Комментарии
- 20 окт 2022 06:19Паша Абдрахманова
- 20 окт 2022 06:24Сергей АнатольевичЧе за дибильные вопросы ?
- 20 окт 2022 07:00Марина Громова
- 20 окт 2022 07:30Наталия Юдина (Корниенко)А зачем пятилетним деньги давать?
- 20 окт 2022 07:56Мария Копылова(Мир)В любом
- 20 окт 2022 08:24Евгений ФроловНи в каком!
- 20 окт 2022 08:31Максим Олегович ПавловскийКак начнёт сам зарабатывать - пусть и карточки заводит и всё остальное, на что ума хватит.. Это будут уже его проблемы...
- Надежда СтрелковаКомментарий удалён.
- 20 окт 2022 12:27Любовь КурганниковаРаньше пирожки стоили всего 5 копеек и очень вкусные с повидлом. А пообедать можно было всего за 30 копеек в СССР настоящим свежесваренным обедом настоящими поварами, выученными в наших кулинарных училищах. Сейчас заморозки разогревают или кипятком разводят синтетичекие каши за деньги, которые такой обед не стоит.
- 20 окт 2022 12:41Нина 🎶🎶Как начнет сам работать,так и карту в руки.
- 20 окт 2022 12:42Нина 🎶🎶У детей ни должно быть карманных денег.
- 20 окт 2022 13:00Нина СергееваКарманные деньги должны у ребенка быть обязательно, с первого класса.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Комсомольская правда
В каком возрасте выдавать ребенку карманные деньги и заводить карточку — чек-лист от эксперта по финансовой грамотности от генерального директора Ассоциации развития финансовой грамотности Вениамина Каганова:
🔻Дошкольники (3–7 лет)
— Примерно с пяти лет привлекайте ребенка к решению простых бытовых задач. Например, какое купим молоко: в красивой упаковке, но дороже, или в простой, но дешевле (и тем самым сэкономим деньги на что-то вкусное);
— Дайте в магазине небольшую сумму — пусть сам в рамках этого бюджета сделает покупку и расплатится на кассе;
— Расскажите, что взрослые не просто так ходят на работу, а получают за нее зарплату. При этом домашние дела не оплачиваются, а нужны для уюта, комфорта и помощи родственникам;
— Заведите копилку и поставьте небольшую цель — накопить на игрушку или что-нибудь вкусное.
🔻Начальная школа (7-11 лет)
Вместе составьте список покупок, объясните, как вы выбираете товары, почему одни товары дешевле, а другие — дороже, как расплачиваться на кассе или с помощью терминала, зачем нужен чек и что такое сдача. Разрешайте делать самостоятельные покупки.
🔻Средний школьный возраст (11-14)
— Выдавайте ребенку сразу всю месячную сумму на карманные расходы. Объясните, что деньги нужно будет не потратить сразу, а научиться распределять свой бюджет на весь месяц. Следующий транш будет не раньше такого-то числа;
— Объясняйте простым языком, что такое инфляция, зачем люди берут кредиты и ипотеки, почему нужно оплачивать коммунальные услуги и зачем нужны налоги. Это поможет понять связь между событиями и явлениями финансового мира.
🔻Подростки (14-17 лет)
— Предложите подростку устроиться на подработку на лето;
— Откройте банковскую детскую карту. К карте могут быть привязаны мобильные приложения, чтобы родители могли отслеживать транзакции;
— Проверяйте большие суммы переводов, чтобы ребенок не мог их потратить на покупки у сомнительных продавцов или переводы в соцсетях;
— Расскажите, что такое CVV/CVC- коды, ПИН-код, и что их нельзя никому сообщать. https://www.kp.ru/daily/27460/4664192/?from=smm #дети #финансоваяграмотность #деньги