11 сен
«Его считали колдуном»: Русский музей открыл тайны картин Архипа Куинджи, которые не могли разгадать современники
В залах корпуса Бенуа представлено 151 произведение мастера, включая редкие полотна из других музеев. Главной сенсацией стала картина «Христос в Гефсиманском саду», которая впервые покинула Крым и была показана широкой публике.
Куинджи начинал среди передвижников, но вскоре нашел собственную манеру — особую игру света и цвета. Его полотна словно светятся изнутри, а «Лунную ночь на Днепре» выставили в темном зале под звездным небом, чтобы подчеркнуть магический эффект. Современники даже подозревали художника в колдовстве, но секрет оказался в его уникальном зрении и глубоком знании свойств красок.
Источник: сайт «КП» / Фото: Алексей Булатов
ФРАНК
Декарт до карт любил поспать,
В кунтскамере оставив череп,
Места решил нумеровать
В очаровательном партере,
Где дуэлянты собрались,
Купив брошюрку фехтованья,
Где из Декарта пёрла мысль
Восстанья, рвенья, покаянья
О существующем вокруг
И, значит, мыслящем упорстве,
С которым царственный супруг
Обжорство превратит в проворство
Разоблачения хапуг.
Декарт, как пламенный плакат,
Предостерёг наш взгляд от воплей
Наяд, нахлынувших в театр,
Где прокусили музы локти
Суфлёру, лазящему в ад.
В до Декарта врал Сократ
Неугомонным спиритистам,
Что вызывали всех подряд:
Вопрос майевики ветвистой
Благодаря за блага град.
Его опошлил Ксенофонт.
Платон дошёл до академий,
Где тыщу лет вставлял пистон
Глубокомысленной пещере,
Изображая вальс-бостон.
На чудо возмутился Франк
И заявил потомству так:
Ребята! Где скрывают смысл?
Что затаился меж кулис,
Которым будет освещён
Порыв знамён, имён, пистон?
Чтобы до каждого дошёл
Невероятнейший посол
Надежды, счастья и любви
Любого отрока Земли?
Чтобы случайности и страсть
Не смели горизонт украсть,
Что потерялся между туч,
Как счастья праведного ключ?
Чтобы говнистости людей
Не заслоняли жизни цель?