👉 Рычаговый метод Этот способ наиболее распространен на СТО. Лучше всего он работает на обширных поверхностях, расположенных вдали от ребер жесткости. Для выполнения процедуры используют специальные инструменты — длинные рычаги, одним концом которых точечно воздействуют на вмятины изнутри. Процесс зависит от конкретной ситуации и степени повреждения, однако в среднем применяется следующий алгоритм: 1. Тщательно вымыть поверхность кузова с тем, чтобы лучше видеть уровень повреждения ЛКП (при его наличии), а также глубину вмятины. 2. При необходимости нужно демонтировать мешающие работе отделочные элементы салона (чаще всего, это потолочная панель, а также ребра жесткости на капоте или крышке багажника). 3. Далее следует выбрать крюк необходимого размера и формы и озаботиться поиском надежной опоры для рычага. Можно использовать в этом качестве отдельные элементы корпуса машины или подручные средства, имеющиеся в гараже. Следи за тем, чтобы не повредить другие элементы корпуса машины, работай аккуратно! 4. Металл корпуса, как правило, мягкий, поэтому при выборе значительного рычага работы по устранению вмятин не представляют сложностей. Нужно только удобно вставить рычаг, что в некоторых ситуациях бывает проблематично. 5. Если ты используешь желто-черную корректирующую панель, то по ее отражению на лакированной поверхности кузова вам будет легко оценить, до какого уровня нужно будет выдавливать вмятину. Если же панели нет, то положите на вмятину какой-нибудь предмет с ровной поверхностью, который поможет вам найти те же ориентиры. 6. По окончании работ с одной вмятиной переходи к следующей. При необходимости воспользуйся крюком других размеров. 👉 Удаление вмятин града клеевым методом выполняется по следующему алгоритму: 1. Сначала кузов необходимо помыть, а поврежденный участок обезжирить. Это можно сделать с помощью различных средств — спирта или уайт-спирита (не используй для обезжиривания растворители, поскольку они могут повредить ЛКП). 2. На пистон необходимого диаметра наносят клей, после чего устанавливают в центр углубления на корпусе. Оставляют приблизительно на 10 минут, чтобы дать клею возможность подсохнуть. 3. После этого нужно взять минилифтер или струбцину и поместить другой край пистона в его паз. Предварительно нужно подтянуть верхний винт с тем, чтобы исключить его свободный ход. 4. Далее начинают зажимать ручку прибора. При этом происходит плавное выравнивание поверхности поврежденного участка корпуса. 5. Когда работа будет завершена, пистон отрывается, а остатки клея удаляются с помощью имеющейся жидкости. 👉 Работа вакуумным методом схожа в общих чертах с описанным выше способом. Последовательность работы будет следующей: 1. Вымыть поверхность кузова машины и удалить весь мусор и мелкие частички с мест, где расположена вмятина. 2. Приложить вакуумную присоску к вмятине, которую предполагается исправить. 3. Зафиксировать присоску на месте (у некоторых моделей есть специальные приспособления, позволяющие передвигать присоску по поверхности кузова). 4. Откачать весь имеющийся между присоской и кузовом воздух, обеспечивая таким образом высокий уровень вакуума. 5. После фиксации присоски на месте, за нее нужно потянуть. В зависимости от конкретной модели, тянуть можно прямо за корпус присоски, или же вращать специальную рукоятку с резьбой. 6. Присоска будет перемещаться и тянуть за собой поверхность корпуса машины. 👉 Термический метод удаления вмятин после града Процесс выравнивания в данном случае подразумевает разогрев поврежденного участка кузова до высокой температуры с последующим охлаждением, для чего используют специальные средства. Стоит сразу оговориться, что воздействие высокой температуры пагубно влияет на лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому, после возвращения его геометрии, зачастую необходимо заново красить обработанный участок. Для разогрева металла часто используют мощный строительный фен. А для охлаждения — поток холодного воздуха от компрессора. Термический метод ремонта неэффективен для очень больших и малых, но глубоких повреждений. С его помощью можно избавиться лишь от вмятин среднего размера, имеющих небольшую глубину.
220 Вольт. Инструменты и садовая техника
4 метода устранения вмятин от града
👉 Рычаговый метод
Этот способ наиболее распространен на СТО. Лучше всего он работает на обширных поверхностях, расположенных вдали от ребер жесткости. Для выполнения процедуры используют специальные инструменты — длинные рычаги, одним концом которых точечно воздействуют на вмятины изнутри.
Процесс зависит от конкретной ситуации и степени повреждения, однако в среднем применяется следующий алгоритм:
1. Тщательно вымыть поверхность кузова с тем, чтобы лучше видеть уровень повреждения ЛКП (при его наличии), а также глубину вмятины.
2. При необходимости нужно демонтировать мешающие работе отделочные элементы салона (чаще всего, это потолочная панель, а также ребра жесткости на капоте или крышке багажника).
3. Далее следует выбрать крюк необходимого размера и формы и озаботиться поиском надежной опоры для рычага. Можно использовать в этом качестве отдельные элементы корпуса машины или подручные средства, имеющиеся в гараже. Следи за тем, чтобы не повредить другие элементы корпуса машины, работай аккуратно!
4. Металл корпуса, как правило, мягкий, поэтому при выборе значительного рычага работы по устранению вмятин не представляют сложностей. Нужно только удобно вставить рычаг, что в некоторых ситуациях бывает проблематично.
5. Если ты используешь желто-черную корректирующую панель, то по ее отражению на лакированной поверхности кузова вам будет легко оценить, до какого уровня нужно будет выдавливать вмятину. Если же панели нет, то положите на вмятину какой-нибудь предмет с ровной поверхностью, который поможет вам найти те же ориентиры.
6. По окончании работ с одной вмятиной переходи к следующей. При необходимости воспользуйся крюком других размеров.
👉 Удаление вмятин града клеевым методом выполняется по следующему алгоритму:
1. Сначала кузов необходимо помыть, а поврежденный участок обезжирить. Это можно сделать с помощью различных средств — спирта или уайт-спирита (не используй для обезжиривания растворители, поскольку они могут повредить ЛКП).
2. На пистон необходимого диаметра наносят клей, после чего устанавливают в центр углубления на корпусе. Оставляют приблизительно на 10 минут, чтобы дать клею возможность подсохнуть.
3. После этого нужно взять минилифтер или струбцину и поместить другой край пистона в его паз. Предварительно нужно подтянуть верхний винт с тем, чтобы исключить его свободный ход.
4. Далее начинают зажимать ручку прибора. При этом происходит плавное выравнивание поверхности поврежденного участка корпуса.
5. Когда работа будет завершена, пистон отрывается, а остатки клея удаляются с помощью имеющейся жидкости.
👉 Работа вакуумным методом схожа в общих чертах с описанным выше способом. Последовательность работы будет следующей:
1. Вымыть поверхность кузова машины и удалить весь мусор и мелкие частички с мест, где расположена вмятина.
2. Приложить вакуумную присоску к вмятине, которую предполагается исправить.
3. Зафиксировать присоску на месте (у некоторых моделей есть специальные приспособления, позволяющие передвигать присоску по поверхности кузова).
4. Откачать весь имеющийся между присоской и кузовом воздух, обеспечивая таким образом высокий уровень вакуума.
5. После фиксации присоски на месте, за нее нужно потянуть. В зависимости от конкретной модели, тянуть можно прямо за корпус присоски, или же вращать специальную рукоятку с резьбой.
6. Присоска будет перемещаться и тянуть за собой поверхность корпуса машины.
👉 Термический метод удаления вмятин после града
Процесс выравнивания в данном случае подразумевает разогрев поврежденного участка кузова до высокой температуры с последующим охлаждением, для чего используют специальные средства. Стоит сразу оговориться, что воздействие высокой температуры пагубно влияет на лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому, после возвращения его геометрии, зачастую необходимо заново красить обработанный участок.
Для разогрева металла часто используют мощный строительный фен. А для охлаждения — поток холодного воздуха от компрессора. Термический метод ремонта неэффективен для очень больших и малых, но глубоких повреждений. С его помощью можно избавиться лишь от вмятин среднего размера, имеющих небольшую глубину.