию о работе Фонда и об условиях получения помощи можно получить на сайте vrachfond.ru . e-mail: fond@medicina.ru , тел: 8 (495) 775-71-40 (доб. 19-45)

Комментарии