4 мар 2022
Какой велосипед выбрать для города?
На каком велосипеде вы перемещаетесь по городу?
Велосипед становится всё популярнее как транспортное средство в нашей стране, несмотря на очень вялое развитие инфраструктуры для передвижения на нём. Не все пока готовы совершать поездки на работу и по делам на этом виде транспорта, во многом из-за стереотипов, связанным с этим. До сих пор велосипед многими людьми в нашей стране воспринимается как средство для увеселительных прогулок. Но тем не менее, в европейских странах на велосипедах ездят школьники, студенты и взрослые, а государства стараются поддерживать такое начинание, ввиду того, что поездки на велосипеде являются хорошей альтернативой поездкам на автомобиле, особенно на расстояние до 10 километров.
Если вы решили попробовать ездить на работу на велосипеде, и у вас его пока нет, то я приведу ряд советов, как выбрать свой первый байк и на что следует обратить внимание.
Если вы планируете оставлять велосипед на не охраняемой парковке возле вашей работы, пристёгивая на замок, то нужно понимать, что чем менее дорогим будет выглядеть ваш байк, тем меньше вероятность его кражи. Если вы ездите исключительно от дома до работы, а на работе заезжаете на охраняемую территорию, то в целом можно приобрести и дорогой велосипед, но как только появляется возможность поездки куда-либо с перспективой оставить велосипед на улице дольше, чем на 5 минут, вы сильно рискуете. Альтернативный вариант — приобрести складной велосипед, и носить его с собой. Модели вроде STRIDA складываются довольно компактно, и поместятся даже под офисным столом. Но у них есть свои минусы — небольшие колёса, худшие скоростные характеристики и они не очень удобны для людей высокого роста.
Велосипеды STRIDA удобно складываются и их можно без труда заносить в помещения. За это придется платить колёсами меньшего радиуса, меньшей скоростью, не обычной посадкой и более сложным ТО. Но зато тут ременной привод! (Фото 2)
Велосипед на каждый день должен быть простым. Этот пункт вытекает из предыдущего. Чем более простой велосипед, тем меньше вероятность его поломки. При этом не стоит входить в крайности, снимая тормоза или, например крылья. Но, скажем второй переключатель скоростей, навороты вроде автоматически поднимаемого седла, станка на руль, большого количества сумок, электропривода будут скорее лишними и увеличат вес. А вес велосипеда довольно важен, если вы например каждый день спускаете или поднимаете его к себе на этаж.
Велосипеды с женским типом рамы менее удобны для переноски. Вот таким способом можно облегчить себе задачу подъёма байка на этаж. (Фото 3)
Велосипеды с женским типом рамы менее удобны для переноски. Вот таким способом можно облегчить себе задачу подъёма байка на этаж.
Велосипед на каждый день должен иметь крылья. Есть люди, которые ездят по городу на велосипеде без крыльев в угоду веса или внешнего вида, но важно понимать, что для вас важнее — чистая одежда или понты. Мы говорим о городском велосипеде для ежедневных поездок, а не о шоссейном или байке для кросс-кантри, где влияние на ходовые характеристики важнее чистоты райдера. Полноразмерные крылья на 90% защищают вас от вероятности приехать на работу или встречу грязным и избавляют от стирки. Да, они добавляют 0,5 килограмма веса, но дают гораздо больше — вы перестанете бояться ездить в дождь. Но крылья — это не панацея. Всё же не лишним будет добавить в ежедневный набор для езды на велосипеде ещё и плащ и штаны для защиты от дождя.
Схема полёта брызг, показывающая, что без полных крыльев в дождь вам придётся тяжко.. (Фото 4)
Велосипед должен иметь хорошие тормоза и подходить вам по росту, а также иметь светоотражатели, фары и фонари. В городах интенсивное движение автомобилей, и даже если ваш обычный путь проходит не по проезжей части, всё равно нужно обеспечить безопасность себе и окружающим. Велосипед, которым неудобно управлять из-за неверно подобранной ростовки мало того, что вредит вашему здоровью (больше всего — спине и коленям), так ещё и подвергает вас и прохожих опасности, ведь вы можете в экстренный момент не справиться с управлением и упасть. Обязательна для безопасности также установка фар и задних фонарей и включение их в вечернее время — велосипед должен быть заметен как на дороге, так и на тротуаре.
Важно понимать, какие дополнительные аксессуары вам нужны. Каждый выбирает их под себя, некоторые вешают корзину спереди, и затем кладут туда сумку, что обеспечивает удобство при езде. Езда на велосипеде предполагает питьё через каждые 20 минут — это нужно для того, чтобы поддерживать баланс жидкости в организме, а точнее — не допускать увеличения вязкости в суставах. Длительные поездки без питья вредят коленям и могут привести к травмам. Поэтому держатель для фляги и сама фляга крайне желательны. Вышеупомянутые передний и задний фонарь обязательны для безопасной езды в условиях недостаточной освещённости и при езде на оживлённых улицах. Ездить в шлеме также желательно — бывалые велосипедисты отмечают, что при падении он спасал их голову. Наличие дополнительных светоотражателей опционально, но в целом постарайтесь понимать, хорошо ли видно водителям ваш велосипед сзади, спереди, справа и слева.
Наконец, одно из самых важных — ваш городской велосипед должен быть красивым и нравится вам внешне, а также доставлять удовольствие при езде. Тогда вы будете гораздо чаще использовать его как транспорт, а значит, будете чувствовать себя весёлым и здоровым!
Это далеко не всё, что вам стоит учесть, выбирая велосипед для города. Кому-то проще купить кантрийник и ездить на нём, прыгая по бордюрам, кто-то захочет лёгкий и минималистичный фикс, чтобы нестись в потоке машин без тормозов, кто-то возьмёт круизёр, чтобы поставить на раму кружку с кофе И вальяжно рассекать по широким тротуарам. Главное, чтобы ездить на велосипеде вам было в кайф!
Велосипед становится всё популярнее как транспортное средство в нашей стране, несмотря на очень вялое развитие инфраструктуры для передвижения на нём. Не все пока готовы совершать поездки на работу и по делам на этом виде транспорта, во многом из-за стереотипов, связанным с этим. До сих пор велосипед многими людьми в нашей стране воспринимается как средство для увеселительных прогулок. Но тем не менее, в европейских странах на велосипедах ездят школьники, студенты и взрослые, а государства стараются поддерживать такое начинание, ввиду того, что поездки на велосипеде являются хорошей альтернативой поездкам на автомобиле, особенно на расстояние до 10 километров.
Если вы решили попробовать ездить на работу на велосипеде, и у вас его пока нет, то я приведу ряд советов, как выбрать свой первый байк и на что следует обратить внимание.
Если вы планируете оставлять велосипед на не охраняемой парковке возле вашей работы, пристёгивая на замок, то нужно понимать, что чем менее дорогим будет выглядеть ваш байк, тем меньше вероятность его кражи. Если вы ездите исключительно от дома до работы, а на работе заезжаете на охраняемую территорию, то в целом можно приобрести и дорогой велосипед, но как только появляется возможность поездки куда-либо с перспективой оставить велосипед на улице дольше, чем на 5 минут, вы сильно рискуете. Альтернативный вариант — приобрести складной велосипед, и носить его с собой. Модели вроде STRIDA складываются довольно компактно, и поместятся даже под офисным столом. Но у них есть свои минусы — небольшие колёса, худшие скоростные характеристики и они не очень удобны для людей высокого роста.
Велосипеды STRIDA удобно складываются и их можно без труда заносить в помещения. За это придется платить колёсами меньшего радиуса, меньшей скоростью, не обычной посадкой и более сложным ТО. Но зато тут ременной привод! (Фото 2)
Велосипед на каждый день должен быть простым. Этот пункт вытекает из предыдущего. Чем более простой велосипед, тем меньше вероятность его поломки. При этом не стоит входить в крайности, снимая тормоза или, например крылья. Но, скажем второй переключатель скоростей, навороты вроде автоматически поднимаемого седла, станка на руль, большого количества сумок, электропривода будут скорее лишними и увеличат вес. А вес велосипеда довольно важен, если вы например каждый день спускаете или поднимаете его к себе на этаж.
Велосипеды с женским типом рамы менее удобны для переноски. Вот таким способом можно облегчить себе задачу подъёма байка на этаж. (Фото 3)
Велосипеды с женским типом рамы менее удобны для переноски. Вот таким способом можно облегчить себе задачу подъёма байка на этаж.
Велосипед на каждый день должен иметь крылья. Есть люди, которые ездят по городу на велосипеде без крыльев в угоду веса или внешнего вида, но важно понимать, что для вас важнее — чистая одежда или понты. Мы говорим о городском велосипеде для ежедневных поездок, а не о шоссейном или байке для кросс-кантри, где влияние на ходовые характеристики важнее чистоты райдера. Полноразмерные крылья на 90% защищают вас от вероятности приехать на работу или встречу грязным и избавляют от стирки. Да, они добавляют 0,5 килограмма веса, но дают гораздо больше — вы перестанете бояться ездить в дождь. Но крылья — это не панацея. Всё же не лишним будет добавить в ежедневный набор для езды на велосипеде ещё и плащ и штаны для защиты от дождя.
Схема полёта брызг, показывающая, что без полных крыльев в дождь вам придётся тяжко.. (Фото 4)
Велосипед должен иметь хорошие тормоза и подходить вам по росту, а также иметь светоотражатели, фары и фонари. В городах интенсивное движение автомобилей, и даже если ваш обычный путь проходит не по проезжей части, всё равно нужно обеспечить безопасность себе и окружающим. Велосипед, которым неудобно управлять из-за неверно подобранной ростовки мало того, что вредит вашему здоровью (больше всего — спине и коленям), так ещё и подвергает вас и прохожих опасности, ведь вы можете в экстренный момент не справиться с управлением и упасть. Обязательна для безопасности также установка фар и задних фонарей и включение их в вечернее время — велосипед должен быть заметен как на дороге, так и на тротуаре.
Важно понимать, какие дополнительные аксессуары вам нужны. Каждый выбирает их под себя, некоторые вешают корзину спереди, и затем кладут туда сумку, что обеспечивает удобство при езде. Езда на велосипеде предполагает питьё через каждые 20 минут — это нужно для того, чтобы поддерживать баланс жидкости в организме, а точнее — не допускать увеличения вязкости в суставах. Длительные поездки без питья вредят коленям и могут привести к травмам. Поэтому держатель для фляги и сама фляга крайне желательны. Вышеупомянутые передний и задний фонарь обязательны для безопасной езды в условиях недостаточной освещённости и при езде на оживлённых улицах. Ездить в шлеме также желательно — бывалые велосипедисты отмечают, что при падении он спасал их голову. Наличие дополнительных светоотражателей опционально, но в целом постарайтесь понимать, хорошо ли видно водителям ваш велосипед сзади, спереди, справа и слева.
Наконец, одно из самых важных — ваш городской велосипед должен быть красивым и нравится вам внешне, а также доставлять удовольствие при езде. Тогда вы будете гораздо чаще использовать его как транспорт, а значит, будете чувствовать себя весёлым и здоровым!
Это далеко не всё, что вам стоит учесть, выбирая велосипед для города. Кому-то проще купить кантрийник и ездить на нём, прыгая по бордюрам, кто-то захочет лёгкий и минималистичный фикс, чтобы нестись в потоке машин без тормозов, кто-то возьмёт круизёр, чтобы поставить на раму кружку с кофе И вальяжно рассекать по широким тротуарам. Главное, чтобы ездить на велосипеде вам было в кайф!
https://forum.avtotravel.com/user/26773/